Резьба По Дереву В Древнерусской Архитектуре

274

Распространенным видом рус. Архитектурной резьбы была плоская резьба. Ее также называют городчатой, долбленой, выемчатой, трехгранно-выемчатой. Топором и долотом на толстых, вручную сколотых досках вырубались всевозможные геометрические узоры, причем фон и выпуклость на них не противопоставляются друг другу. Древняя плоская резьба по дереву оказала определенное влияние и на резьбу по камню. Многие сюжеты плоской резьбы связываются с древними языческими верованиями славян и их магическими заклинаниями. Такие широко распространенные в народных узорах мотивы, как круги, розетки, звезды, крестообразные знаки, а также квадраты и ромбы, служили и в древности символами огня и солнца и должны были оберегать жилище.Если в каменном веке и энеолите реалистично изображались птицы, звери, солнце и т.п., то ко II тыс.

До н.э. Они превращаются уже в символические фигурки. Птицы (утки) - в зигзаги, солнце с лучами - в круг, колесо и т.п. Эти ставшие уже ок. 4 тыс. Лет назад символическими изображения птиц, животных, солнца и т.п. Сохранились и до наших дней в украшении домов. По меньшей мере с неолита до наших дней рус. Народное искусство и архитектура донесли до нас изображения языческих оберегов и берегинь.В Поволжье была широко распространена рельефная резьба, которую часто также называют корабельной. Здесь сочный узор рисунка с высокими округлыми краями уже рельефно возвышается над фоном. Узоры составлялись преимущественно из растительных элементов - из пальчатых листьев, завитков, напоминающих античный акант, плодов, цветов, гроздьев винограда, которые нередко дополнялись изображениями фантастических существ.

Сирен - полуженщин-полурыб, сиринов - птиц с женской головой, львов, а также классическими мотивами розеток, медальонов, квадратов и т.п. Сложная резьба с приподнятым рельефом и причудливыми узорами из переплетений трав, зверей и птиц была известна уже в Древней Руси. Богатая резьба каменных владимирских храмов XII - XIII вв., по всей вероятности, отразила бытовавшие в то время приемы резьбы по дереву. Известны колонны XI в. С рельефной резьбой из Новгорода. В XV - XVI вв. Подобная резьба называлась фряжской, в XVII в. Резьба с высоким рельефом называется фигурной или флемской, ею особенно славились мастера Московской Оружейной палаты.Во второй половине XIX в. В рус. Деревнях повсеместно стала исчезать плоская и рельефная резьба, вытесняемая пропильной резьбой.

При такой резьбе рисунок наносится на поверхность доски не с помощью выдалбливания, а пропиливается лобзиком насквозь в тонкой доске, а потом набивается на наличники, лобовые доски и т.п. Рельефная и плоская резьба сохраняется лишь в качестве отделки и дополнения к узорам, выпиленным лобзиком. Вначале пропиленные узоры были довольно просты, но к концу XIX в. Из простых геометрических фигур составляются сложные композиции с растительными и зооморфными мотивами. Несмотря на упрощение процесса резьбы, стоимость украшения иногда составляла четвертую часть стоимости дома, хотя обычно средний крестьянин украшал дом лишь резными наличниками и скромным узором по фронтону или карнизу.В рус. Деревянном зодчестве широко применялась и раскраска.

На с. Ею украшали фронтоны, подшивку свесов крыши, мезонины, балконы, ставни наличников. В Поволжье расписывались главным образом ставни окон, фронтон и ворота. Рисунки, несложные по исполнению, выполнялись в чрезвычайно яркой гамме цветов - синий, красный, зеленый, белый и желтый. Обычно раскрашивались резные украшения, а нередко и вся постройка в целом. Это предохраняло от гниения. Раскраска архитектурных деталей никогда не нарушает конструктивной пластики сооружения, а лишь подчеркивает ее выразительность..

Значения в других словарях
Раскопки

Люди стали интересоваться тем, что скрыто в земле давно. Попытки докопаться до тайн, скрытых в земле, начали предпринимать еще в древней Месопотамии. Напр., вавилонский царь Набонид (555 - 538 г. До н.э.) проводил раскопки фундаментов домов и храмов, вел поиски табличек с надписями более древних времен. Древние греки, находя кости давно вымерших животных - мамонтов, носорогов, и др., считали их останками титанов. Филострат, живший во II в. До н.э., писал. "Рассматривая, я был поражен их величино..

Регрессия

- отступание водоема от берега. Различают эвстатическую Р., вызванную понижением уровня воды, и тектогенную, вызванную поднятием суши. Регрессии в закрытых водоемах вызываются колебаниями влажности в атмосфере. Это хорошо изучено на Каспийском море (см. Экологические кризисы).. ..

Ремизов Семен Ульянович

(1642 - ок. 1720) - один из первых собирателей древностей России, составитель "Чертежной книги Сибири". Карты Сибири ("Чертежные книги") составлялись в 1629, 1667, 1673 г., но на них отсутствовали данные о местах обитания различных народов. Поэтому в "приговоре" Сибирского приказа 1696 г. Указывалось, что "на чертеже должно быть показано, в котором месте какие народы кочуют и живут, также с которой стороны к порубежным местам какие люди подошли". Эту работу и выполнил Р.Он известен также как сбо..

Ретушь

Подправка рабочих краев или всей поверхности каменных орудий путем отделения мелких чешуек от поверхности камня с помощью нажатия или легких ударов по заготовке орудия.. ..

Дополнительный поиск Резьба По Дереву В Древнерусской Архитектуре Резьба По Дереву В Древнерусской Архитектуре

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Резьба По Дереву В Древнерусской Архитектуре" в словаре Археологический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Резьба По Дереву В Древнерусской Архитектуре, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 44 символа