Шанидар

Пещера в горах Загроса (Ирак), где исследована многослойная стоянка. Нижние слои относятся к мустье, верхние - к позднему палеолиту - культура Зарзи с геометрическими микролитами. Самое интересное в пещере - погребение неандертальца, засыпанное цветами. Причем неандерталец был инвалидом. Он не мог себя обеспечивать сам, его кормили сородичи и похоронили с почестями. (Заботой об убогих и сирых мы сейчас отстаем от неандертальцев.) В пещере Ш. Есть все слои - от неандертальца до времени соседней открытой стоянки Зави-Чеми Шанидар..

Чжоукоудянь И Синантроп

В 1918-1923 г. Шведский геолог Г. Андерсон ведет раскопки в местечке Ч. (или на холме Драконовских костей) в 40 км ю.-в. Пекина. Сначала он находит куски оббитого кварца, а затем вместе с костями животных обнаруживает зубы человека. В раскопки включается специалист по ископаемым черепам канадец Д. Блэк. После того как за 2 сезона (1927-1929) были вынуты, просеяны, просмотрены тысячи кубометров земли, ассистент Блэка Пэн Вэньчжун находит череп, который частично был покрыт рыхлым слоем песка, а ча..

Чоппер

(от англ. Chopper - удар, рубящий. Нож, колун) - одно из первых орудий человека. Австралопитеки и питекантропы раскалывали и раздавливали желваки камня. Получившиеся при этом острые осколки и отщепы случайной формы и служили им орудиями. Оставшиеся после обкалывания грубые кусочки камня с острыми краями тоже использовались как рубящие орудия. Эти первые орудия просто гальки, оббитые с одного конца. Именно такие заостренные грубыми сколами орудия и были найдены близ останков Homo habilis.Мэри Лик..

Шассе

- культура Франции. Средний неолит. 4000-2500 г. До н.э., совпадает с регрессией океана.. ..

Шательперон

Культура позднего палеолита 3. Европы.. ..

Дополнительный поиск Шанидар Шанидар