Деяния апостолов

128

Деяния апостолов (греч. Праксейс апостолон, "дела апостолов"). Так с конца II в. По Р.Х. Называют вторую часть повествования о возникновении христианства. Первая часть этого труда известна как Ев. От Луки.I. ВВЕДЕНИЕ 1) писавший Д.А. Не называет своего имени. Однако из Деян 1:1 и Лк 1:1-4 следует, что он то же лицо, что и автор третьего Евангелия. Заглавие этого Евангелия, а также мнение отцов Церкви свидет-вуют о том, что это был Лука, сподвижник Павла (Кол 4:14. 2Тим 4:10. Флм 23). Эти свидет-ва подкрепляются еще и тем, что часть Д.А. Написана как рассказ очевидца (т.е. От первого ли-ца. Деян 16:10-17. 20:5-16. Возм., также и 20:17-38. 21:1 - 28:16). Исключив сотрудников, к-рые были с Павлом и в других эпизодах, можно прийти к выводу, что именно Лука был автором этой книги.

Если такие доводы установления авторства не кажутся достаточно убедительными, как и свидет-во отцов Церкви, то и возражения против них не выглядят основательными. О личности Луки нам известно, что он был врачом (Кол 4:14). Это косвенно подтверждается тем, что Лука дает точное описание болезней (Деян 3:2. 9:33. 14:8. 28:8). О его профессион. Наблюдательности свидет-вуют также меткие характеристики людей (Деян 8:9-24. 17:18-21. 19:23-40) и яркие подробности в рассказах о событиях (Деян 27). В отличие от других евангелистов, Лука не был евреем, что следует из Кол 4:10-14. В НЗ не содержится никаких сведений о его родине и его пути к вере. 2) в Д.А. Говорится, что они были написаны для некоего Феофила. Его личность также остается в тени.

В Ев. От Луки он назван кратистос, что означает "могущественный", "высокочтимый", - так обращались, напр., к наместнику (Деян 23:26. 24:3). Т.о., речь, возможно, идет о лице высокого ранга, влияние к-рого могло оказаться важным для Церкви. Полагают, что Феофил жил в Италии, поскольку города и местности Палестины описаны достаточно подробно, в то время как города Италии, видимо, знакомы ему и без более точных указаний. 3) о времени и месте написания Д.А. Мнения расходятся. Книга заканчивается сообщением автора (ведущего рассказ от первого лица - "мы") о том, что Павел два года находился в заключении в Риме, однако сведений о его освобождении или казни нет. Поэтому, возможно, книга была составлена еще до первого гонения на христиан при Нероне в 64 г.

Если предположить более позднее время написания, то тогда непонятно, почему, в таком случае, в книге не говорится ни о смерти ап. Павла и Петра, ни о разрушении Иерусалима. 4) о на-мерениях Луки мы можем судить по его книге. Он не летописец, ведущий хронику всех событий, его описания избирательны. Но все, что он изображает, представлено живо и точно. С другой стороны, он не биограф, стре-мящийся прославить своего героя, иначе он не умолчал бы о том, что упоминается в 2Кор 11:23-28. 12:1-4. Итак, Д.А. Он писал с той же целью, что и Евангелие. Феофил, как человек, занимающий высокий пост, должен был познакомиться с достоверным образом Иисуса и с тем, как Господь ведет Свою Церковь. Поэтому автор описывает созидание Церкви, распространение Евангелия и путь апостолов среди преследований и опасностей.

5) Лука смог написать подобный "отчет" о возникновении христианства, поскольку он имел доступ к различным источникам. Он сам был участником нек-рых важных событий. Дополнит. Сведения о деят-сти Павла он мог получить от него самого или от его непосредств. Окружения. Кр. Того, сопровождая Павла, Лука имел возможность говорить с другими апостолами и сотрудниками. Проверить надежность рассказов, как он уже делал это при написании своего Евангелия (Лк 1:1-4). Т.о., сведения, дошедшие до нас, абсолютно достоверны, что проявляется даже в мелочах, к-рые подтверждаются археол. Находками. II. СОДЕРЖАНИЕ 1) в Д.А. Можно видеть исполнение поручения, данного Иисусом (Деян 1:8), рассказ о проникновении Благой Вести в области от Иерусалима и Иудеи до Самарии и даже до "края земли".

Вначале Лука дополняет написанное им ранее Евангелие подробным рассказом о вознесении Иисуса, т.е. О Его восхождении на престол Божий. На земле теперь следует собрать и ободрить народ Божий, чтобы он под водит-вом Божьим мог устоять в бурях мировой истории. Этот завещанный Богом труд совершается апостолами (и проч. Христианами, ср., напр., 11:19 и след.) в период, отображенный в Д.А. Так, Петр приблизит. Одноврем. С завершением этого периода может констатировать. "Некогда не народ, а ныне народ Божий" (1Пет 2:10). Д.А., как рассказ о создании Божьего народа (см. Церковь, собрание, община. См. Послания к коринфянам), в полной мере соответствуют представленим Павла, в различных своих посланиях обращавшегося к вопросу о том, как из иудеев и эллинов создать "один народ и одно тело".

2) с этой т.зр. В книге выявляется следующий замысел. Вступление. Восхождение Иисуса на престол (Деян 1:4-12). Пополнение круга сотрудников (1:13-26). I. Община (2:1 - 7:60). а) ее основание в результате чуда, явленного в день Пятидесятницы, и проповеди Петра (2:1-47);б) нерешительность синедриона (3:1 - 4:22);в) период терпимости со стороны властей (4:23 - 5:42);г) гонения от разгневанной толпы (6:1 - 7:60). II. Присоединение язычников (8:1 - 10:48). а) путь Филиппа (8:1-40);б) призвание апостола язычников (9:1-31);в) наставление Петра о пути Божьем (9:32 - 10:48). III. Создание нового народа Божьего (11:1 - 15:35). А) новые трудности Церкви (11:1 - 12:25);б) миссия среди язычников (13:1 - 14:28);в) Церковь, свободная от Закона (15:1-35).

IV. Построение Церкви на новом основании (15:36 - 20:38). а) второе миссионерское путешествие Павла (15:36 - 18:23);б) Церковь в столице провинции Асии (18:24 - 20:38). V. Новый народ и власти (21:1 - 28:16). а) путь Павла навстречу аресту (21:1-40);б) решение иудеев (22:1 - 23:21);в) решение наместника (23:22 - 25:12);г) решение царя Агриппы (25:13 - 26:32);д) поездка для рассмотрения дела императором (27:1 - 28:16). Заключение. Последний призыв к Израилю (28:17-31). III. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТО богосл. Постулатах Д.А. Можно говорить только как об этапах на пути развития, а не как об устоявшихся канонах. Нельзя, взяв одно слово, один рассказ или какую-то ситуацию из жизни Церкви, возвести их в церк. Норму, действующую всегда и повсеместно.

Подобные попытки опровергаются как самой книгой Д.А., так и включ. В НЗ посланиями. Это можно показать на след. Примере. Верующим после крещения путем возложения рук сообщается Св. Дух (Деян 8:17. 19:6). На Павла перед его крещением возлагают руки, но о сообщении Духа в Его видимом проявлении (с даром говорении на языках) здесь не упоминается (Деян 9:17-19). С другой стороны, Дух Св., без возложения рук, нисходит на язычников, а затем они принимают крещение (Деян 10:44-48). Аполлосу, знавшему только Иоанново крещение, сообщаются более точные наставления о пути Господа, но ничего не говорится о его крещении и о возложении на него рук для передачи Духа. Тем не менее он проповедовал, "горя духом" (Деян 18:25). Вслед за этим сообщается о мужах, к-рые приняли Иоанново крещение, а теперь принимают крещение во имя Иисуса.

Потом Павел возлагает на них руки, после чего на крещаемых нисходит Св. Дух, и они начинают "говорить иными языками" (Деян 19:1-7). Т.о., мы находим во всех этих фрагментах свободное, не связанное никакой формой действие Бога через служащих Ему. Но эта свобода не является произвольной. Мы видим, что события, происходящие одноврем. В разных местах, развиваются в едином направлении. Буква Закона, составлявшего основу ВЗ, перестает довлеть над детьми Божьими, которые призваны достичь подлинной свободы во Христе Иисусе. Их дела должны определяться только любовью к Богу и собратьям. Решающим прорывом к этой свободе стал см. Апостольский собор. Но и на нем еще не был окончат. Преодолен дух законничества, стремившийся на место неогранич.

Послушания сердца поставить соблюдение религ. Норм и формальностей. Произошел также прорыв к признанию того, что Крест не стоит между иудеями и язычниками, но язычник через Крест становится участником обетований, данных иудеям (Рим 2:29. 3:30. Гал 3:28 и след.). С другой стороны, путь ко Кресту пролегает не через иудаизм, и язычник не обязан прежде подчиниться Закону (Деян 15:28. Гал 2:3). Ведь теперь иудеи и язычники едины перед Христом и во Христе (Рим 3:9 и след. 3:23. 10:12). Пройдя через врата крещения, они едины как члены одного тела и одного народа (Рим 3:9. 1Кор 12:12 и след. Кол 3:11). Этот вопрос можно поставить и по-другому. Кто ближе к спасению во Христе, израильтяне или язычники. (Рим 3:9). В Д.А. Мы видим горячее стремление к обращению иудеев (Деян 13:14.

14:1 и след. 17:2,10 и др.). Почти все дошедшие до нас великие речи и проповеди были обращены к израильтянам (Деян 2:14 и след. 7:2 и след. 11:4 и след. 15:7 и след.,13 и след.). Мы узнаём, как труден был путь Павла, готового пожертвовать собств. Блаженством ради спасения своего народа (Рим 9:3) и вынужденного в конце концов обратиться почти исключит. К проповеди среди язычников (Деян 13:46. 28:28). За его горькими словами об иудеях (1Фес 2:15 и след.) стоят события, отраженные в Д.А. К этому вопросу Павел обращается в своих посланиях к галатам, римлянам и ефесянам. Предлагаемый Павлом ответ можно рассматривать как теологич. Вывод, основанный на осмыслении Божьего промысла, о котором рассказывается и в Д.А. И, наоборот, можно рассматривать Д.А.

Как живую иллюстрацию к этим посланиям..

Значения в других словарях
Деяния апостолов

(«Дея́ния апо́столов»,) анонимное раннехристианское сочинение, включённое в состав Нового завета (См. Новый завет). Является продолжением евангелий. Повествует о распространении христианства после смерти Иисуса Христа. В центре первой части «Д. А.» — деятельность иерусалимских учеников Христа, в центре второй — проповедь апостола Павла (См. Павел). Автор (скорее всего, он — то же лицо, что и составитель Евангелия Луки) использовал письменные источники, подвергнув их литературной обработке (включ..

Деяния Апостолов

"ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ" - анонимное раннехристианское сочинение, включенное в Новый Завет. Продолжение Евангелий. Повествует о распространении апостолами христианства после смерти Иисуса Христа. Вопрос о времени написания спорен. В советской науке преобладает датировка - 2-я четв. 2 в.. ..

Деяния Апостолов

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет.От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли.Блаженнее давать, нежели принимать. (Источник. «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.). ..

Деяния Апостолов

-пятая книга Нового Завета, написанная евангелистом Лукой в Риме (точнее-законченная им там) около 62 г., то есть во время заключения ап. Павла. Книга повествует об обращении многих людей к Богу по проповеди Апостолов (Деян 1.8), о возникновении общин верующих в Иерусалиме, Самарии, а затем и в языческих странах. (См. Библия). ..

Детоводитель, наставник

Детоводитель, наставник (греч. Пайдагогос), раб, к-рому доверяли воспитание детей и присмотр за ними (1Кор 4:15). Таким "детоводителем ко Христу" ап. Павел называет Закон (Гал 3:24 и след.).. ..

Деяние, дело

I. ДЕЯНИЯБиблейский Бог - это Творец мира и Вершитель истории. Он творит великие дела, многие из к-рых недоступны человеч. Пониманию (Иов 5:9 и след.). Крепче всего в памяти ветхозаветного народа Божьего сохранились славные Д., связ. С освобождением народа из егип. Рабства (Втор 11:2-4). Но Господь допускает и бедствия, когда своим отпадением народ вынуждает Его прибегнуть к карам (Ам 3:6). Помыслы и дела Господа едины (Ис 46:11). Бог "бодрствует над словом Своим", чтобы оно скоро исполнилось (И..

Диадема

Диадема см. Венец, диадема.. ..

Дивлаим

Дивлаим, отец Гомери, жены Осии (Ос 1:3) . ..

Дополнительный поиск Деяния апостолов Деяния апостолов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Деяния апостолов" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Деяния апостолов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа