Аллегорический Метод Толкования Библии

333

Был разработан *александрийской школой экзегезы. Сторонники А.м. Исходили из мысли, что в Свящ. Писании гл. Учение преподается прикровенно, с помощью *аллегорий и *символов. А. М. Был впервые применен к ВЗ *Филоном Александрийским и широко использован *Оригеном. Последний писал. "Как человек состоит из тела, души и духа, точно так же и Писание, данное Богом для спасения людей, состоит из тела, души и духа" ("О началах", IV, 11). Телом Ориген называл буквальный, историч. Смысл, душой - то, что раскрывается в более проникновенном понимании смысла, а духом - глубинные тайны Писания, к-рые приоткрывает аллегорич. Толкование. А.м. Опирался не только на антич. Традицию, воспринятую у иудейской александрийской школы, но и на сам многоплановый, многозначный смысл Слова Божьего, к-рый обнаруживается по мере постижения свящ.

Текста. Отцы и учители Церкви, к-рые придерживались А.м., справедливо утверждали, что не все в Библии "лежит на поверхности", а, напротив, многое скрыто от первого непосредств. Восприятия. А.м. Был формой изложения библейских истин на языке умозрительного богословия. Так, свт. *Григорий Назианзин рассматривает библейский Эдем как аллегорию высшего Богообщения ("Песнопения таинственные", 7), свт. *Амвросий Медиоланский трактовал Адама как аллегорию разума, а Еву - как аллегорию чувства ("О Рае", 2). При помощи А.м. Объяснялись многие *антропоморфизмы в Библии и обнаруживался богосл. Смысл, скрытый за сказаниями и образами ВЗ. Однако, не владея в достаточной мере ключом к символике Древнего Востока (к-рую часто использовали свящ.

Авторы), раннехрист. Комментаторы-аллегористы нередко вынуждены были прибегать к весьма произвольным догадкам. В новое время задачу, аналогичную А.м., пыталась решить школа *демифологизации. См. Ст. Александрийская школа экзегезы. Святоотеч. Экзегеза. Схоластич. Ср.-век. Экзегеза..

Значения в других словарях
Алкуин

Алькуин (Alcuin) Флакк Альбин (730-804), англосаксонский богослов, ученый, просветитель, придворный Карла Великого. А. Много содействовал возрождению образованности и считается первым ср.-век. Философом. В богословии примыкал к блж. *Августину. Под руководством А. Была подготовлена пересмотренная рукопись лат. Текста Библии. Как экзегет А. Следовал святоотеч. Толкованиям, предпочитая при этом мистико-аллегорич. Метод. M i g n e. PL, t. 100, 101. В рус. Пер. Фрагменты в кн. С т а с ю л е в и ч М...

Аллегории

(от греч. Ґlloj - иной и ўgoreЪw - говорю) В БИБЛИИ. А. - одна из форм *иносказания, широко известная в худож., филос., богосл. И гомилетич. Лит-ре. Она заменяет отвлеченные идеи и понятия образами, картинами, наглядными примерами, в к-рых все (или многие) элементы передают содержание идеи. А. Родственна *метафоре. Видом А. Может быть *притча. Особенно широко используются А. В изобразит. Искусстве, древнем и новом (А. Материнства, мира, правосудия и т.д.). А. Нередко встречаются в ВЗ (напр., при..

Аллигроу

(Allegro) Джон Марко (р. 1923), англ. Филолог и кумрановед. Окончил Манчестерский ун-т, где впоследствии читал лекции по ВЗ. Был участником первых экспедиций в Кумран и одним из первых дал англ. Пер. *кумранских текстов и их интерпретацию. В своей гл. Работе "Свитки Мертвого моря" ("Тhе Dead Sea Scrolls", Harmondsworth, 1956) изложил историю находок и предложил свою реконструкцию событий, связанных с Кумраном. По его мнению, начало кумранской общине было положено в 30-х гг. 2 в. До н.э. Хотя А. ..

Аллитерация

См. Поэтика Библии.. ..

Дополнительный поиск Аллегорический Метод Толкования Библии Аллегорический Метод Толкования Библии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аллегорический Метод Толкования Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аллегорический Метод Толкования Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 38 символа