Анахронизмы Библейские

308

(от греч. ЎnЈ - назад и crТnoj - время) - хронологич. Неточности или приписывание эпохе черт, ей не свойственных. А. Обычны в историч. И др. Лит-ре. Напр., принято писать о древней "Месопотамии", "Палестине", *"Древнем Востоке", говоря о временах, когда этих названий не существовало. В Библии мы встречаемся с рядом А. Как в хронологии, так и в описании древнего быта. Однако ни один из них не умаляет д у х о в н о г о содержания текста. Причины А. Двоякие. 1) Когда свящ. Автор писал о событиях прошлого, он часто пользовался источниками, сохраненными в преданиях, а предания нередко стилизовали минувшее, придавая ему черты других эпох. 2) Древние календари и хронологич. Сведения были разрознены и неполны. Все это относится не к сфере *Откровения, а к области историч.

Знания (см. Наука и Библия) и поэтому не касается *боговдохновенности свящ. Книг. Примеры А. По мнению *Олбрайта, А. Является упоминание верблюдов в сказаниях о патриархах, т. К. Верблюды были одомашнены позднее. В Кн. Даниила сказано, что после убийства Валтасара власть перешла к Дарию (5:30-31), между тем согласно Библии (см. 1 Кн. Ездры) Дарию предшествовал Кир (559-530), Дарий же воцарился в 522, после смерти сына Кира Камбиса (530-523). Ев. Матфей, предлагая родословие Христа, опускает ряд имен, чтобы в соответствии с жанром *"тольдот" свести его к свящ. Числам (14 родов. 7 + 7). "Прием этот несколько искусственен, но вполне согласен с обычаями и мышлением иудеев" (прот. Фивейский М., см. ТБ, т.8, с. 35). Следует отметить, что мн.

Библейские А. - к а ж у щ и е с я и впоследствии были сняты новыми археологич. Открытиями. Так, прежде считалось, что упоминание о горе Божьей в Исх 15:17 отражает более поздний период, когда уже был построен Храм. Однако изучение древневост. Письменности показало, что "горой" на Ближнем Востоке именовалось местопребывание Божества как таковое (независимо от геогр. Локализации святилища). *Е л е о н с к и й Ф.Г., Разбор мнений совр. Отрицат. Критики о времени написания Пятикнижия, вып.1. Разбор т. Н. Анахронизмов в Пятикнижии, СПб., 1875. Может ли быть отнесено к числу анахронизмов употребление имени "Хеврон" в Кн. Бытия, ЧОЛДП, 1878, №4..

Значения в других словарях
Анавим

(мн. Ч. От евр. АнЈв), термин в Библии, по этимологии близкий к аниим (ед. Ч. Ани), "бедные, угнетенные, страдающие". В более широком, духовном смысле это слово обозначало кротких, праведных, живших не по закону силы, а по закону правды Божьей (Числ 12:3). Словом А. Именовались последователи пророков, к-рые добровольно избирали бедность. К понятию "А." близко понятие "нищие духом", к-рое встречается в кумранских текстах, Мф 5:3 и Лк 6:20. *G e l i n A., Les pauvres de Yahve, P., 19533.. ..

Анагогический Смысл Священного Писания

(от греч. ЎnЈgw - возвышать). В процессе раскрытия и углубления богооткровенных истин многие библ. Понятия, к-рые первоначально имели узкоисторич. Или частное значение, приобретали более широкий, духовный смысл. Так, Земля Обетованная стала со временем символом Царства Божьего (Мф 5:3). Многие пророчества, касавшиеся древнего Израиля (Ис 1-4 и др.), осуществились во Вселенской Церкви. Начало анагогич. Переосмысления относится еще к ВЗ. Напр., прор. Амос вложил новое содержание в идею Дня Господн..

Ангел Господень

(евр. МалеЈх Яхв №- Вестник, Посланник Сущего), одна из библ. Форм *Теофании, кенотического Богоявления (см., напр., Быт 22:11. Мф 1:20). Поскольку выражение "А.Г." употребляется и для обозначения тварного ангела, среди библеистов не установилось единого толкования всех мест, где сказано об А.Г. По мнению *Глаголева А.А., в большинстве случаев А.Г. "есть не один из рода тварных ангелов, но Ангел-Бог, Божественный Логос, в исторической форме Его ветхозаветного действия" ("Ветхозав. Библ. Учение о..

Ангелология И Демонология Библейские

Учение ВЗ и НЗ о тварных разумных существах, не принадлежащих к человеческому миру. Ангелология. Библ. Вероучение разделяет с большинством др. Религий веру в реальность особого мира сверхчеловеч. Созданий, к-рые, подобно человеку, участвуют в Божественном Домостроительстве. Кн. Библии *допленного периода, хотя и часто говорят о явлениях и действиях этих существ, не имеют разработанной ангелологии. Возможно, здесь сказалось опасение, что чрезмерная сосредоточенность на ангелах приведет к их обого..

Дополнительный поиск Анахронизмы Библейские Анахронизмы Библейские

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анахронизмы Библейские" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анахронизмы Библейские, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 22 символа