Ангелология И Демонология Библейские

342

Учение ВЗ и НЗ о тварных разумных существах, не принадлежащих к человеческому миру. Ангелология. Библ. Вероучение разделяет с большинством др. Религий веру в реальность особого мира сверхчеловеч. Созданий, к-рые, подобно человеку, участвуют в Божественном Домостроительстве. Кн. Библии *допленного периода, хотя и часто говорят о явлениях и действиях этих существ, не имеют разработанной ангелологии. Возможно, здесь сказалось опасение, что чрезмерная сосредоточенность на ангелах приведет к их обоготворению. Примечательно, что ветхозав. Ангелы иногда называются так же, как назывались боги Ханаана. "сыны Божии" или даже просто "боги" (Пс 28:1. 81:1. Иов 1:6). В таком наименовании крылся намек на то, что язычество есть поклонение тварным существам.

Предполагается, что одно из понятий библейской ангелологии - херувим (евр. Керув(м, мн. Ч. От кер(б) связано с представлениями о крылатых существах, олицетворяющих стихии. В религ. Символике Египта, Месопотамии, Ханаана и др. Стран часто встречаются изображения созданий с телом льва (или тельца), орлиными крыльями и человеческим лицом. Аналогичные изображения есть и в древнеизраил. Искусстве (см. Илл. К ст. Допленный период). Свидетельство *Иосифа Флавия (Иудейские древности, III, 6, 5 - "крылатые животные") показывает, что именно так представляли херувимов, к-рые увенчивали Ковчег и находились в Храме. В Быт 3:24 херувимы выступают в качестве стражей Эдема. В Пс 17:11 они обозначают Божественную Колесницу (ср. Пс 103:3). Подобия херувимов являются в видении прор.

Иезекиилю (Небесный Ковчег - Иез 1:4 сл.). Все это позволяет усматривать в херувимах образы одушевл. И одухотвор. Космоса, служащего Творцу. Крылатыми представлены и серафимы (мн.ч. От евр. СарЈф - палящий), к-рые окружают Престол Господень (Ис 6:1 сл.). Во *Второго Храма период А. Получает дальнейшее развитие. Появляются личные имена ангелов, такие, как Гавриил, Михаил (Дан 8:16. 9:21. 10:13). Особенно богата ангелология *апокрифов ВЗ. Многие толкователи связывают интенсивное развитие ангелологии в *междузаветный период с идеей трансцендентности Сущего. "Чем больше увеличивается расстояние между Богом и миром, тем живее сказывается стремление заполнить это расстояние все возрастающим количеством разных существ, являющихся посредниками между Богом и человеком" (*Андреев).

Однако, по общецерк. Учению, ангелология в целом есть результат духовного опыта человека, соприкасавшегося с иными, незримыми тварными мирами. В НЗ, как и в ВЗ, ангелы - посланники Божьи (Евр 1:14). Они являются при важнейших событиях *истории спасения (напр., Лк 1:26). У ап. Павла есть понятие об иерархии ангельских сил (Кол 1:16. Еф 1:21), названия для к-рой заимствованы из иудейских текстов междузав. Эпохи. Демонология, т.е. Учение о темных силах, в допленное время была еще менее разработанной, чем ангелология. (Отметим, что весь Древний Восток поклонялся демонам.) В это время понятие о злых стихиях, противящихся Богу, олицетворялось змеем, драконом, чудовищем моря (см. Ст. Хаос). Образ сатаны (евр. СатЈн - противоречащий, противник) появляется лишь в Кн.

Иова. От древнейшего (домоисеева?) времени дошло представление о сатирах (евр. Сеирим) и демоне пустыни Азазеле. В Лев 16:20-28 козел, символизирующий грех народа, изгоняется в безводные места "для Азазеля" (в син. Пер. "козел отпущения"). В 1 Кн. Еноха (см. Апокрифы) содержится сказание о падении ангелов, связанное автором с Быт 6:1-4. В обоих Заветах боги язычников нередко отождествляются с бесами (Пс 105:36-38. 1 Кор 10:20) и представляются властителями царств мира сего. Евангелие ясно учит о персонифицир. Зле. Сам Христос Спаситель говорит о Своей борьбе против мирового зла как о борьбе с сатаной (см., напр., Лк 10:18). *А н д р е е в И., Ангел, НЭС, т. 2. Ангелология, ЕЭ, т. 2. *Б у л г а к о в С.Н., Лествица Иаковля, Париж, 1929.

*Г л а г о л е в А.А., Ветхозав. Библ. Учение об ангелах, К., 1900. *Н и к о л ь с к и й Н.М., Керубы, по данным Библии и вост. Археологии, "Труды Белорус. Гос. Ун-та", Минск, 1922, №2-3. CББ, с.19-23, 46-48, 989-993. Иностр. Библиогр. См. D a v i d s o n G., Dictionary of Angels, L.-N.Y., 1967. Еnc.Кat., t. 1, s. 549-52..

Значения в других словарях
Анахронизмы Библейские

(от греч. ЎnЈ - назад и crТnoj - время) - хронологич. Неточности или приписывание эпохе черт, ей не свойственных. А. Обычны в историч. И др. Лит-ре. Напр., принято писать о древней "Месопотамии", "Палестине", *"Древнем Востоке", говоря о временах, когда этих названий не существовало. В Библии мы встречаемся с рядом А. Как в хронологии, так и в описании древнего быта. Однако ни один из них не умаляет д у х о в н о г о содержания текста. Причины А. Двоякие. 1) Когда свящ. Автор писал о событиях пр..

Ангел Господень

(евр. МалеЈх Яхв №- Вестник, Посланник Сущего), одна из библ. Форм *Теофании, кенотического Богоявления (см., напр., Быт 22:11. Мф 1:20). Поскольку выражение "А.Г." употребляется и для обозначения тварного ангела, среди библеистов не установилось единого толкования всех мест, где сказано об А.Г. По мнению *Глаголева А.А., в большинстве случаев А.Г. "есть не один из рода тварных ангелов, но Ангел-Бог, Божественный Логос, в исторической форме Его ветхозаветного действия" ("Ветхозав. Библ. Учение о..

Английские Переводы Библии

См. Переводы Библии на новые европейские языки.. ..

Англо-американская Библеистика

Библейская наука в Великобритании, Ирландии и США стала развиваться позднее, чем в странах европ. Континента, хотя уже в 17 в. *Гоббс сделал первые шаги в этом направлении. 18 в. В англояз. Странах дал в основном работы по *литературной и *текстуальной критике и частной *экзегезе, такие, напр., как исследования Уильяма Лоуса (1661-1732) и его сына, еп. Роберта Лоуса (1710-87). Последний написал толкования на Кн. Исайи и на библ. Поэзию. Придерживаясь ортодокс. Взглядов, они не пренебрегали и тем..

Дополнительный поиск Ангелология И Демонология Библейские Ангелология И Демонология Библейские

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ангелология И Демонология Библейские" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангелология И Демонология Библейские, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 36 символа