Гийе

307

(Guillet) Жак, иером. (р. 1910), франц. Католич. Экзегет и богослов. Род. В Лионе. Семнадцати лет вступил в Общество Иисусово. Был профессором экзегетики НЗ в Лионе и Париже. Входил в состав редколлегии Словаря библ. Богословия (СББ). Очерки Г. По библ. Богословию собраны им в один том под заголовком "Библейские темы" ("Th-mes bibliques", P., 1951). Они посвящены Исходу и странствию в пустыне, учению о благодати, справедливости и истине, Небесном Хлебе и др. Проблемам ВЗ и НЗ. Идеи Г., впервые высказанные им в кн. "Иисус Христос вчера и сегодня" ("Jesus Christ hier et aujourdhui", P., 1963), нашли полное выражение в исследовании "Иисус перед лицом Своей жизни и смерти" ("Jesus devant sa vie et sa mort", P., 1971). Эта работа касается сложнейшей и ответственной темы.

Что открыл Христос о Себе ученикам и как в связи с этим развивалась *христология ранней Церкви. Автор признает, что живое свидетельство Христа дошло до нас будучи преломленным через сознание евангелистов, но в то же время он убежден, что они не исказили Его свидетельства - их слова позволяют приблизиться к подлинной тайне Богочеловека. Г. Отдает должное попыткам *Бультмана найти новые формы для выражения вечных христ. Истин, но в отличие от нем. Критика не считает христологию НЗ мифологией. Она теснейшим образом связана с тем, что слышали апостолы от Иисуса, что пережили в общении с Ним и в пасхальном опыте. Парадокс учения Христа о Себе заключается, по словам Г., в том, что Он не столько декларирует Свою тайну, сколько побуждает учеников самих найти для нее нужные слова.

"Люди должны в самих себе отыскать пути для определения того, Кто такой Иисус, не повторяя этого за Ним, - такова установка синоптиков. В свою очередь, сказанное людьми есть подлинный отголосок того, что Иисус знает о Себе Самом, и в этом заключается схема Иоанна. Эти два направления должны совпадать, и через них должны проступать черты истинной сущности живого Иисуса". Г. Считает, что даже если наименование "Сын Божий" было принято лишь в послепасхальный период (как думал Бультман) оно есть адекватное выражение опыта Церкви, познающей Христа. Mythe ou Verit №de lEcriture Sainte, Toulouse, 1968. A God Who Speaks, Dublin, 1979. В рус. Пер. Статьи в СББ. Агнец Божий, Благодарение, Благодать, Бог, Дух Божий, Избрание, Иисус.

Сын и Отец, "Символ", 1982, №7. Р е ф у л е Ф., Иисус - Тот, Кто приходит из иного мира, пер. С франц., "Логос", 1973, №3-4. См. Также. WBSA, р.252..

Значения в других словарях
Геттэ

(Guettee) Рене Франсуа, свящ. (1816-92), франц. Правосл. Историк и богослов. Первоначально был католич. Священником в Париже. За критику папства в работе "История Церкви во Франции" ("Histoire de lEglise de France", t.1-12, P., 1847-56) был запрещен в служении и вскоре присоединился к Рус. Правосл. Церкви, приняв имя Владимир. В 1875 Г. Стал российским подданным. Большинство его работ носит полемич. И церковно-историч. Характер. Широкую известность приобрел труд Г. О *Ренане ("Refutation de la p..

Гизелер

(Gieseler) Иоганн Карл Людвиг (1792-1854), нем. Протестантский историк Церкви. Род. В Гитерсхагене (Вестфалия). Окончил Галльский ун-т, с 1817 д-р философии. В 1819, получив степень д-ра богословия, Г. Принял приглашение в новооткрытый Боннский ун-т. В 1831 он занял каф. Церковной истории в Гёттингенском ун-те и работал там до конца своих дней. Это был деятельный администратор и трудолюбивый ученый. Гл. Его труд - "Руководство по истории Церкви" ("Lehrbuch der Kirchengeschichte", Bd.1-6, Darmsta..

Гиксосы

Греч. Форма егип. Термина "хека-хасут", властители пустынных нагорий (в переносном смысле - властители чужих земель), название завоевателей, к-рые покорили Египет ок. 1700 до н.э. И правили там в качестве фараонов более 100 лет. Скудные свидетельства о владычестве Г. Содержатся в ряде егип. Памятников и в трудах егип. Жреца Манефона (3 в. До н.э.), фрагменты из к-рых приводит *Иосиф Флавий (Против Апиона, I, 14 сл.). Своей столицей Г. Сделали расположенный в Дельте г. Хетварт (Аварис, Цоан, Тани..

Гильтебрандт

Петр Андреевич (1840-1905), рус. Правосл. Литератор и историк. Учился в Московском ун-те. Занимался фольклористикой, этнографией и древнерус. Историей. Сотрудничал в славянофильской газете И.С.Аксакова "День". Много сделал для публикации памятников древнерус. Церк. Лит-ры. Г. Нашел в Виленской б-ке и опубликовал "Туровское Евангелие XI в." и комментарий к нему (Вильна, 1869). Гл. Вкладом Г. В библеистику было издание двух пособий. "Справочный и объяснительный словарь к НЗ" (т.1-6, Пг., 1882-85) ..

Дополнительный поиск Гийе Гийе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гийе" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гийе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 4 символа