Делич

353

(Delitzsch) Фридрих (1850-1922), нем. Ассириолог. Сын Франца Делича. Проф. Востоковедения в Лейпциге (1878), Бреслау (1893) и Берлине (1899). Широкий обществ. И науч. Резонанс вызвали лекции Д. На тему "Вавилон и Библия", прочитанные им в "Немецком восточном обществе" в присутствии Вильгельма II. Вышедшие отд. Книгой, они привели к острой полемике, в к-рой принял участие даже император. В этих лекциях Д. Указал на роль *Древнего Востока, особенно Вавилона, для понимания Библии. Не ограничившись этим, Д. Вслед за *Винклером, пытался объяснить все элементы ветхозав. Религии влиянием Месопотамии (см. Ст. Панвавилонизм в библеистике). Тем самым Д. Полностью зачеркивал веру в *боговдохновенность Писания. В богосл. Плане Д. Был приверженцем *либерально-протестантской школы и получил поддержку *Гарнака.

Позднее выступления Д. Стали более критическими (лекции против веры в непорочное зачатие и проч.). В своей последней книге "Великий обман" ("Die grosse Tauschung", Bd.1-2, Stuttg.-B., 1920-21) он утверждал, что вся ранняя история ВЗ фальсифицирована книжниками и что "исследование древнееврейской письменности не должно больше составлять раздела христианского богословия, а должно лучше быть предоставлено восточной филологии и всеобщей истории религии". Дискуссия, вызванная проблемой "Вавилон и Библия", привела богословов к след. Трем выводам. 1) изучение истории и культуры Древнего Востока, действительно, бесценно для понимания ВЗ. 2) влияние Вавилона не было столь абсолютным и не создало основ библ. Религии.

3) исключение ВЗ из традиции Церкви, как предлагал Д., привело бы к отказу от тех основ, на к-рых строился НЗ, т. К. Оба Завета, несмотря на их различие, составляют одно целое в Домостроительстве спасения (см. Ст. Единство Библии). Das Buch Hiob, Lpz., 1902. В рус. Пер. Местоположение библ. Рая по новейшим исследованиям клинообразных письмен (по Фридриху Деличу), "Век", 1882, №7. Библия и Вавилон, СПб., 1906, (более полное изд. Вышло под заголовком "Колыбель христианства", СПб., 1909). Прот.*Е л е о н с к и й Н., Совр. Критика свящ. Ветхозав. Писаний и ее слабые стороны, ВЦ, 1904, №4. *М а р к о в с к и И., "Великата измама" от Фридрих Делич, ГДА, т.2, 1952. ПБЭ, т.4, с.986-87. Диак.С а х а р о в Н., Новости нем. Богосл. Лит-ры, БВ, 1905, №2, 10.

ODCC, р.390. См. Также библиогр. К ст. Древний Восток и Библия. Панвавилонизм в библеистике..

Значения в других словарях
Делич

(Delitzsch) Фридрих (3.9.1850, Эрланген, — 19.12.1922, Лангеншвальбах), немецкий учёный, один из основателей ассириологической школы в Германии. Явился пионером в изучении касситских и каппадокийских (староассирийских) клинописных документов, занимался аккадским, шумерским и хеттским языками, составлял словари и грамматики. Сторонник Панвавилонизма, Д. В 1902—05 выступил с циклом лекций «Библия и Вавилон» (рус. Пер. 1906), в которых утверждал, что на библейскую традицию оказала решающее влияние ..

Делич

(Delitzsch), Фридрих (3.IX.1850 - 19.XII.1922) - нем. Ассириолог. В 1881 основал журн. "Assyriologische Bibliothek", а в 1889 - "Beiträge zur Assyriologie und semitischen Sprachwissenschaft". Д. Являлся пионером в изучении касситских и каппадо-кийских (староассирийских) клинописных док-тов, много занимался аккадским, шумерским и хеттским яз., составлял словари и грамматики. В 1902-05 выступил с циклом публичных лекций "Библия и Вавилон" (рус. Пер. 1906), в к-рых утверждал, что библейская традици..

Девтерономист

Или автор Второзаконнической истории - см. Исторические книги Ветхого Завета.. ..

Декалог

(греч. DekЈlogoj - Десятословие), десять Моисеевых заповедей. Само слово Д. Является переводом евр. Наименования заповедей - ас(рет ха-двар(м (Исх 34:28), "десять слов", к-рые были написаны "на скрижалях" как "слова Завета". Еще до кон. 18 в. Предпринимались попытки отождествить Д. С культовыми заповедями Исх 34:14-26, но эти попытки успеха не имели, поскольку в *ритуальном декалоге отражен оседлый образ жизни (ст. 22, 26). Общепризнано, что Д. - это те заповеди, к-рые мы находим в Исх 20:1-17 и..

Демифологизация

Термин, введенный в богословие и экзегетику *Бультманом для обозначения интерпретации смысла Свящ. Писания с учетом древних форм *передачи *керигмы. Этот герменевтич. Подход не является чем-то новым в богословии, и принципы его зависят от того, что вкладывается в понятие "миф". Существует множество его определений (см. Ст. Миф и Библия). Здесь же мы выделим три аспекта. 1) "Миф-сказка" - чистая фикция, лишенная глубинного содержания. Таково расхожее значение слова миф, и так его воспринимают при..

Дентан

(Dentan) Роберт (р. 1907), амер. Протестантский библеист. Был проф. Свящ. Писания ВЗ в ряде богосл. Школ США. Участвовал в палест. Археологич. Экспедициях. Специалист по библейской *археологии и *апокрифам. Гл. Его труды посвящены ветхозав. Богословию. Среди них - "Богопознание в древнем Израиле" ("The Knowledge of God in Ancient Israel", N.Y., 1968). В книге рассматривается ветхозав. Учение о Боге, человеке, грехе и спасении. Д. Делает акцент на богосл. И жизненной актуальности древнего библ. Б..

Дополнительный поиск Делич Делич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Делич" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Делич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 5 символа