Досиноптическая Традиция

258

Условное обозначение тех письменных евангельских *источников и преданий, к-рые хронологически предшествовали *синоптикам. Эту Д. Т. Имеет в виду ап. Павел, когда приводит краткое сказание о воскресшем Господе (1 Кор 15:3-7). Ев. Лука говорит о "многих", к-рые "начали составлять повествования" о жизни и учении Христа в соответствии с преданием "очевидцев и служителей Слова" (Лк 1:1-2). Сама логика вещей наводит на мысль о существовании Д. Т. Господь Иисус проповедовал устно, как затем и Его первые апостолы. Записывать речи учителя в иудейской среде того времени было не принято, их заучивали наизусть. Только отд. Афоризмы сохранялись в письменной форме. Так, напр., возникла книга "Пирке-Авот" ("Изречения отцов"). Нечто подобное должно было произойти и в период апостольской проповеди.

Первыми записями, скорее всего, были *логии Христа Спасителя. Согласно *Папию, их составил ап. Матфей на евр. (или арам.) языке. Это подтверждается семитической основой изречений Христа в Евангелиях. Речитативный характер мн. Частей Евангелия связан, видимо, с тем, что устойчивая форма Д. Т. Закреплялась и оттачивалась во время богослужебных собраний. "Основное в речитативе, - писал архим. *Лев Жилле( - являлось неизменным ядром, обеспеченным от уклонения рамками ритма. Возможно, следовательно, что евангельские тексты воспроизводят во всей подлинной чистоте предание первой общины". За 30 с небольшим лет, к-рые протекли от Пятидесятницы до появления первого синоптич. Евангелия, Д. Т. Успела сформироваться как стройное целое, хотя и составленное из отд.

Речений и рассказов. Т. О., три фазы передачи благовестия (проповедь Христа, проповедь первых апостолов и канонич. Евангелия) составляют единый поток апостольского *Предания. "Многие исследователи, - отмечает нем. Католич. Богослов *Адам, - идут еще дальше и полагают, что "Источник речей", т.е. По-арамейски написанный основной текст Матфея, был составлен еще при жизни Иисуса, так как в нем, по-видимому, еще не упоминалась история страданий Господа и все говорит за то, что уже Павел знал и использовал этот источник. С того времени, как *Литтманн Э. Установил, что арамейский первоначальный текст молитвы "Отче наш" построен четырехстопными стихами с рифмами на конце, представляется весьма вероятным, что эта ритмическая форма была выработана Самим Иисусом".

*"Истории форм" школа ставила своей задачей обнаружить в Евангелиях следы Д. Т., однако наиболее спорным в трудах представителей этой школы является попытка связать Д. Т. Не с проповедью Христа и первых апостолов, а с обстоятельствами жизни Общины второго поколения. Иером.*Л е в Жилле( В поисках первоначал. Евангел. Предания, "Путь", 1932, №36. *C a r m i g n a c J., La naissance des Еvangiles synoptiques, P., 1984. См. Также ст. Бультманн. Евангелия. "Истории форм" школа. Передача Слова Божьего. Предание..

Значения в других словарях
Доре

(Dore) Гюстав (1832-83), франц. График, живописец, скульптор, иллюстратор Библии. В иск-во пришел как самоучка. С 15 лет стал публиковать рисунки в журналах. Проявил себя как блестящий карикатурист. За 35 лет работы Д. Создал сотни тысяч ставших классическими иллюстраций ко мн. Произведениям мировой лит-ры. Работы Д. Отличались необузданной, порой сумрачной фантазией и драматизацией композиции. В 1864-66 вышла двухтомная Библия, включающая 240 рисунков. Д. Это издание пользовалось огромной попул..

Дорм

(Dhorme) Эдуард Поль (1881-1966), франц. Католич. Библеист, филолог, востоковед. Род. В Па-де-Кале. Восемнадцати лет прибыл в Иерусалимскую библ. Школу, вступил в Орден доминиканцев и был рукоположен (1900). С 1904 Д. Стал проф. Иерусалимской библ. Школы, а в 1923-31 состоял ее директором, преемником Лагранжа. В 1931 Д. Решил вступить в брак, в связи с этим вышел из Ордена и перешел на светскую работу. Преподавал вост. Языки в Сорбонне (1933-51) и Коллеж де Франс (1945-51). С 1948 член франц. Ак..

Достоевский

Федор Михайлович (1821-81), рус. Писатель. Творчество Д. Было посвящено глубочайшим религ.-нравств. Проблемам. Непосредственно на библ. Сюжеты Д. Не писал, но тема Свящ. Писания присутствует во мн. Его произведениях. Уже в первом крупном романе Д. "Преступление и наказание" евангельский рассказ о четверодневном Лазаре соединяет "разбойника и блудницу", как бы символизируя одну из гл. Мыслей автора. Воскресение души, погибающей после сознательного попрания библейской заповеди "Не убий". Это возро..

Драйвер

(Driver) Сэмуэл Роулес (1846-1914), англ. Протестантский экзегет и *гебраист. Род. В квакерской семье. Образование получил в Оксфорде, где с 1883 и до конца жизни преподавал евр. Яз. И состоял каноником при церкви и помощником епископа. Д. Сочетал глубокую веру и знание Библии с историко-критич. Ее изучением. В своей работе о Второзаконии ("A Critical and Exegetical Commentary on Deuteronomy", Edin.-N.Y., 1895). Д. Принял теорию *Де Ветте о тождестве этой книги со свитком, найденным в 7 в. До н...

Дополнительный поиск Досиноптическая Традиция Досиноптическая Традиция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Досиноптическая Традиция" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Досиноптическая Традиция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа