Древс

323

(Drews) Артур (1865-1935), нем. Философ-пантеист, представитель *отрицательной критики библейской. Окончил Берлинский ун-т. Был приват-доцентом в Высшей технич. Школе (Карлсруэ). В своих религ.-филос. Произведениях развивал идеи Ф.Ницше и Э.Гартмана. Книга Д. "Религия как самосознание Божества" ("Die Religion als Selbst-Bewusstsein Gottes", Jena-Lpz., 1906) посвящена "религии будущего", или "монизму", сущность к-рой заключена в раскрытии божественного начала, скрытого в человеке. Для человека, писал Д., нет иного спасения, "кроме спасения через самого себя, через духовное божественное свойство своей самости". Веру в реального, историч. Христа философ считал главным препятствием на пути к этой религии самообожествления.

С целью устранить это препятствие Д. Собрал воедино все аргументы *мифологической теории и изложил их в книге "Миф о Христе" ("Die Christusmythe", Bd.1-2, Jena, 1910, рус. Сокр. Пер. Т.1-2, М., 1923-24. Дореволюц. Пер. Был уничтожен цензурой). Историч. Лицом Д. Признавал лишь ап. Павла. Христос же, по его концепции, был *мифом, сотканным из различных элементов вост. И антич. Мифологии. Все *нехристианские свидетельства о Христе Д. Отверг как подложные. После выхода книги в свет философ ездил по Германии с лекциями о мифичности Христа, писал многочисл. Памфлеты и брошюры, проповедующие закат христианства и зарю "религии будущего". В последние годы жизни Д. Сблизился с идеологами нацизма. Выступления Д. Вызвали широкие протесты христ. Общественности и уничтожающую критику со стороны историков, богословов и экзегетов всех конфессий (напр., И.*Вайсса, *Зодена, *Булгакова, *Хвольсона и др.).

Deutsche Religion, Munch., 1935. В рус. Пер. Жил ли ап. Петр?, М., 1924. Жил ли Христос?, М., 1924. Миф о Деве Марии, М., 1926. Происхождение христианства из гностицизма, М., 1930. Отрицание историчности Иисуса в прошлом и настоящем, М., 1930. *Б е р д я е в Н., Религия монизма (по поводу кн. А. Д.), ВФП, 1914, №123. *З а р и н С.М., Мифологич. Теория Д. И ее разбор, СПб., 1911. К у б л а н о в М.М., Новый Завет. Поиски и находки, М., 1968. СИЭ, т.5. Проч. Лит-ру см. Еnc.Kat., t.4, s.208..

Значения в других словарях
Древс

(Drews) Артур (1.11.1865, Итерзен, — 19.7.1935, Ахерн), немецкий философ-идеалист, последователь Э. Гартмана. Профессор Политехнического института в Карлсруэ (с 1898). В основе бытия, по Д., лежит иррациональная и безличная божественная стихия, обретающая самосознание в религиозном и философском творчестве человека. С позиции этого «конкретного», или «динамического», пантеизма Д. Выступил против христианства, утверждая веру в бессознательный божественный дух. Д. Приобрёл известность как плодовит..

Древс

(Drews), Артур (1.XI.1865 - 19.VII.1935) - нем. Философ-идеалист и историк раннего христианства, известный представитель мифологич. Школы. Автор ряда соч. По истории христианства. "Миф о Христе" ("Die Christusmythe", Bd 1-2, Jena, 1909-11, перераб. 1924, рус. Пер., М., 1926), "Легенда о Петре" ("Die Petruslegende", Frankf., 1909), "Происхождение христианства из гностицизма" ("Die Entstehung des Christentums aus dem Gnostizismus", Jena, 1924, рус. Пер., M., 1930) и др., в к-рых собраны и системат..

Древнееврейский Язык

Язык, на к-ром написано подавляющее большинство книг ВЗ. В библ. Времена он именовался "ханаанским" (Ис 19:18) и "иудейским" (Ис 36:11). Одной из отличительных его особенностей является устойчивость в грамматич. Отношении на протяжении мн. Веков и отсутствие ясно выраженных диалектов. Тем не менее в ВЗ можно различить части архаичные, классические и более поздние, арамеизированные. Существ. Изменения, произошедшие в поздний период, позволяют выделить "среднееврейский" язык, к к-рому обычно относ..

Древний Восток И Библия

Д.В. Принято называть группу цивилизаций, развившихся в Вост. Средиземноморье, по берегам Нила и в Передней Азии. (Понятие "Д.В." включает также страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока). Чтобы очертить пределы переднеазиатско-египетского Д.В., *Майер Э. И *Тураев употребили термин "классический Восток". Именно этот "классический Восток" и был материнским лоном для культуры, в рамках к-рой сложилось Свящ. Писание ВЗ. Истоки цивилизаций Д.В. Уходят в глубокую древность, наивысшего же расцвета..

Дроздов

Николай Михайлович (1849-1920?), рус. Правосл. Библеист и филолог, д-р богословия. Род. В Рязанской губ., в семье священника. Окончил КДА (1876), где с 1883 состоял проф. По кафедре лат. Языка. Принимал участие в переводе трудов блж. *Иеронима. Магистерская работа Д. "Исторический характер Книги Иудифь" (ТКДА, 1876, №4, 5) была написана в духе умеренного критицизма. Автор стремился избежать двух крайностей, к-рые обычно проявлялись в суждениях об Кн. Иудифи. Либо считали ее целиком достоверной, ..

Дуализм

(от лат. Dualis - двойственный), религ. И филос. Учение, к-рое усматривает в основах бытия существование двух равноправных противоположных начал. В плане э т и о л о г и ч е с к о м Д. Исходит из наблюдения над феноменами природы (ночь и день, холод и зной, жизнь и смерть, мужчина и женщина и т. Д.). В плане п с и х о л о г и ч е с к о м он связан с представлениями об отце и матери, переносимыми на природный и божественный мир. Кроме того, законами психологии объясняются бинарные структуры мифов..

Дополнительный поиск Древс Древс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Древс" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Древс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 5 символа