Зоология И Ботаника Библейские

347

Раздел библ. *географии, относящийся к фауне и флоре Св. Земли и соседних с ней стран. Цель изучения библ. З. И Б. Двоякая. 1) Они сообщают конкретные подробности об образе жизни людей ВЗ и НЗ, чей быт во многом зависел от окружавших их животных и растений (как домашних, так и диких). Отождествление тех или иных видов, упоминаемых в Свящ. Писании, встречает ряд трудностей в связи с разнообразием в терминологии фауны и флоры в разные века и у разных народов. Составляет проблему и перевод этой терминологии. Так, в Пс 103:18 слово шафан в син. Пер. - "заяц", между тем псалмопевец имеет в виду дамана, небольшое животное, около полуметра в длину, по классификации близкое к хоботным. Иногда отождествлению способствуют памятники *Древнего Востока.

Напр., неведомое животное Кн. Иова реем (в син. Пер. "единорог") оказалось диким быком риму, изображения к-рого найдены в Вавилоне. 2) Образы животных и растений нередко играют в свящ. Поэзии метафорич. Роль, поэтому чем точнее известно, какое существо подразумевал свящ. Писатель, тем правильнее будет понято библ. Иносказание. Это можно продемонстрировать на след. Примерах. В Пс 101:7 сказано. "я уподобился пеликану в пустыне". Поскольку известно, что обычно пеликаны в пустыне не обитают, *Евсевий Кесарийский предположил, что речь идет о легендарной птице пеликане, к-рая якобы кормит птенцов своей кровью Евсевий( усмотрел здесь *прообраз Христа). Однако в действительности евр. Слово каат означает сыча. Образ меняется. Вместо фантастич.

Пеликана - ночная птица, издающая жалобные звуки среди пустых развалин. Аналогичное искажение образа встречается при переводе пророчества Софонии о Ниневии (2:14). Там сказано, что угнетательница народов будет разрушена и среди руин будут раздаваться голоса двух существ. Каат и кипод. В рус. Пер. Это "пеликан" и "еж". Но, как уже было указано, каат означает "сыча", слово же кипод переводится как "сова". Т.о., пророк говорил о перекличке сов в заброшенных дворцах Вавилона. Следует отметить, что наряду с реальными животными в Библии нередко фигурируют чудовища, символизирующие силы зла. Левиафан, Дракон, звери, выходящие из бездны (Дан и Откр). Борьбу и страдания в природном мире Писание рассматривает как признак его падшего состояния.

Согласно Библии, в эсхатологич. Царстве не только человек, но через него и "вся тварь" обретет гармонию (Ис 11:6-8. Рим 8:19-23). Прот. *Е л е о н с к и й Н.А., Очерки из библейской географии, вып.2. Представители животного царства в Св. Земле, СПб., 1897. Прот. Р а з у м о в с к и й Д.В., Обозрение растений, упоминаемых в Свящ. Писании, М., 1871. С и б и р ц е в М., Опыт библ. Естественной истории, СПб., 1867. A l o n A., The Natural History of the Land of Bible, Garden City (N.Y.), 1978. B o d e n h e i m e r F.S., Animal and man in Bible Lands, Leiden, 1960. I d, Figure and plates, Leiden, 1972. M i l l e r M.L., Encyclopedia of Bible Life, L., 1957 (там же дана и иностр. Библиогр.)..

Значения в других словарях
Зоден

С о д е н (Soden) Герман фон (1852-1914), нем. Протестантский библеист, специалист по НЗ. Учился в Тюбингенском ун-те, нек-рое время состоял евангелич. Пастором. С 1893 э. Орд., с 1913 орд. Почетный проф. По новозав. Экзегетике в Берлинском ун-те. По воззрениям З. Был близок к либеральной школе. В своих лекциях "Основные вопросы жизни Иисуса" ("Die wichtigsten Fragen im Leben Jesu", В., 1904) З. Исходил из гипотезы "Первомарка", к-рая позволяла ему достаточно произвольно устранять из евангел. Ис..

Зом

(Sohm) Рудольф (1841-1917), нем. Протестантский историк Церкви, правовед и канонист. Был проф. В ун-тах Геттингена, Фрайбурга, Страсбурга и Лейпцига. В гл. Работе "Церковное право" ("Kirchenrecht", Lpz., 1892, Bd.1. Т.2 издан посмертно в 1923 в Мюнхене) З. Развивал мысль об исключительно харизматич. Природе первохрист. Общины. Правовой характер церковного устройства, по З., был неизбежной уступкой чуждому Церкви духу. "Сущность Церкви, - писал он, - духовная. Сущность права - мирская. Церковь хо..

Зороастризм И Библия

См. Маздеизм и Библия.. ..

"Истории Предания" Метод

(нем.Traditionsgeschichte), герменевтич. И исагогич. Подход к Библии, к-рый предусматривает изучение форм устного *Предания и способов его передачи, предшествовавших записанному канонич. Тексту. Наличие такого Предания явствует из НЗ (напр., 1 Кор 15:3), причем отмечается, что наряду с истинным, богооткровенным существовало и "предание человеческое" (Кол 2:8. Ср.Мф 15:2). Однако в течение долгого времени экзегеты были сосредоточены только на самом тексте Библии, либо отвергая Предание, как проте..

Дополнительный поиск Зоология И Ботаника Библейские Зоология И Ботаника Библейские

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зоология И Ботаника Библейские" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зоология И Ботаника Библейские, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 30 символа