"Истории Предания" Метод
(нем.Traditionsgeschichte), герменевтич. И исагогич. Подход к Библии, к-рый предусматривает изучение форм устного *Предания и способов его передачи, предшествовавших записанному канонич. Тексту. Наличие такого Предания явствует из НЗ (напр., 1 Кор 15:3), причем отмечается, что наряду с истинным, богооткровенным существовало и "предание человеческое" (Кол 2:8. Ср.Мф 15:2). Однако в течение долгого времени экзегеты были сосредоточены только на самом тексте Библии, либо отвергая Предание, как протестанты, либо считая его о т д е л ь н ы м от Писания источником *Откровения, как православные и католики. Кроме того, богословы, признававшие Предание, сводили его почти целиком к святоотеческому, упуская из вида Предание библ.
Времен в ВЗ и НЗ. Развитие в Европе новых методов литературоведения привело к пересмотру роли *устной традиции и к уверенности в ее хронологич. Приоритете по отношению к письменной литературе. Это оказало влияние и на библ. Исследования. Первыми на устную предысторию свящ. Книг указали со всей определенностью *Симон Р. (17 в.), *Лессинг и *Гердер (18 в.). С тех пор "И.П."м. Стал завоевывать себе позиции среди экзегетов. В 20 в. Этот метод был положен в основу работ *скандинавской школы и *"истории форм" школы. Сторонники "И.П."м. Исходят из тезиса, согласно к-рому составители свящ. Книг (в частн., Евангелий) руководствовались прежде всего традициями, сложившимися в Общине. Именно это Предание и определяло гл. Темы и трактовки, к-рые избирались боговдохнов.
Писателями. Детальный сравнительный анализ книг и глав, фраз и отд. Слов может, по мнению экзегетов, применяющих "И.П."м., уяснить самый характер и сущность Предания. Создатели *двух источников теории и *Протоевангелия теории недооценивали значение традиции, выражавшейся устно и письменно. В отд. Общинах Предание имело свои оттенки, сохраняя при этом целостное единство. Сама каноничность книг определялась по их соответствию Преданию. "Устное предание, - пишет *Леон-Дюфур, - действует не в исключительных случаях, а постоянно. Оно действовало и в начале евангельской традиции, и в конце ее, перед самой ее фиксацией в трех (синоптических) Евангелиях, между литературными контактами и окончательной редакцией. Недавние исследования досиноптических преданий подтверждают важную роль общин в преданиях.
То, что мы часто приписываем литературной обработке, во многих случаях бывает лишь переработкой Предания в недрах общины. Это может объяснить многочисленные расхождения, которые остаются необъяснимыми в теориях чисто литературной взаимозависимости". "И.П."м. Стремится отыскать предполагаемый "*жизненный контекст", к-рый влиял на сохранение тех или иных преданий из всей их совокупности (на такую избирательность Предания указывает Ин 21:25). В частн., *Иеремиас, рассматривая евангельские притчи, обращал внимание на роль в их интерпретации таких проблем Церкви, как "промедление *Парусии", миссионерство, становление церк. Священноначалия. Наиболее спорным в "И.П."м. Является принятие за очевидную аксиому того, что по существу скорее гипотетично.
*Г р е л о П., Предание, СББ, с.881-87. D e l o r m e J., Des Evangiles . Jesus, P., 1972. K n i g h t D.A., Rediscovering the Traditions of Israel, Missoula (Mont.), 1973. L №o n - D u f o u r X., Les Evangiles et lhistoire de Jesus, P., 1963. RGG, Bd.1, S.1187. См. Ст. Предание Священное..
Дополнительный поиск "Истории Предания" Метод
На нашем сайте Вы найдете значение ""Истории Предания" Метод" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Истории Предания" Метод, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "#". Общая длина 24 символа