Иванов
Алексей Иванович (1890-1976), рус. Правосл. Историк Церкви и знаток *текстуальной критики НЗ. Род. В семье крестьянина Владимирской губ., окончил Шуйское духовное училище, Владимирскую ДС и Петроградскую ДА (1915). В 1916-18 был вольнослушателем историко-филологич. Ф-та Петрогр. Ун-та. Первоначально занимался историей Византии. Работал в Константинополе под руководством известного рус. Византолога Ф.И.Успенского. За труд о патриархе Кирилле Лукарисе И. Была присвоена степень кандидата богословия. Будучи в Петрогр. ДА профессорским стипендиатом, И. Параллельно окончил Историко-археологич. Ин-т (1917). В дальнейшем он преподавал историю в различных светских вузах. С 1951 по 1956 И. Преподавал византологию и греч. Яз. В МДА, а с 1956 по 1961 был проф.
ЛДА по кафедре византологии и общей церк. Истории. К этому периоду относятся его главные библ. Работы. В своей магистерской дисс. "Критич. Издания греческого НЗ и общепринятый Православной Церковью текст" (Загорск, 1952, Ркп.МДА) И. Дал отрицательную оценку изданию НЗ *Нестле. Он утверждал, что библ. *текстуальная критика, связанная с именами *Тишендорфа, *Хорта, *Зодена и др. Протестантских ученых, грешит субъективизмом. Их ориентация на отдельные, пусть древнейшие, *рукописи слабо обоснована. Необходимо, писал И., вернуться к Византийскому тексту (см. Ст. Текстус рецептус) как наиболее авторитетному. Кроме того, он указал на важность для текстуальной критики *Лекционариев, к-рые, как он считал, недооценивались зап. Библеистами.
И. Выступил и против ряда принятых в совр. Текстологии принципов, в т.ч. Правила предпочитать более краткие варианты. Ученый привлек внимание экзегетов к вопросу о происхождении наиболее известных *кодексов. *Синайского, *Ватиканского и др. Он отметил, что они "имеют очень мало потомков среди *унциалов и *минускул и стоят одиноко, всеми отвергнутые и забытые". Причину этого И. Усматривал в возможном происхождении кодексов из неправославных кругов. Подобная позиция И., естественно, отразилась и на его разборе нового *рус. Перевода НЗ, к-рый был осуществлен под ред. Еп.*Кассиана на основе зап. Критич. Изданий. Следует отметить, что установки И. Не утвердились в правосл. Библеистике (см.ЖМП, 1972, №9, с.78). И. Принадлежит ценный, насыщенный фактами обзор древних новозав.
Рукописей и переводов ("Текстуальные памятники свящ. Новозав. Писаний", БТ, 1960, сб.1). В последние годы ученый отошел от библ. Тематики и посвятил себя исследованию жизни и писаний прп.*Максима Грека. К вопросу о восстановлении первоначал. Греч. Текста НЗ, ЖМП, 1954, №3. Новый перевод на рус. Язык Ев. От Матфея, там же, №4-5. Новое критич. Издание греч. Текста НЗ, там же, 1956, №3-5. К вопросу о Новозаветном тексте, там же, 1957, №9. О новооткрытом памятнике свящ. Новозав. Письменности, там же, 1959, №8. Новое апокрифич. "Евангелие Фомы", там же, 1959, №9. Неск. Замечаний к вопросу о лексиконе "Свида", БТ, 1978, сб.18. Б р о н с к и й В., Проф. А.И.И., (Некролог), ЖМП, 1977, №11..
Дополнительный поиск Иванов
На нашем сайте Вы найдете значение "Иванов" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иванов, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 6 символа