Иероглифическая Письменность И Ветхий Завет

281

Расшифровка И.п. Имела большое значение для ветхозав. *исагогики, поскольку мн. События свящ. Истории протекали в непосредственной связи с Египтом. И.п. Является рисуночным письмом, к-рое существовало на берегах Нила с 3-го тыс. До н.э. Вплоть до первых вв. Н.э. Европейцы долгое время не понимали его смысла и принципов. Существовало мнение, что в И.п. Зашифрованы какие-то тайны жрецов. Отсюда название этой письменности - "иероглифы" (греч. - священные высеченные знаки), к-рое дал И.п. *Климент Александрийский. Первые шаги к расшифровке И.п. Сделал нем. Ученый-иезуит А.Кирхер, к-рый выдвинул верное предположение, что языком древних египтян был коптский. Однако только в нач. 19 в. Ф.Шампольон (1790-1832), руководствуясь идеей Кирхера, сумел прочесть иероглифич.

Надпись на греко-егип. Памятнике, вывезенном солдатами Наполеона из дельты Нила. В наст. Время установлено, что И.п. По своей природе смешанная. В ней параллельно сосуществуют слоговые, звуковые и понятийные знаки, что делало И.п. Доступной только знатокам-жрецам. Фразы располагаются в этом письме либо горизонтально - справа налево и наоборот, либо вертикально - сверху вниз. Осн. Часть И.п. Находится на стенах сооружений или на фигурных гробницах и статуях. Более простое, курсивное письмо, названное еще Геродотом "демотическим", народным, широко употреблялось на папирусах (см. Ст. Папирология библейская) Ниже перечислены важнейшие памятники И.п., к-рые имеют прямое отношение к ветхозав. Истории. 1. В анналах Тутмоса III (ок.1500 до н.э.) среди сир.

Городов упомянуты населенные пункты, названия к-рых напоминают имена Иаков и Иосиф, что, по мнению некоторых историков, указывает на пребывание части израильтян в Ханаане в эту эпоху. 2. Стела Мернептаха кон. 13 в. Содержит первое упоминание слова "Израиль" (см. Ст. Археология библейская. Питри Флиндерс). 3. Надписи Рамсеса II (13 в. До н.э.) повествуют о сооружении им в Дельте города, носившего его имя, что перекликается с сообщением Исх 1:11 (см. Ст. Пятикнижие) 4. В надписи фараона Шешонка I (библ.Сусаким) сказано о его походе на Иерусалим (10 в. До н.э.). 5. Стелы 7 в. Повествуют о фараонах Эфиопской династии, к-рые были союзниками Иудеи против Ассирии в эпоху прор.Исайи. Кроме того, И.п. Проливает свет на всю историю и культуру Древнего Востока, к-рые были тесно связаны с библ.

Историей и культурой ветхозав. Периода. *В в е д е н с к и й Д.И., Патриарх Иосиф и Египет, Серг.Пос., 1914. Д о б л ь х о ф е р Э., Знаки и чудеса, пер. С нем., М., 1963. К а г а р о в Е.Г., Прошлое и настоящее египтологии, Серг.Пос., 1914. К о р о с т о в ц е в М.А., Древний Египет и космогония древних иудеев, ПСб., 1974, №25 (88). *С м и р н о в А., Историч. Книги Библии и егип. Памятники, ЧОЛДП, 1877, №11. Т р о и ц к и й С., Иероглифич. Письмо, ПБЭ, т.6, с.318-23. Ф р и д р и х И., История письма, М., 1978. Ш а м п о л ь о н Ж.Ф., О египетском иероглифич. Алфавите, М., 1950. См. Также ст. Археология библейская. Древний Восток и Библия..

Значения в других словарях
Иеремии Послание

*неканонич. Книга ВЗ, написанная от лица прор. Иеремии. Имеется лишь в греч. И сир. Версиях, но, возможно, первоначально была написана на евр. Языке. В нек-рых рукописях И.П. Присоединяется к Кн. Варуха. Книга состоит из 1 гл. (72 ст.). По общему мнению экзегетов, И.П. Не принадлежит пророку, а написано неизвестным автором неск. Веков спустя после смерти Иеремии. Нек-рые экзегеты связывают послание с *"жизненным контекстом" фригийской *диаспоры, большинство же полагает, что И.П. Было написано в ..

Иеремии Пророка Книга

Канонич. Книга ВЗ, входящая в состав сборника *Великих пророков. Содержит 52 гл. Включает циклы речений и псалмов пророка, а также фрагменты из его биографии. Греч. Перевод И.п.К. Короче евр. Текста. В частн., в нем отсутствуют повторы, к-рые свойственны евр. Тексту. Однако греч. Версия не есть простое сокращение. Она ориентирована на одну из древних рукописных традиций, к-рая засвидетельствована Кумранским фрагментом книги. Жизненный путь пророка. О личности и служении Иеремии известно больше, ..

Иероним

(Jeronimus) СТРИДОНСКИЙ, Евсевий Софроний, блж. (ок.342-420), зап. Отец Церкви, переводчик Библии, один из крупнейших экзегетов *святоотеч. Периода. Род. В г. Стридоне (на с.-в. Балканского п-ова). Семья И. Принадлежала к римским колонистам-землевладельцам, хотя, по некоторым сведениям, его родители были либо греками, либо иллирийцами (иллирийцы - предки нынешних албанцев). В родительском доме И. Получил христ. Воспитание и хорошее классич. Образование. Для завершения учебы юношу отправили в Рим..

Иерусалимская Библейская Школа

("LЕcole Biblique de Jerusalem"), институт библ. Исследований и *археологии, руководимый франц. Монахами-доминиканцами. Замысел создания школы возник в 1882 и был одобрен *Львом XIII. В задачи ее должно было входить богословское и историч. Изучение Слова Божьего. Для И.б.ш. Французы приобрели участок земли близ Дамасских ворот Иерусалима со старинной церковью св.Стефана, к-рую они восстановили. В кон. 19 в. Франц. Библеистика разделялась на два течения. Старое, возглавляемое *Вигуру, и новое, к-..

Дополнительный поиск Иероглифическая Письменность И Ветхий Завет Иероглифическая Письменность И Ветхий Завет

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иероглифическая Письменность И Ветхий Завет" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иероглифическая Письменность И Ветхий Завет, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 43 символа