Казелль

301

(Cazelles), Анри, свящ. (р.1912), франц. Католич. Библеист. Род. В Париже. Получил высшее социологич. Образование. Доктор права (1935). Рукоположен в Парижской епархии (1940). Доктор богословия (1943). В 1942-54 проф. По каф. Свящ. Писания ВЗ в ДС св.Сюльпиция, а затем в Католич. Ин-те в Париже (1954-81). Состоял членом *Папской библейской комиссии. Входил в комитет по библ. Изданиям. Почетный член ряда востоковед. И библ. Обществ. Был президентом франц. Католич. Ассоциации по изучению Библии. К. Вошел в библ. Науку, вооруженный обширными познаниями - юридическими и лингвистическими. Будучи правоведом, в первую очередь занялся изучением законодат. Книг ВЗ и написал в 1943 исследование о *Кн. Завета. Анализируя ее содержание и структуру и сравнивая ее с законами *Древнего Востока, К.

Приходит к выводу, что эта книга могла быть составлена в Моисееву эпоху, когда израильтяне осели в Заиорданье. Работа была опубликована только после войны ("Etudes sur le Code de lAlliance", P., 1946). Для трудов К. Характерны строго науч. Методология, глубокое знание первоисточников и древней истории, к-рые совмещаются со столь же строгой церк. Ориентацией. Принимая в целом выводы *новой исагогики, он, однако, не считает полностью доказанными все теории, восходящие к школе *Велльхаузена. Он указывает на три основных недостатка этой школы. 1) *историч. Эволюционизм, отрицающий все сверхъестественное. 2) недооценка данных древневост. Библ. *археологии. 3) упрощенное деление *Пятикнижия на *нарративные и законодат. Части, в то время как мн.

Древние законы как раз и составляли одно целое с нарративными разделами. Тем не менее гл. Тезис школы о постепенном формировании *Торы рассматривается К. Как вполне обоснованный и потому приемлемый. Такие черты Пятикнижия, как наличие *дублетов и *триплетов, разрывов в повествовании, лексич. И стилевых различий внутри текста, доказывают, по мнению К., что христ. Богословие должно понимать *авторство Моисея не буквально, а в широком смысле. Закон является "Моисеевым" не потому, что каждое его слово написал сам пророк, а потому, что ведет от него свое начало. Создание Торы в ее нынешнем виде есть часть Домостроительства свящ. Истории, акт Промысла Божьего. *Историко-литературная критика и *историческая критика, пишет К., "могут показать, как при Моисее и после него Бог поэтапно вел к завершению "Израиля Божия" (Гал 6:16).

Литературное, историческое и социальное исследование различных пластов Пятикнижия открывает нам, как Бог давал своему народу одно установление за другим - от Моисеева завета до конечного осуществления Царства Божия во Христе. Он - исполнение Закона и дает Царству основание. Гипотезы критиков, поскольку они опираются на объективные и надежные критерии, позволяют нам увидеть этот синтез в целом и лучше понять всю силу Нового Завета". Среди работ К. Следует упомянуть очерк "Рождение Церкви" ("Naissance de lEglise", P., 1968), в к-ром апостольская община Иерусалима показана в контексте иудейских *течений и сект 1 в., и монографию "Библейский Мессия" ("Le Messie de lа Bible", P., 1978) со знаменательным подзаголовком "Христология Ветхого Завета".

Это исчерпывающий обзор ветхозав. *мессианизма, образы к-рого вошли в новозав. *христологию. Loi Israelite, DBSpl., 1957, t.5. La Tora, RFIB, v.1. A la Recherche de Moїse, P., 1979. Проч. Труды см.в кн. De la Tora au Messie. Melanges bibliques et orientaux en lhonneur de M.Henri Cazelles, Neukirchen, 1981. Histoire politique dIsraёl jusqu. Alexandre, P., 1983. WBSA, p.38..

Значения в других словарях
Кавердейл

(Coverdale) Майлс (1488-1568), англ. Переводчик Библии. Рукоположен в 1514. Вскоре перешел на сторону Реформации и стал одним из представителей протестантского радикализма в Англии. На основе *Вульгаты, а также переводов *Лютера и *Тиндейла К. Создал первый полный, включавший и *неканонические книги перевод Писания на англ. Язык. Он вышел в 1535, как полагают, в Цюрихе, когда К. Находился в изгнании. Позднее он вернулся в Англию и стал одним из вождей пуритан. Библия К. Явилась первым иллюстрир...

Казанский

Петр Иванович (1840-1913), рус. Правосл. Церк. Писатель. Род. Во Владимирской губ., в семье священника. В 1864 окончил МДА. После получения степени магистра К. Был направлен в Ярославскую ДС, где преподавал евр. Язык. В 1866 он вернулся в Сергиев Посад, в Вифанскую ДС, а с 1867 преподавал нравств. Богословие, педагогику и историю философии в МДА, где с 1873 был э.-орд. Проф., а с 1892 орд. Проф. Академии. Внимательный наставник и трудолюбивый ученый, К. Параллельно с преподавательской деятельнос..

Казуистические И Аподиктические Законы Пятикнижия

Две формы законов, выделенные экзегетами "*истории форм" школы (гл. Обр. *Альтом). Казуистич. Законы (от лат. Casus - судебный прецедент) характеризуются учетом определ. Условий жизни и обстоятельств (напр., "Если кто раба своего ударит в глаз или служанку свою в глаз, и повредит его. Пусть отпустит их на волю за глаз", Исх 21:26). Со времени открытия кодекса вавилонского царя *Хаммурапи (1901) библейская *археология получила в свое распоряжение целый ряд древневост. Судебников. Многие из них со..

Кайль

(Keil), К е й л ь, Карл Фридрих (1807-88), нем. Евангелич. Экзегет ортодоксального направления. Сын саксонского крестьянина. Учился в Петербурге при евангелич. Церкви и, как способный ученик, был направлен для получения высшего образования на богосл. Фак-т Дерптского ун-та. Специализацию по Свящ. Писанию он завершил в Берлине, где слушал лекции *Хенгстенберга. Вернувшись в Дерпт, К. Занял там каф. Экзегетики (с 1851 по 1854 был деканом богосл. Фак-та). В этот период К. Выпустил ряд трудов по ВЗ,..

Дополнительный поиск Казелль Казелль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Казелль" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казелль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа