Казуистические И Аподиктические Законы Пятикнижия
Две формы законов, выделенные экзегетами "*истории форм" школы (гл. Обр. *Альтом). Казуистич. Законы (от лат. Casus - судебный прецедент) характеризуются учетом определ. Условий жизни и обстоятельств (напр., "Если кто раба своего ударит в глаз или служанку свою в глаз, и повредит его. Пусть отпустит их на волю за глаз", Исх 21:26). Со времени открытия кодекса вавилонского царя *Хаммурапи (1901) библейская *археология получила в свое распоряжение целый ряд древневост. Судебников. Многие из них содержали казуистич. Законы, совпадающие, порой почти буквально, с юридич. Частями *Пятикнижия. Из этого был сделан вывод, что библ. Законодательство включило в свой состав элементы правовых норм, принятых у соседних народов. Это включение могло происходить лишь в контексте оседлого образа жизни.
Поэтому экзегеты относят их либо к послемоисееву времени, либо к последним годам жизни Моисея. Напротив, аподиктич. Законы (от греч. ЎpodeiktikТj, неопровержимый, абсолютный) не привязаны к месту и времени (пример аподиктич. Закона - *Декалог) и могут датироваться кочевым периодом. *К и т т е л ь Р., История еврейского народа, М., 1917, т.1. *A l t A., Die Ursprunge des Israelitischen Rechts, Lpz., 1934..
Дополнительный поиск Казуистические И Аподиктические Законы Пятикнижия
На нашем сайте Вы найдете значение "Казуистические И Аподиктические Законы Пятикнижия" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казуистические И Аподиктические Законы Пятикнижия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 49 символа