Кайм
(Keim), К е й м, Карл Теодор (1825-78), нем. Протестантский историк и исследователь НЗ рационалистич. Направления. Род. В Штутгарте. Высшее образование получил в Тюбингенском ун-те, после чего состоял в должности пастора в Вюртенберге и профессора в Цюрихе (1860) и Гессене (1873). К. - автор ряда церк.-историч. Трудов о Реформации и Константине Великом, но гл. Его работы касаются евангельской истории. Хотя К. Был учеником *Баура, он не пошел по его пути. Не принял он и мифологич. Толкования Евангелий в духе *Штрауса. Ближе всего К. Стоял к *Ренану, однако в отличие от него он исповедовал идеализм *либерально-протестантской школы. Христос для К. - высший Учитель веры. "Я не знаю более высокого имени, - писал он, - которое наполняло бы все мое сознание, кроме имени Иисуса Христа, Спасителя мира".
В то же время К. Хотел видеть во Христе только Человека, взгляды Которого прошли путь естественной эволюции. От ограниченного иудейства до истинной универсальной веры. С этой целью К. Решительно отверг всякую историч. Ценность Ев. От Иоанна и предложил ориентироваться лишь на *синоптиков. В них, считал он, можно найти "черты прогрессивного развития Иисуса в юности и в зрелом возрасте". Закрывая глаза на самый характер евангельского благовестия, К. Безоговорочно изгонял из них все сверхъестественное как ненужное для веры. В своей "Истории Иисуса Назарянина" ("Die Geschichte Jesu von Nazara...", Z., 1867-72) он оставил открытым только вопрос о Воскресении. Но в другой книге "История Иисуса" ("Die Geschichte Jesu...", Z., 1875) К.
Пытался объяснить его как явление "духа Христа". Схема еванг. Истории у К. Представлена след. Образом. Вначале Иисус лишь искал путей для приведения заблудшего народа к Богу. "Он беседовал с Самим Собой и Своим Богом, молился и стенал, пока не находил нового слова, над отысканием которого трудились благородные труженики и которым Он хотел соединить Божество с человечеством". После неудачи в Галилее Иисус должен был бежать и скрываться, что евангелисты якобы пытаются затушевать. Но, осознав Себя страждущим Мессией, Он пошел навстречу смерти. Т.о., миссия Христа сводится у К. К проповеди пророка - реформатора веры. "От книги Кайма, - замечает *Муретов, - остается впечатление чего-то многоученого, длинного, туманно-риторического".
Наиболее ценно в ней яркое описание среды, в к-рой протекали события жизни Христа. Сама же ее реконструкция есть плод мировоззрения, отрицающего тайну Богочеловечества. Отсюда обилие произвольных допущений, натяжек и субъективных трактовок в концепции К. *Б у т к е в и ч Т.И., Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, СПб., 18872. Е г о ж е, Кайм, ПБЭ, т.9, с.370-72. Новые сочинения по первонач. Истории христианства, Thеodor Keim, "Geschichte Jesu von Nazara", свящ. А.А.Смирнова, ПО, 1874, №3-4. *Ш т р а у с Д.Ф., Жизнь Иисуса, М., 1907, т.1. То же, М., 1992. *S c h w e i t z e r, GLJF, S.210-12. RGG, Bd.3, S.1235..
Дополнительный поиск Кайм
На нашем сайте Вы найдете значение "Кайм" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кайм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 4 символа