Кайм

286

(Keim), К е й м, Карл Теодор (1825-78), нем. Протестантский историк и исследователь НЗ рационалистич. Направления. Род. В Штутгарте. Высшее образование получил в Тюбингенском ун-те, после чего состоял в должности пастора в Вюртенберге и профессора в Цюрихе (1860) и Гессене (1873). К. - автор ряда церк.-историч. Трудов о Реформации и Константине Великом, но гл. Его работы касаются евангельской истории. Хотя К. Был учеником *Баура, он не пошел по его пути. Не принял он и мифологич. Толкования Евангелий в духе *Штрауса. Ближе всего К. Стоял к *Ренану, однако в отличие от него он исповедовал идеализм *либерально-протестантской школы. Христос для К. - высший Учитель веры. "Я не знаю более высокого имени, - писал он, - которое наполняло бы все мое сознание, кроме имени Иисуса Христа, Спасителя мира".

В то же время К. Хотел видеть во Христе только Человека, взгляды Которого прошли путь естественной эволюции. От ограниченного иудейства до истинной универсальной веры. С этой целью К. Решительно отверг всякую историч. Ценность Ев. От Иоанна и предложил ориентироваться лишь на *синоптиков. В них, считал он, можно найти "черты прогрессивного развития Иисуса в юности и в зрелом возрасте". Закрывая глаза на самый характер евангельского благовестия, К. Безоговорочно изгонял из них все сверхъестественное как ненужное для веры. В своей "Истории Иисуса Назарянина" ("Die Geschichte Jesu von Nazara...", Z., 1867-72) он оставил открытым только вопрос о Воскресении. Но в другой книге "История Иисуса" ("Die Geschichte Jesu...", Z., 1875) К.

Пытался объяснить его как явление "духа Христа". Схема еванг. Истории у К. Представлена след. Образом. Вначале Иисус лишь искал путей для приведения заблудшего народа к Богу. "Он беседовал с Самим Собой и Своим Богом, молился и стенал, пока не находил нового слова, над отысканием которого трудились благородные труженики и которым Он хотел соединить Божество с человечеством". После неудачи в Галилее Иисус должен был бежать и скрываться, что евангелисты якобы пытаются затушевать. Но, осознав Себя страждущим Мессией, Он пошел навстречу смерти. Т.о., миссия Христа сводится у К. К проповеди пророка - реформатора веры. "От книги Кайма, - замечает *Муретов, - остается впечатление чего-то многоученого, длинного, туманно-риторического".

Наиболее ценно в ней яркое описание среды, в к-рой протекали события жизни Христа. Сама же ее реконструкция есть плод мировоззрения, отрицающего тайну Богочеловечества. Отсюда обилие произвольных допущений, натяжек и субъективных трактовок в концепции К. *Б у т к е в и ч Т.И., Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, СПб., 18872. Е г о ж е, Кайм, ПБЭ, т.9, с.370-72. Новые сочинения по первонач. Истории христианства, Thеodor Keim, "Geschichte Jesu von Nazara", свящ. А.А.Смирнова, ПО, 1874, №3-4. *Ш т р а у с Д.Ф., Жизнь Иисуса, М., 1907, т.1. То же, М., 1992. *S c h w e i t z e r, GLJF, S.210-12. RGG, Bd.3, S.1235..

Значения в других словарях
Казуистические И Аподиктические Законы Пятикнижия

Две формы законов, выделенные экзегетами "*истории форм" школы (гл. Обр. *Альтом). Казуистич. Законы (от лат. Casus - судебный прецедент) характеризуются учетом определ. Условий жизни и обстоятельств (напр., "Если кто раба своего ударит в глаз или служанку свою в глаз, и повредит его. Пусть отпустит их на волю за глаз", Исх 21:26). Со времени открытия кодекса вавилонского царя *Хаммурапи (1901) библейская *археология получила в свое распоряжение целый ряд древневост. Судебников. Многие из них со..

Кайль

(Keil), К е й л ь, Карл Фридрих (1807-88), нем. Евангелич. Экзегет ортодоксального направления. Сын саксонского крестьянина. Учился в Петербурге при евангелич. Церкви и, как способный ученик, был направлен для получения высшего образования на богосл. Фак-т Дерптского ун-та. Специализацию по Свящ. Писанию он завершил в Берлине, где слушал лекции *Хенгстенберга. Вернувшись в Дерпт, К. Занял там каф. Экзегетики (с 1851 по 1854 был деканом богосл. Фак-та). В этот период К. Выпустил ряд трудов по ВЗ,..

Кале

(Kahle), Пауль Эрнст (1875-1964), нем.-англ. Протестантский специалист по библ. *палеографии и *текстуальной критике. Был проф. В Галле, Гессене и в Бонне (с 1923). Принимал активное участие в переработке *критического изд. ВЗ "Biblia Hebraica", выходившего под ред. Р.*Киттеля. Будучи противником нацизма, переехал в 1939 в Англию, где преподавал в Оксфордском ун-те. В 1963 вернулся на родину. Многие ун-ты Европы и Америки присудили К. Научные степени "гонорис кауза". К. Принадлежит единственный ..

Календари Библейской Эпохи

В период ВЗ и НЗ не существовало единого календаря. Поэтому изучение К.б.э. Требует немалых усилий специалистов разных областей и стало предметом особой науки. Уточнение *хронологии свящ. Истории тесно связано со способами времяисчисления, принятыми у древних пророков. Суточное времяисчисление в Иудее начиналось с вечера (ср.Быт 1:5), что, по-видимому, было связано с древнейшим кочевым и пастушеским образом жизни. Само слово "сутки" в Библии не встречается, за исключением единств. Выражения у ап..

Дополнительный поиск Кайм Кайм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кайм" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кайм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 4 символа