Календари Библейской Эпохи
В период ВЗ и НЗ не существовало единого календаря. Поэтому изучение К.б.э. Требует немалых усилий специалистов разных областей и стало предметом особой науки. Уточнение *хронологии свящ. Истории тесно связано со способами времяисчисления, принятыми у древних пророков. Суточное времяисчисление в Иудее начиналось с вечера (ср.Быт 1:5), что, по-видимому, было связано с древнейшим кочевым и пастушеским образом жизни. Само слово "сутки" в Библии не встречается, за исключением единств. Выражения у ап.Павла (nuc("meron, 2 Кор 11:25). Аналогом его можно считать евр. Идиому эрев ва-б(кер (Дан 8:26). Продолжительность часа не имела такой точности, как в нашем времяисчислении. Час считался 1/12 частью фактической длительности дня или ночи в соответствии с восходом и заходом солнца, т.е.
Зависел от широты и времени года. Когда был установлен 12-часовой день, неизвестно. Во всяком случае, он был принят не позже евангельской эпохи (ср.Ин 11:9). Как и у мн. Народов, ночь и день в ВЗ делились на три "стражи", по 3 или 4 часа каждая - это был военный обычай, возникший из смены караула. Из Евангелий явствует, что иудеи принимали римское деление ночи на 4 стражи (ср.Мф 14:25). Трехчастное деление дня (ср.Пс 54:18) соответствовало трем часам дневной молитвы. В бытовом словоупотреблении "стражи" нередко назывались часами (1-й, 3-й, 6-й и 9-й), что отразилось в евангельских сказаниях о Страстях и позднее - в церк. Богослужении. В связи с этим трудно установить, какое реальное время имеют в виду евангелисты, говоря о часе 3-м и 6-м как о времени Распятия.
Большинство экзегетов считает, что ев.Иоанн (Ин 19:14) более точен. Его 6-й час соответствует нашему полудню, т.к. Римское времяисчисление охватывало лишь половину суток. Ночь или день. Прибором для измерения времени были солнечные часы, изобретенные еще в 15 в. До н.э. В Египте, а в Иудее о них известно с 8 в. До н.э. (4 Цар 20:9-11). Недельное времяисчисление, в отличие от суточного, не ориентировалось на природные циклы, а было искусственным. Хотя в ВЗ и существовало деление месяца на декады (ср.Исх 12:3. Ис Нав 4:19. 4 Цар 25:1), общепринятой была с е м и д н е в н а я н е д е л я с субботним днем покоя. Само евр. Слово шав(а, неделя, переводится как седмица. Специальных названий для дней недели, видимо, не существовало.
Они обозначались порядковыми номерами. Пятница называлась днем "приготовления" к субботе (ср.Мк 15:42, син. Пер. "пятница"). В христ. Церкви первый день недели, в память о Воскресении, получил название "дня Господня" или "дня воскресного". Месячное времяисчисление в ВЗ имело неск. Вариантов. Календарь из Гезера (10 в. До н.э.) содержит 12 месяцев. Они не имеют названий и тесно связаны с сельскохозяйств. Работами (ХДВ, 1963, с.302). Из ВЗ известен другой календарь *допленного периода. Библия приводит названия его четырех месяцев. Авив, зив, этаним, бул. Этот календарь был солнечным. Год считался от урожая до урожая (Исх 23:16. 34:22). С *Плена периода иудеи заимствовали лунно-солнечный календарь вавилонян и их названия месяцев. Нисан, ияр, сиван, таммуз, аб, элул, тишри, мархешван, кислев, тебет, шеват, адар.
При этом возникло два новолетия. Одно весеннее, а другое осеннее. Нек-рые общины (напр., *ессеи) сохранили старый календарь. Начало месяца отсчитывалось от появления молодой луны, к-рое отмечалось народным праздником "новомесячья". Тем не менее, ввиду неточности астрономич. Знаний и зависимости календаря от земледельч. Работ, продолжительность месяца часто менялась. Отсюда огромные трудности в синхронизации древнего времяисчисления с современным. Историческое времяисчисление. Библия не знает единой эры, от к-рой велся бы счет лет. Чаще всего такого рода эрами являлись важнейшие события прошлого (напр., исход из Египта. Ср. 3 Цар 6:1), а также годы правления израильских (4 Цар 17:1) или иноземных царей (4 Цар 25:1. Лк 3:1).
Даты правления иноземных царей можно уточнять по внебибл. Источникам, учитывая при этом, что египтяне считали 1-м годом царствования время от воцарения до следующего новолетия, а вавилоняне - только от новолетия (промежуток до Нового года назывался "началом царствования") (см. Ст. Хронология библейская) *В и г у р у Ф., Руководство..., т.1, 19162. Б и к е р м а н Э., Хронология Древнего мира, М., 1975. *Г л а г о л е в А., Календарь библ.-евр. И иудейский, ПБЭ, т.8, с.1-7. *Е л и з а р о в а М.М., Проблема календаря терапевтов, ПСб., 1966, №15 (78). З е л ь ц е р Д., Календарь, ЕЭ, т.9. Архим.И е р о н и м (Лаговский), Библ. Археология, т.1, вып.1-2, СПб., 1883-84. К л и м и ш и н И.А., Календарь и хронология, М., 19852.
Свящ.Л е б е д е в Д., К истории времяисчисления у евреев, греков и римлян, Пг., 1914. Л у р ь е И.А., Математич. Теория евр. Календаря, Могилев, 1887. П о к р о в с к и й А., Год библейский, ПБЭ, т.4, с.456-62. *Т р о и ц к и й И.Г., Библ. Археология, СПб., 1913. Ц ы б у л ь с к и й В.В., Календари и хронология стран мира, М., 1982. G o u d o e v e r J., Biblical Calendars, Leiden, 1959. КАЛОВ,.
Дополнительный поиск Календари Библейской Эпохи
На нашем сайте Вы найдете значение "Календари Библейской Эпохи" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Календари Библейской Эпохи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 26 символа