Каэтан

289

(Cajetan), Г а е т а н, Томазо (наст. Фамилия д е В и о), кард. (1469-1534), итал. Ученый-гуманист и экзегет. Род. В г.Гаэта, откуда и его прозвище. В юные годы вступил в Доминиканский орден. Изучал философию и богословие в Неаполе и Болонье. К. Был одним из ревностных приверженцев системы *Фомы Аквината и возродителем его традиций. В духе томизма он преподавал философию в Падуе и Риме. В 1508 К. Избрали главой ордена. Как куратор нем. Земель, он был направлен в Аусбург (1518), чтобы принудить к отречению *Лютера, к-рый в то время открыто выступил с критикой старой церк. Системы. К. Не пожелал переубеждать нем. Монаха, а одним лишь давлением не смог добиться от него отречения. В 1519 К. Стал епископом, а затем кардиналом. Он погрузился в занятия экзегезой, вероятно, находясь под впечатлением от своей неудачи с Лютером, к-рый стоял на библ.

Почве. Примером образцового экзегета для К. Стал блж.*Иероним. Однако он сознавал недостатки *Вульгаты и обратился к греч. Тексту, изданному *Эразмом Роттердамским. В 1527 К. Перевел с евр. Яз. Псалтирь и вслед за этим написал ряд толкований к свящ. Книгам. Евангелиям (1527-28), Посланиям (1528-29), Пятикнижию (1530-31), *Историческим книгам (1531-32), Иову (1533) и Екклесиасту (1534). В этих комментариях К. Выступил против злоупотреблений *аллегорического метода в экзегезе и широко применял филологич. Методы толкования, разработанные гуманистами. По нек-рым вопросам его позиция сблизилась с позицией протестантов. Не без их влияния К. Полагал, что одни библ. Книги могут считаться менее авторитетными, чем другие. Он считал возможным оспаривать принадлежность Мк 16:9-20 самому евангелисту, а Евр - ап.Павлу.

Кроме того, он поставил вопрос о достоверности традиционной *атрибуции 2 Петр, Иак, Иуд. ПБЭ, т.7, с.667-70. G r o n e r J.F., Kardinal Cajetan, Fribourg, 1951. NCE, v.2..

Значения в других словарях
Кафизмы

(греч.KЈqisma - сидение), чтения из Псалтири, принятые в правосл. Богослужении. Термин К. Возник в визант. М-рях в связи с обычаем сидеть во время чтения псалмов, когда (начиная с 5 в.) за одной суточной службой стали прочитывать всю Псалтирь. К. Также называются разделы церк.-слав. Псалтири, общее число к-рых равно 20. Каждая К. Разделена на 3 части, завершающиеся словами. "Слава Отцу и Сыну и Св.Духу". Первоначально молящиеся сидели не во время чтения К., а при чтении тропарей (седальнов), пом..

Кафолизации Тенденция

Условное обозначение тех мест НЗ, где выражена идея единства Церкви как организованной Общины, руководимой апостолами и их преемниками. Наиболее характерными примерами К.т. Считаются Еф 4 и 1 Тим 3.. ..

Квадратный Шрифт

Форма *древнеевр. Письма, появившаяся в последние века до н.э. См.ПБЭ, т.9, с.303-06 и ст.Алфавиты.. ..

Квакеры И Библия

К. Называют членов протестантской секты "Церковь Друзей", или "Общество Друзей", к-рая вышла из англ. Пуританства в 17 в. Основателем ее был странствующий нонконформистский проповедник Джордж Фокс (1624-91). Еще при его жизни значит. Часть К. Переселилась в Сев. Америку. В наст. Время последователей секты насчитывается ок. 200 тыс. К. Признают Библию как боговдохнов. Книгу, но при этом отождествляют боговдохновенность с внутренним озарением, к-рое может обрести любой человек. Согласно их взгляду..

Дополнительный поиск Каэтан Каэтан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каэтан" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каэтан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа