Квакеры И Библия

252

К. Называют членов протестантской секты "Церковь Друзей", или "Общество Друзей", к-рая вышла из англ. Пуританства в 17 в. Основателем ее был странствующий нонконформистский проповедник Джордж Фокс (1624-91). Еще при его жизни значит. Часть К. Переселилась в Сев. Америку. В наст. Время последователей секты насчитывается ок. 200 тыс. К. Признают Библию как боговдохнов. Книгу, но при этом отождествляют боговдохновенность с внутренним озарением, к-рое может обрести любой человек. Согласно их взгляду, "внутренний божественный свет" посещал людей всегда, начиная с ветхозав. Времен. Миссия Христа заключалась лишь в том, что Он наиболее ясно открыл путь к этому "свету". Поэтому мистич. Просветление важнее книги, пусть даже священной, и для общины верных нет нужды во внешних знаках богопочитания и таинствах.

К. Проповедуют крайний спиритуализм и субъективизм. Догматика их весьма расплывчата и приближается к унитарианству (см. Ст. Унитарианская экзегеза) Основой христ. Жизни у К. Являются свободная молитва и дела милосердия. ПБЭ, т.9, с.306-18. С е л и н и н К.Б., Общество друзей, или К., ПО, 1860, №8-10. R u s s e l E., The History of Quakerism, N.Y., 1942. ODCC, p.526, 1149..

Значения в других словарях
Каэтан

(Cajetan), Г а е т а н, Томазо (наст. Фамилия д е В и о), кард. (1469-1534), итал. Ученый-гуманист и экзегет. Род. В г.Гаэта, откуда и его прозвище. В юные годы вступил в Доминиканский орден. Изучал философию и богословие в Неаполе и Болонье. К. Был одним из ревностных приверженцев системы *Фомы Аквината и возродителем его традиций. В духе томизма он преподавал философию в Падуе и Риме. В 1508 К. Избрали главой ордена. Как куратор нем. Земель, он был направлен в Аусбург (1518), чтобы принудить к..

Квадратный Шрифт

Форма *древнеевр. Письма, появившаяся в последние века до н.э. См.ПБЭ, т.9, с.303-06 и ст.Алфавиты.. ..

Квелле

(условное обозначение Q, от нем. Quelle - источник), гипотетич. Письменный *источник, общий для Мф и Лк, но не имеющий параллелей в Мк. В новозав. Науке Q иногда называют *Логиями, "Источником речей (или речений)". Первый намек на существование такого источника мн. Экзегеты видят в свидетельстве *Папия (2 в.), хотя возможно, что иерапольский епископ имел в виду просто оригинал Мф на евр. (или арам.) языке. Указание Папия и общность ряда мест в Мф и Лк побудили *Айххорна И. (1794) и *Шлейермахера..

Кеземанн

(Kasemann) Эрнст (р.1906), нем. Протестантский исследователь НЗ. Высшее образование получил в Марбурге. Состоял орд. Проф. НЗ в Майнце (1946), Геттингене (1951) и Тюбингене (1959-71). Ученик *Бультмана, К. Первоначально строго следовал линии своего учителя. Так, в работе "Тело и Тело Христово" ("Leib and Leib Christi", Tub., 1933) он предпринял *демифологизацию учения ап.Павла о плоти, грехе и вере. Согласно К., ап.Павел исходил их ветхозав. *антропологии, к-рая не делила человека на "плоть" и "..

Дополнительный поиск Квакеры И Библия Квакеры И Библия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Квакеры И Библия" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Квакеры И Библия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 16 символа