Кеземанн

256

(Kasemann) Эрнст (р.1906), нем. Протестантский исследователь НЗ. Высшее образование получил в Марбурге. Состоял орд. Проф. НЗ в Майнце (1946), Геттингене (1951) и Тюбингене (1959-71). Ученик *Бультмана, К. Первоначально строго следовал линии своего учителя. Так, в работе "Тело и Тело Христово" ("Leib and Leib Christi", Tub., 1933) он предпринял *демифологизацию учения ап.Павла о плоти, грехе и вере. Согласно К., ап.Павел исходил их ветхозав. *антропологии, к-рая не делила человека на "плоть" и "дух", а мыслила его целостным существом. "Плоть" у ап.Павла - не "часть" человеч. Существа, а его состояние. "Жить по плоти" значит принадлежать естественному порядку вещей, быть причастным падшему миру. Крест Христов открыл для человека путь выхода из-под власти этого порядка, к-рый апостол "мифологически рисует как власть демонов".

Вера дает возможность войти в иной план бытия, где царствует Христос. Расхождение с Бультманом началось у К. С христологич. Вопроса. В 1953 он опубликовал статью "Проблема исторического Иисуса", в к-рой поставил под сомнение скептицизм своего учителя. Он указал, что отделение "мифа о Спасителе" от реального Христа истории чревато размыванием самой сути *керигмы. Возникновение Евангелий с их описаниями жизни, учения и Страстей Господа объясняется только тем, что первые христиане отнюдь не были равнодушны к евангельским событиям. Вера в Христа как Спасителя не ведет к отрицанию Его как реального Лица истории. Отвергая, как и Бультман, домыслы о Христе теологов *либерально-протестантской школы, К., в отличие от Бультмана, утверждал, что существуют критич.

Средства, к-рые могут вычленить из керигматич. Целого Евангелий подлинные слова Христа. Для этого, по словам К., нужно отделить в Евангелии элементы тенденциозные или связанные с иудейской традицией. Особенно важно обращать внимание на арам. Основу речений. Бультман считал, что личность Иисуса заслонена гностическими спекуляциями, а К. Усматривал эту преграду в воззрениях иудейской *эсхатологии той эпохи. Исключение К. Сделал лишь для Ин, утверждая, что в нем сказалось гностич. Влияние (историч. Ценность 4-го Евангелия К. Отверг). К. Развил свои выводы в докладе, к-рый прочел в присутствии Бультмана в Марбурге (1954). Его мысль о возможности отыскать подлинное слово Христово была поддержана мн. Экзегетами. Т.о., К. Положил начало *"новым поискам исторического Иисуса".

Exegetische Versuch und Besinnungen, Gott., 1960-64, Bd.1-2 (сокр. Англ. Пер. Essays on New Testament Themes, Phil., 1982). Jesu letzte Wille nach Johannes 17, Tub., 1966 (англ. Пер. The Testament of Jesus, L., 1968). Paulinische Perspektiven, Tub., 1969 (англ. Пер. Perspectives on Paul, L., 1971). An die Romer, Tub., 1973. F i n d e i s e n S., F r e y H., J o h a n n i n g W., Das Kreuz Jesu und die Krise der evangelischen Kirche. Fragen die und die Theologie E.Kazemann, Bad Liebenzell (Wurtt.), 1967. RGG, Bd.7, S.115..

Значения в других словарях
Квакеры И Библия

К. Называют членов протестантской секты "Церковь Друзей", или "Общество Друзей", к-рая вышла из англ. Пуританства в 17 в. Основателем ее был странствующий нонконформистский проповедник Джордж Фокс (1624-91). Еще при его жизни значит. Часть К. Переселилась в Сев. Америку. В наст. Время последователей секты насчитывается ок. 200 тыс. К. Признают Библию как боговдохнов. Книгу, но при этом отождествляют боговдохновенность с внутренним озарением, к-рое может обрести любой человек. Согласно их взгляду..

Квелле

(условное обозначение Q, от нем. Quelle - источник), гипотетич. Письменный *источник, общий для Мф и Лк, но не имеющий параллелей в Мк. В новозав. Науке Q иногда называют *Логиями, "Источником речей (или речений)". Первый намек на существование такого источника мн. Экзегеты видят в свидетельстве *Папия (2 в.), хотя возможно, что иерапольский епископ имел в виду просто оригинал Мф на евр. (или арам.) языке. Указание Папия и общность ряда мест в Мф и Лк побудили *Айххорна И. (1794) и *Шлейермахера..

Келер

(Kahler), Мартин (1835-1912), нем. Протестантский богослов. Род. В семье пастора. Высшее образование получил в ун-тах Гейдельберга, Тюбингена и Галле. Был проф. Догматич. (систематич.) богословия в ун-те Галле. В историю библеистики К. Вошел как автор очерка "Так называемый исторический Иисус и библейский Христос истории" ("Der sogennante historische Jesus und der geschichtliche, biblische Christus", Lpz., 1892), имевшего позднее большой резонанс среди богословов. В этом очерке К. Показал, что *..

Келлер

(Keller) Вернер (1909-80), нем. Журналист. Род. В семье крестьянина. Учился в ун-тах Берлина, Цюриха, Женевы. В Йенском ун-те получил степень доктора. Во время 2-й мировой войны был заключен в концлагерь, приговорен к смерти, бежал. В послевоенное время посвятил себя популяризации науки. В 1955 в Дюссельдорфе вышла его кн. "А Библия все-таки права" ("Und die Bibel hat doch recht", затем многократно переиздававшаяся). В занимательной форме, с расчетом на самую широкую аудиторию, К. Изложил в ней ..

Дополнительный поиск Кеземанн Кеземанн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кеземанн" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кеземанн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа