Керигма
(греч. K"rugma - провозглашение, проповедь), новозав. Термин, близкий по смыслу к понятию *Евангелие (не как книга, а как Благая Весть. Ср. Рим 14:24. 1 Кор 1:21). Этимологически слово К. Восходит к khrЪttw - публично проповедовать, возвещать к.-л. Важное учение. В *Септуагинте глашатай К. Понимался обычно как светское лицо, вестник царской воли, хотя там встречаются и исключения (напр., Ион 1:2). Согласно НЗ, К. Есть не просто изложение истин веры, а один из аспектов сотериологич. Процесса, совершаемого через харизматич. Посланников Слова. В их лице действует Дух Христов, ставя человека перед тайной спасения и выбором пути. Обычное человеческое слово не может породить веры, но керигматич. Проповедь обладает особой силой, к-рая способна преобразить душу ("вера, - говорит апостол, - от слышания", Рим 10:17).
На этой сверхчеловеч. Силе К. Зиждется и авторитет проповедующего (1 Фес 2:13). Он есть "соработник у Бога" (1 Кор 3:9) и, т.о., его К. Входит в искупительный замысел Божий. Апостольская К., какой мы ее находим в Деяниях и Посланиях, отличается выразительной краткостью. Она сконцентрирована вокруг центр. Благовестия христианства. Смерти и Воскресения Господа, к-рые даруют человеку примирение с Богом. На этом основании школа *экзистенциалистских толкований Библии пыталась устранить из К. Все, что выходит за рамки этой темы. Однако следует отметить, что несмотря на различие лит. *жанров внутри НЗ, он весь керигматичен по своему характеру. Повествование евангелистов о жизни и учении Христа являются неотъемлемой частью К. В целом.
*Бультман, *Концельманн и др. Представители *"истории форм" школы утверждают, что предметом первонач. Христ. К. Был не Христос, а Бог-Отец и Царство Божье. Ту же мысль проводили либеральные теологи (*Гарнак и др.). Между тем, К. Церкви в любой ее форме - будь то харизматич. Проповедь о спасении или евангельский рассказ - христоцентрична по своей природе. Отрицая это, экзегеты лишают К. Ее фундаментальной основы. *Г л у б о к о в с к и й Н.Н., Благовестие ап.Павла по его происхождению и существу, кн.3, СПб., 1912. *К о з а р ж е в с к и й А.Ч., Раннехрист. Проповедь по новозав. Канону, в его кн. Античное ораторское искусство, М., 1980. *Л е о н - Д ю ф у р К., Проповедовать, СББ, с.929-33. B a r t s c h H.W. Von (hrsg.), Kerygma und Mythos, Hamb.-Bergstedt, Bd.1-5, 19604.
*D o d d C., The Apostolic Preaching and Its Development, 1937. *K i t t e l G., Theologisches Wurterbuch zum Neuen Testament, Bd.2, S.705-34. RGG, Bd.3, S.1250..
Дополнительный поиск Керигма
На нашем сайте Вы найдете значение "Керигма" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Керигма, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа