Клингер

285

(Klinger) Георгий (Ежи), прот. (1918-76), польский правосл. Богослов. Род. В Смоленске, в семье проф. Филологии. Дедом К. Был архиеп.Феодосий Смоленский. В 1924 переселился с семьей в Польшу. Учился в Познанском ун-те, Пражской правосл. ДС и на филологич. Отделении Ягеллонского ун-та, к-рый окончил в 1945 и был оставлен при каф. Философии. Сан священника К. Принял в 1952, после чего служил в приходах Польской Правосл. Церкви. С 1954 преподавал в Правосл. ДС (Варшава), а с 1957 перешел в Христианскую богосл. Академию, где вел курсы догматич. И нравств. Богословия. С 1967 исполнял обязанности проректора академии. Он принимал участие в экуменич. Работе и неоднократно бывал гостем Московского Патриархата. Осн. Труды К. Относятся к области литургики, но ряд его работ посвящен библ.

Проблемам. К. Являлся единственным правосл. Богословом, принимавшим и развивавшим мн. Концепции *Бультмана. С т. Зр. К., в них правомерно то, что наиболее часто оспаривалось критиками Бультмана. Опыт приложения к интерпретации Библии совр. Филос. Концепций, в частн., экзистенциализма. К. Напоминает, что так поступали древние апологеты, каппадокийцы, блж.*Августин. Правда, принимая бультмановскую *демифологизацию, К. Толкует миф шире, чем нем. Экзегет, - как миф-мифологему, как символич. Обозначение реальности, ссылаясь при этом на правосл. Авторов *Булгакова и Б.Вышеславцева. В работе "Бультмановская концепция Креста и Воскресения в свете православного богословия" (1968. Рецензия. ЖМП, 1969, №12) К. Подчеркивает, что для богословско-литургич.

Традиции Православия Крест и Воскресение нераздельны. Это, по мнению К., вполне согласуется со взглядом Бультмана. Однако совпадение здесь далеко не полное. И сам К. Вынужден признать, что правосл. Понимание Пасхи "перерастает бультмановскую перспективу". В др. Работах К. Применял символико-экзистенциалист. Метод толкования к частным аспектам Свящ. Писания. Так, он рассматривал эпизод с юношей в Мк 14:51-52 в связи со сказанием об Иосифе (Быт 39). В свете древних литургич. И святоотеч. Памятников К. Понимал образ юноши как *аллегорию человека, принимающего крещение и оставляющего ветхие одежды. Автор сам признает, что эта спорная интерпретация - не более чем гипотеза ("Утраченная экзегеза двух строк Ев. От Марка", 1966). В том же плане дает К.

Толкование слов об Ангеле, возмущавшем воду в купели Вифезда (Ин 5:4). Для раскрытия своей мысли экзегет привлекает данные *археологии библейской. Находки в развалинах купели свидетельствуют, что этим целебным источником пользовались язычники - найдены их благодарственные надписи, посвященные богам. К. Считает, что замена "богов", в частн., Асклепия "Ангелом" указывает на широту раннехрист. Подхода к язычеству ("К проблеме влияния библейской археологии на новое понимание некоторых элементов раннехристианской доктрины", 1974). В сфере ВЗ К. Придерживался *новой исагогики и использовал ее для толкования *истории спасения. Он считал, что религия *патриархов еще лишена сотериологич. Элемента и поэтому историю спасения следует заключить в рамки между Исходом и явлением Христа.

Именно Исход стал прообразом вхождения в новую жизнь, прообразом крещения. Спасение есть факт сверхисторический, обращенный к личности человека, но в то же время оно осуществляется в эмпирич. Истории. Правосл. Учение о Домостроительстве может, по словам К., соединить эти два аспекта. Оно объясняет и слова Христа в Мф 16:28, к-рые "следует относить не только к поколению апостолов и первых христиан, но к каждому поколению христиан, так как в каждом поколении есть люди, для которых Царство Божие - осуществившаяся реальность". Т.о., К. Включал в свое толкование и доктрину *"осуществленной эсхатологии". Он утверждал, что спасение, имевшее историч. Рамки, остается после явления Христа и начала эсхатологич. Эры открытым для всех ("Исход и Крещение как два основных пункта в Истории спасения", 1974).

O istocie Prawos‹awia, Warsz., 1983 (в этом сборнике осн. Произведений К. Есть очерк его биографии и перечень его работ). (Некролог), ЖМП, 1976, №10..

Значения в других словарях
Клингер

IКли́нгер (Klinger) Макс (18.2.1857, Лейпциг, — 4.7.1920, Гросьена, ныне в ГДР), немецкий живописец, график и скульптор. В сериях офортов К. «Жизнь» (1881—84), «Драмы» (1883), «Любовь» (1887), «О смерти» (1889, 1898—1910) яркие образы реальной жизни, обращение к острым социальным проблемам сочетались с фантастикой и трагическим пессимизмом. В живописи («Христос на Олимпе», 1897, Галерея 19 и 20 вв., Вена) более явственно выступают черты стиля «Модерн», претенциозной мистической символики и натур..

Клингер

(Фридрих Klinger, в России Федор Иванович, 1752-1831) — немецкий поэт периода "бури и натиска". Изучал в гиссенском университете юриспруденцию, подружился с Гёте, которого сопровождал в 1775 г. В Цюрих. Служил в австрийском войске. В 1780 г. Перешел на русскую службу, сделался гофмейстером цесаревича Павла Петровича и ездил с ним по Европе. Участвовал в походах против турок и поляков. В 1801 г. Назначен директором кадетского корпуса, в 1802 г. — пажеского. По его предложению из хозяйственных сум..

Клингер

Датчик. ..

Клингер

, Макс (Klinger, Max) 1857, Лейпциг — 1920, Гроссиена, близ Наумбурга. Немецкий живописец, скульптор, график. С 1854 занимался у Ф. Брауэра в Школе искусств Лейпцига. В 1874—1875 — в Академии художеств в Карлсруэ у К. Гуссова, а затем в 1876 посещал классы Академии художеств Берлина. Работал в Лейпциге и Берлине. В 1879 посетил Карлсбад, Мюнхен, Брюссель (занимался в мастерской Э. Х. Ваутерса). С 1881 переселился в Берлин, с 1883 жил в окрестностях города на вилле "Альберс" в Берлин-Штеглиц. В 1..

Клингер

КЛИНГЕР Фридрих Максимилиан (Friedrich Klinger, 1752-1831) - немецкий писатель. Р. Во Франкфурте на Майне в семье канонира. Мать К., рано овдовев, зарабатывала средства к жизни стиркой и мелочной торговлей. До 1730 он ведет бурную, полную лишений жизнь. Сближается с группой писателей-штюрмеров (см. «Sturm und Drang»), становится одним из крупнейших деятелей эпохи «бури и натиска». В 1755 пишет под сильным впечатлением «Гёца фон Берлих нгена» Гёте трагедию «Otto», из рыцарской жизни - и «Das lei..

Клингер

Клингер, Максимильян (1752 - 1831) - немецкий поэт-драматург, один из представителей "трагического сентиментализма", который господствовал в Германии в конце XVIII столетия и был непосредственным предшественником романтизма. В этом движении, получившем название "бури и натиска" (Sturm und Drang) по заглавию одной из наиболее известных драм Клингера, нашли себе в Германии отзвук политические и литературные брожения второй половины XVIII века. В нем отразились прежде всего идеи Руссо, его неудовле..

Климент Александрийский

(Kl"mhj Р AlexandreЪj), Тит Флавий, свящ. (ок.150-ок.215), греч. Учитель Церкви, один из выдающихся представителей *александрийской школы. Род. В языч. Семье, вероятно, в Афинах. О времени и обстоятельствах его обращения ничего неизвестно. Уже будучи христианином, Климент много путешествовал, как было тогда принято среди философов (он побывал в Италии, Сирии и *Палестине). Обосновавшись в Египте, он сблизился с Пантеном, руководителем александрийской катехизич. Школы, а когда тот отправился мисс..

Климентины

(Clementina), памятники древнехрист. Письменности, к-рые предание связывало со свт.*Климентом Римским. В широком смысле термин К. Прилагают к 1-2 Посланию Климента, Апокалипсису Климента, кратким апокрифич. Деяниям ап.Петра, Посл. Климента к ап.Иакову и ап.Петру. Но в узком смысле К. Обычно называются два произведения. 1) 20 "Бесед св.Климента", опубликованные в 1853 по древнему кодексу, и 2) "Встречи" в 10 книгах (Recognitiones libri X), дошедшие в лат. Пер. Руфина Аквилейского (ок.345-410). Об..

Клинопись И Библия

К. Называется форма письма, сложившаяся в Месопотамии в 3-м тысячелетии до н.э. Изобретателем К. Был народ Шумера, но постепенно она распространилась у соседних племен. Аккадцев, ассирийцев, вавилонян, эламитов, хурритов, жителей Кавказа. К. Нередко пользовались персы и египтяне. Т.о., она стала своего рода международной формой письма на *Древнем Востоке. Клинописные знаки наносились заостренными палочками на плитках сырой глины, к-рые потом высушивались. Первоначально К. Имела ок. 2000 знаков, ..

Клитин

Александр Михайлович, прот. (1860-1919), рус. Правосл. Богослов. Род. В Смоленской губ. В семье инспектора духовного училища. Окончил МДА (1884). Преподавал греч. Яз. В Севском духовном училище (Оренбургская губ.). Магистерская работа К. Была посвящена аргументации в пользу принадлежности *Пастырских посланий ап.Павлу ("Подлинность посланий св. Ап.Павла к Тимофею и Титу", К, 1887). После защиты дисс. (1889) преподавал в КДС и кадетском корпусе (1893). В 1893 принял сан священника. В 1903 был ком..

Дополнительный поиск Клингер Клингер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Клингер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Клингер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа