Клингер
(Klinger) Георгий (Ежи), прот. (1918-76), польский правосл. Богослов. Род. В Смоленске, в семье проф. Филологии. Дедом К. Был архиеп.Феодосий Смоленский. В 1924 переселился с семьей в Польшу. Учился в Познанском ун-те, Пражской правосл. ДС и на филологич. Отделении Ягеллонского ун-та, к-рый окончил в 1945 и был оставлен при каф. Философии. Сан священника К. Принял в 1952, после чего служил в приходах Польской Правосл. Церкви. С 1954 преподавал в Правосл. ДС (Варшава), а с 1957 перешел в Христианскую богосл. Академию, где вел курсы догматич. И нравств. Богословия. С 1967 исполнял обязанности проректора академии. Он принимал участие в экуменич. Работе и неоднократно бывал гостем Московского Патриархата. Осн. Труды К. Относятся к области литургики, но ряд его работ посвящен библ.
Проблемам. К. Являлся единственным правосл. Богословом, принимавшим и развивавшим мн. Концепции *Бультмана. С т. Зр. К., в них правомерно то, что наиболее часто оспаривалось критиками Бультмана. Опыт приложения к интерпретации Библии совр. Филос. Концепций, в частн., экзистенциализма. К. Напоминает, что так поступали древние апологеты, каппадокийцы, блж.*Августин. Правда, принимая бультмановскую *демифологизацию, К. Толкует миф шире, чем нем. Экзегет, - как миф-мифологему, как символич. Обозначение реальности, ссылаясь при этом на правосл. Авторов *Булгакова и Б.Вышеславцева. В работе "Бультмановская концепция Креста и Воскресения в свете православного богословия" (1968. Рецензия. ЖМП, 1969, №12) К. Подчеркивает, что для богословско-литургич.
Традиции Православия Крест и Воскресение нераздельны. Это, по мнению К., вполне согласуется со взглядом Бультмана. Однако совпадение здесь далеко не полное. И сам К. Вынужден признать, что правосл. Понимание Пасхи "перерастает бультмановскую перспективу". В др. Работах К. Применял символико-экзистенциалист. Метод толкования к частным аспектам Свящ. Писания. Так, он рассматривал эпизод с юношей в Мк 14:51-52 в связи со сказанием об Иосифе (Быт 39). В свете древних литургич. И святоотеч. Памятников К. Понимал образ юноши как *аллегорию человека, принимающего крещение и оставляющего ветхие одежды. Автор сам признает, что эта спорная интерпретация - не более чем гипотеза ("Утраченная экзегеза двух строк Ев. От Марка", 1966). В том же плане дает К.
Толкование слов об Ангеле, возмущавшем воду в купели Вифезда (Ин 5:4). Для раскрытия своей мысли экзегет привлекает данные *археологии библейской. Находки в развалинах купели свидетельствуют, что этим целебным источником пользовались язычники - найдены их благодарственные надписи, посвященные богам. К. Считает, что замена "богов", в частн., Асклепия "Ангелом" указывает на широту раннехрист. Подхода к язычеству ("К проблеме влияния библейской археологии на новое понимание некоторых элементов раннехристианской доктрины", 1974). В сфере ВЗ К. Придерживался *новой исагогики и использовал ее для толкования *истории спасения. Он считал, что религия *патриархов еще лишена сотериологич. Элемента и поэтому историю спасения следует заключить в рамки между Исходом и явлением Христа.
Именно Исход стал прообразом вхождения в новую жизнь, прообразом крещения. Спасение есть факт сверхисторический, обращенный к личности человека, но в то же время оно осуществляется в эмпирич. Истории. Правосл. Учение о Домостроительстве может, по словам К., соединить эти два аспекта. Оно объясняет и слова Христа в Мф 16:28, к-рые "следует относить не только к поколению апостолов и первых христиан, но к каждому поколению христиан, так как в каждом поколении есть люди, для которых Царство Божие - осуществившаяся реальность". Т.о., К. Включал в свое толкование и доктрину *"осуществленной эсхатологии". Он утверждал, что спасение, имевшее историч. Рамки, остается после явления Христа и начала эсхатологич. Эры открытым для всех ("Исход и Крещение как два основных пункта в Истории спасения", 1974).
O istocie Prawos‹awia, Warsz., 1983 (в этом сборнике осн. Произведений К. Есть очерк его биографии и перечень его работ). (Некролог), ЖМП, 1976, №10..
Дополнительный поиск Клингер
На нашем сайте Вы найдете значение "Клингер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Клингер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа