Марксен

306

(Marxen) Вилли (1919-93), нем. Протестантский исследователь НЗ. Род. В Киле. После получения докторского диплома в Киле (1948) был пастором в Любеке (с 1949). В 1961-84 орд. Проф. По каф. Экзегетики НЗ в Мюнстерском ун-те. Один из основоположников *"истории редакций" школы (М. Первым ввел в употребление термин Radaktionsgeschichte). Отправляясь от работ *"истории форм" школы, М. Пошел дальше экзегетов этой школы и сосредоточил свое внимание на Евангелиях в том виде, как они дошли до нас, а не на гипотетич. Формах, к-рые предшествовали книгам НЗ. М. Соглашался с тем, что Евангелия написаны не ради историч. Интереса к событиям прошлого, а ради актуальной *керигмы, но считал ошибкой рассматривать керигму как "неисторичную". По его мнению, альтернатива.

Либо керигма, либо история - порочна. Важно не то, что сообщают евангелисты, а чему они учат. Их писания "не серия проповедей, но е д и н а я проповедь". Они возвещают о Воскресении Христовом. В свете Воскресения они говорят и о Кресте, и о Благовестии Иисусовом, и о том времени, когда Он был уничижен и миру не была еще открыта Его *мессианская тайна. В кн. "Евангелист Марк. Изучение истории редакций" ("Der Evangelist Markus. Studien zur Redaktionsgeschichte des Evangeliums", Gott., 1956) М. Рассматривает св. Марка не только как первого евангелиста, но и как создателя нового евангел. *жанра литературного. Евангелист, отмечал М., не был простым фиксатором *Предания, а самостоят. Автором и творческим, самобытным богословом.

Во втором Евангелии христологич. Идеям подчинены даже детали рассказа (в т.ч. Географич. Указания). М. Находит у Марка особую концепцию Евангелия как возвещаемого Слова (13:10), в отличие от Евангелия как повествования о бывших некогда событиях. Именно Марк, используя традицию об Иоанне Крестителе, впервые ясно показал, что пророк был только Предтечей Христа. При этом М. Странным образом считал, что даже "пустыня", где проповедовал Иоанн, есть не историч. Реалия, а символ пророческого служения. Столь же спорной является его гипотеза о том, что указание на Галилею (Мк 16:7) подразумевает не место явления Воскресшего Господа, а место ожидаемой со дня на день *Парусии. Намек на Галилею в этом же смысле М. Видит в словах *Малого Апокалипсиса (13:14).

По предположению экзегета, в 66 г. Иерусалимская община ушла не в Заиорданье, как свидетельствует *Евсевий Кесарийский, а в Галилею. Именно этот галилейский период жизни общины якобы стоит за вторым Евангелием (гипотеза эта нашла мало сторонников). Следует подчеркнуть, что, называя евангелиста Марком, М. Не отождествляет его с Иоанном Марком, известным из НЗ и преданий. Для М. Все Евангелия - псевдонимные произведения, написанные авторами, о к-рых мы ничего не можем узнать. Хронология Евангелий у М. Следующая. Мк - 66, Мф - ок.80, Лк - 90, Ин - кон. 1 в. Из посланий ап.Павла М. Признает подлинными только 1 Фес, Гал, Флп, Флм, 1-2 Кор и Рим. Die Auferstehung Jesu als historisches und als theologisches Problem, Gutersloh, 1964.

"Fruhkatholizismus" im Neuen Testament, Neukirchen, 1958. Einleitung in das Neue Testament, Gutersloh, 1963. Das Abendmahl als christologisches Problem, Gutersloh, 1963. Das Neue Testament als Buch der Kirche, Gutersloh 1966. Der Exeget als Theologe, Gutersloh, 1968. *P e r r i n N., What is Redaction Criticism?, Phil., 1969. R o h d e J., Rediscovering the Teaching of the Evangelists, L.-Phil., 1968. RGG, Bd.7, S.154..

Значения в других словарях
Маркионитские Прологи

Краткие предисловия к десяти посланиям ап.Павла в ряде древнейших рукописей *Вульгаты. Их характер ясно указывает на происхождение из маркионитских кругов. По мнению *Лицманна, они оказались включенными в церк. Списки посланий из-за того, что маркионитам принадлежали первые латинские переводы посланий. Эти переводы имели хождение среди верующих и, когда был забыт их еретический источник, были помещены в рукописи. ODCC, p.871.. ..

Марковски

Иван (1885-1972), болг. Правосл. Библеист. Окончил Правосл. ДС в Константинополе (1907), затем Черновицкий богосл. Фак-т (1912). Преподавал Свящ. Писание ВЗ в Софийской ДС (1912-21). С 1921 по 1924 исполнял должность помощника секретаря Свят. Синода Болгарской Правосл. Церкви. Был командирован в Вену и Страсбург для продолжения занятий по библеистике, после чего назначен проф. Свящ. Писания ВЗ в Софийскую ДА (с 1932). Один из гл. Трудов М. - "Библейска археология" (София, 1929), в основу к-рой п..

Марцинковский

Владимир Филимонович (1884-1971), рус. Евангелич. Проповедник. Род. На Волыни. Окончил историко-филологич. Фак-т С.-Петерб. Ун-та. Крещенный и воспитанный в православии, он к студенч. Годам утратил веру. Пережил обращение под влиянием *Николаи. По окончании ун-та преподавал в гимназии. Был активным участником студенч. Кружков по изучению Библии. С 1913 секретарь рус. Христ. Студенч. Движения. Был в качестве гостя на Поместном соборе Рус. Правосл. Церкви 1917-18. В 1920 принял крещение от евангел..

Марш

(Marsh) Джон (р.1904), англ. Протестантский экзегет. Род. В Брайтоне. Окончил Оксфордский и Эдинбургский ун-ты. В 1934 стал клириком конгрегационалистской церкви. С 1938 по 1953 проф. Богословия в Ноттингеме. М. Был активистом экуменич. Движения, членом Центр. Комитета Всемирного Совета Церквей. В работе "Богословие Нового Завета", написанной для новой редакции библ. Комментария *Пика (1962), М. Подчеркнул роль ветхозав. Доктрин для формирования и структуры богословия НЗ. В частн., он рассмотрел..

Дополнительный поиск Марксен Марксен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марксен" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марксен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа