"Новоизраильское" Понимание Библии,

445

Истолкование Библии в духе некогда распространенной рус. Секты "Новый Израиль" (др. Название. "христы", в просторечии "хлысты"). Секта носила экстатич. И хилиастич. Характер. Она возникла в кон. 19 в. И распалась к кон. 20-х гг. 20 в. Библию сектанты понимали "духовно", т.е. Полностью иносказательно. Христос считался лишь "совершенным человеком", Который периодически воплощается в вождях "Нового Израиля" (последним таким лжехристом был В.С.Лубков). Через них, согласно учению секты, Бог установит на земле царство справедливости. В сподвижниках "новых Христов" воплощается и Дева Мария, и апостолы. Секта отбрасывала все чудесное в Библии и отличалась вульгарным *рационализмом, к-рый причудливо сочетался с апокалиптич. *мистицизмом.

Прот.*Б у т к е в и ч Т., Обзор русских сект и их толков, Харьков, 19152. Новый Израиль. С предисл. И примеч. Бонч-Бруевича В.Д., СПб., 1911..

Значения в других словарях
Мюнстер

(Munster) Себастьян (1488-1552), нем.-швейц. *гебраист и географ. Образование получил в ун-тах Гейдельберга, Тюбингена и Вены. Преподавал в Гейдельберге евр. Язык. Был францисканским монахом. В 1524 присоединился к сторонникам Реформации. С этого времени и до конца дней состоял проф. Евр. Яз. Гейдельбергского, а затем Базельского ун-тов. М. Принадлежал к плеяде ученых-гуманистов, внесших немалый вклад в филологич. Исследование Библии. Ему принадлежат курсы евр. (1525) и арам. (1527) грамматики. ..

"Новая Песнь",

Библейское наименование благодарств. И хвалебных гимнов, к-рые складывались в ознаменование радостных событий (напр., Пс 32, 95, 97. Ис 42:10. Ср. Откр 5:9. 14:3).. ..

"Новый Поиск Исторического Иисуса",

Условное название, объединяющее ряд работ протестантских экзегетов, к-рые в сер. 20 в. Возобновили попытки старой либеральной школы реконструировать жизнь и учение *"исторического Иисуса". Эти попытки еще в 1906 были подвергнуты критике *Швейцером А., а представители *"истории форм" школы решительно от них отказались. Однако историч. Скептицизм указанной школы в свою очередь подвергся сомнению. Начала "Н.п.и.И." положил доклад *Кеземанна "Проблема исторического Иисуса", прочитанный в Марбурге (1..

Навилль

(Naville) Эрнест (1816-1909), швейц. Реформатский богослов и философ, один из предшественников экуменизма. Был проф. Философии в Женевской академии. Его книги и публичные лекции, посвященные *христологии и др. Важнейшим темам христ. Догматики, приобрели широкую популярность как в Европе, так и в России (их переводы печатались гл. Обр. В ПО). Вскоре после выхода "Жизни Иисуса" *Ренана Н. Прочел лекцию, в к-рой подверг критике осн. Филос. Тезисы Ренана. В своих трудах Н. Стремился показать, что Ев..

Дополнительный поиск "Новоизраильское" Понимание Библии, "Новоизраильское" Понимание Библии,

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Новоизраильское" Понимание Библии," в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Новоизраильское" Понимание Библии,, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 35 символа