Неоведантистский Подход К Библии
Понимание Библии в свете религиозных систем неоведантизма, к-рый возник в Индии как модернизированная форма древней монистич. Доктрины Веданты, в свою очередь восходящей к Упанишадам (1-е тыс. До н.э.). Принципы неоведантизма развивали последователи индийского аскета Рамакришны (1836-86), согласно к-рому Иисус Христос, Будда, Магомет и др. Основатели религий - воплощения одного и того же верховного Божества. Хотя представители неоведантизма различаются по своим филос. Воззрениям, общим для них остается тезис Веданты. Мир есть манифестация, проявление Абсолюта, и, следовательно, в каждой религии содержатся зерна истины. Неоведантизм пытался создать модель *"универсальной религии", к-рая включала бы все вероисповедания мира.
Одним из крупнейших философов неоведантизма был Свами Вивекананда (1863-1902). Созданная им "Миссия Рамакришны" пропагандирует единение религий под эгидой неоведанты и йоги. С этой целью "Миссия" распространяет *апокриф, согласно к-рому Христос учился у инд. Мудрецов. Он был "Светом Востока на Западе". Его учение якобы тождественно индийскому монизму. По толкованию С.Радхакришнана (1888-1975), Евангелие будто бы свидетельствует о человеческом несовершенстве Христа. Только открыв Свое единство с высшим Божеством (Кришной), Христос обрел полноту Божественного самосознания. Радхакришнан интерпретирует слова "Я и Отец - одно" (Ин 10:30) в ключе неоведантистского монизма, что бесконечно далеко от их подлинного библ.
Смысла. Неоведантизму в высшей степени чужда идея Воплощения в ее христианском понимании, т.к. Она противоречит самой сути монизма, по к-рому дух человека единосущен Богу. Утверждение о генетической связи Евангелия с Индией, заимствованное неоведантистами из *теософии, абсолютно беспочвенно. Признавая принцип религиозной терпимости, провозглашенный неоведантистами, христианство, однако, решительно отклоняет притязание их доктрины на роль "универсальной религии". Оно видит в древних учениях Индии такую же прелюдию к *Откровению НЗ, какой, по словам отцов Церкви, была на Западе антич. Философия. Христианство никогда не сможет принять такое понимание личности Христа, к-рое делает Его лишь одним из учителей человечества.
В православной лит-ре единств. Трудом по неоведантизму является 3-томная "Мистическая трилогия" М.В.Лодыженского (Пг., 1914-17). Первый ее том (Сверхсознание, Пг., 19153) посвящен сравнению христ. Подвижничества с учением неоведантизма и родственных ему оккультных доктрин. К о с т ю ч е н к о В.С., Вивекананда, М., 1977. Е г о ж е, Классич. Веданта и неоведантизм, М., 1983. Л и т м а н А.Д., Совр. Инд. Философия, М., 1985. Р о л л а н Р., Жизнь Вивекананды. - Вселенское Евангелие Вивекананды Матма Ганди, Собр. Соч., М., 1936, т.19-20. M a t h a i P.S., A Christian Approach to Bhagavadgita, Calcutta, 1956..
Дополнительный поиск Неоведантистский Подход К Библии
На нашем сайте Вы найдете значение "Неоведантистский Подход К Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неоведантистский Подход К Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 32 символа