Неповрежденность Текста Библии

253

Богословское понятие, означающее, что текст боговдохнов. Книг сохранился со времени их включения в *канон без искажения его вероучит. Смысла. Учение о Н.т.Б. Не исключает возможности ошибок и *разночтений в *рукописях свящ. Книг. Выявлению этих ошибок, описок, пропусков, неверных прочтений и т.д. Посвящена спец. Библ. Дисциплина (см. Ст. Текстуальная критика) Однако многовековая работа текстологов, начиная с времен *Оригена и *Лукиана Антиохийского, показала, что вкравшиеся в текст погрешности и разночтения не затрагивают важнейших догматич. Истин, к-рые возвещаются Писанием. В христ. Церкви порукой тому был постоянный контроль Церкви, вынужденной бороться с еретиками. Так, *Тертуллиан указывал на недопустимую вольность по отношению к тексту НЗ у *Маркиона.

Существовало также подозрение, что иудаистские переписчики в антихрист. Целях сознательно искажали текст ВЗ. Против этого предположения высказывался уже блж.*Иероним (Толк. На Ис, гл.6). В 19 в. Дискуссия вокруг вопроса о Н.т.Б. Возобновилась в связи с переводом Библии на рус. Язык. Митр. Макарий Булгаков( писал. "Несправедлива мысль, якобы иудеи с у щ е с т в е н н о повредили ветхозаветные книги после пришествия Христа. Этого они не могли сделать - а) уже вследствие рассеяния своего, а вместе с ними и рессеяния экземпляров Библии по лицу почти всей земли. Б) потому, что многие из иудеев, с самого начала Христианства, вступали в недра Церкви Христовой и приносили в нее с собою экземпляры еврейской Библии, которые, конечно, должны были сохраниться от порчи, хотя бы все прочие списки, оставшиеся в руках иудеев, не уверовавших в Мессию, и были как-нибудь, по злонамеренности, ими повреждены.

В) по причине существования между этими иудеями двух взаимно неприязненных сект, секты раввинистов, жарких ревнителей предания, и секты караитов, строго держащихся буквы Писания. Если бы масореты (раввинисты), как некоторые предполагают, точно сделали важные и существенные изменения в священном тексте, - этих изменений никогда не согласились бы принять караиты, и между списками тех и других долженствовала бы быть разность. Но такой разности нет. Достойно замечания и - г) то, что если бы иудеи, из ненависти к христианам, решились поднять святотатственную руку на свою Божественную Библию, они, без сомнения, всего прежде испортили бы в ней те разительные пророчества, которые служат одною из коренных основ нашей веры и первым обличением их неверия и ожесточения.

Но такие пророчества все целы" (Введение в Правосл. Богословие, СПб, 18633, с.308). К тем же выводам пришел и проф. МДА *Горский-Платонов в своей полемике со свт.*Феофаном (Говоровым) по поводу неповрежденности *масоретского текста. После находки *Кумранских текстов различие между *Септуагинтой и масоретской Библией нашло свое объяснение не в намеренной порче Писания, а в существовании еще до н.э. Неск. *рукописных традиций. Тем не менее эти различия, как и ошибки переписчиков, не затрагивают сущности библ. Вероучения. Как справедливо указывает проф. ЛДА, прот. Л.Воронов, с утратой оригиналов свящ. Книг "не произошло ничего непоправимого для жизни Церкви. Тот, кто верит во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, ни минуты не сомневается в том, что д у х и с м ы с л (разр.

Наша - А.М.) Слова Божия вечно живет в священном Апостольском Предании Церкви. И хотя по мере распространения копий священного текста в рукописном материале неизбежно возникали и множились ошибки и отклонения от подлинников, Церковь, руководствуясь своим пониманием и толкованием священного текста или Священным Преданием, производила безошибочный отбор тех чтений, которые верно выражали и общий дух ее веры, и смысл, вложенный в то или иное место текста святыми отцами" (Прот. В о р о н о в Л., Слово Божие в жизни Церкви, ЖМП, 1987, ( 3, 4). *В и г у р у Ф., Руководство..., М., 19162, т.1. М а к - Д а у э л Дж., Неоспоримое свидетельство, Чикаго, 1987..

Значения в других словарях
Немецкие Переводы Библии

См. Переводы Библии на новые европейские языки.. ..

Неоведантистский Подход К Библии

Понимание Библии в свете религиозных систем неоведантизма, к-рый возник в Индии как модернизированная форма древней монистич. Доктрины Веданты, в свою очередь восходящей к Упанишадам (1-е тыс. До н.э.). Принципы неоведантизма развивали последователи индийского аскета Рамакришны (1836-86), согласно к-рому Иисус Христос, Будда, Магомет и др. Основатели религий - воплощения одного и того же верховного Божества. Хотя представители неоведантизма различаются по своим филос. Воззрениям, общим для них о..

Нерсес Шнорали

Католикос (1101-73), арм. Церк. Деятель, поэт, композитор. Род. В Киликийской Армении. Учился в м-ре Кармир. В 1166 избран Киликийским армянским католикосом. Оставил после себя богатое лит. И муз. Наследие (поэмы, песни, загадки). Во многом Н.Ш. Использовал фольклорные мотивы. Ему принадлежит обширная поэма на евангельскую тему "Сын Иисус" (1152). Рус. Пер. В кн. Антология армянской поэзии, М., 1940. Богослужебные каноны и песни армянской Церкви, М., 1879. Иером. Б а г р а т (Галстян), Армянский..

Несмелов

Виктор Иванович (1863-1937), рус. Правосл. Богослов и философ. Окончил Саратовскую ДС и Каз.ДА (1887), где впоследствии состоял профессором. Важнейшие работы Н. Посвящены учению свт.*Григория Нисского и христ. *антропологии. Н. Развивал своеобразную богосл.-филос. Систему, к-рую можно отнести к категории экзистенциалистских. Наиболее полно она выражена в его капитальном труде "Наука о человеке", выдержавшем неск. Изданий (т. 1-2, Каз., 1898-1903). Исходным пунктом мысли Н. Является самопознание ..

Дополнительный поиск Неповрежденность Текста Библии Неповрежденность Текста Библии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Неповрежденность Текста Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неповрежденность Текста Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 30 символа