"Поход Четырех Царей",

467

Условное название рассказа Быт 14. По стилю он отличается от других частей книги и "прерывает естественную связь между 13 и 15 главами" (*Вотер). "Аврам Еврей" появляется в сказании как новое лицо, хотя в предыдущих двух главах о нем уже было сказано немало. Это дало основание экзегетам считать Быт 14 вставным эпизодом, независимым от *четырех источников Пятикнижия. Глава имеет характер отрывка из летописи и многие совр. Библеисты считают ее отражением подлинных воспоминаний о событиях начала 2-го тыс. До н.э. Однако до сих пор не удалось отождествить ни одного из союзных царей, отправивших карательную экспедицию в Ханаан, с лицами, известными из внебибл. Источников. Одно время в Амрафеле, царе Сеннаара, видели Аммурапи (*Хаммурапи), но в наст.

Время эта гипотеза оставлена. Имя Кедорлаомер типично эламское и означает "слуга бога Лагамара" (Кудур-Лагомер), однако такое имя неизвестно среди монархов Элама. Ариох Элласарский - вероятно, царь южно-месопотамского города. Имя Тидал созвучно с именами ряда хеттских царей Тудхалиасов, но все они правили на неск. Веков позже эпохи *патриархов ("царь Гоимский" означает царь далеких "варварских" народов). Кульминацией главы является встреча Авраама с царем-жрецом Мелхиседеком, правившим в Салиме. Он чтил верховного Бога хананеев Эля Элиона (син. Пер. "Бог Всевышний", см. Ст. Имена Божии) и от Его имени благословил Авраама. Для автора рассказа этот Бог тождествен с Богом патриархов. Имя Мелхиседека напоминает имя др. Ханаанского царя Адониседека (Ис Нав 10:1-3).

По-видимому, свящ. Писатель отождествляет Салим с Иерусалимом (Иерусалим впервые появляется в егип. Текстах 19 в. До н.э.). Следовательно, сам рассказ имеет целью связать Авраамову традицию с мессианским городом. C o r n e l i u s F., Genesis XIV, ZAW, 1960, ( 72. V a w t e r B., On Genesis. A new Reading, Garden City (N.Y.)-L., 1977. См. Также лит-ру в ст. Патриархи. Пятикнижие. Хапиру..

Значения в других словарях
"Песни Восхождения",

Собрание гимнов, включенное в Псалтирь (Пс 119-133). "П.в." пелись во время *паломничества в Иерусалимский храм (слово "восхождение" в евр. И греч. Языках означает путь в Иерусалим). По мнению прот. *Глаголева А., "большинство из этих псалмов написано или во время плена вавилонского или вскоре после него". *Р ы б и н с к и й В.П., О паломничестве в Иерусалим в библ. Время, ТКДА, 1909, ( 11. [архим.*Ф и л а р е т (Филаретов)], Песни степеней, ВЧ, 1856-57, ( 41, 52. Проч. Лит-ру см. В ст. Псалтирь..

"Петринизм",

Термин, введенный в новозав. Экзегетику *тюбингенской школой для обозначения т. Н. "партии ап.Петра", или иудействующих. Однако воззрения "П", как они изображены в трудах тюбингенской школы, соответствуют не столько учению ап.Петра, сколько взглядам *иудео-христиан 2 в.. ..

"Преадамитов" И "Коадамитов" Теории,

Теории, согласно к-рым библ. Адам был праотцем лишь евр. Народа, в то время как предки др. Народов были созданы либо до него ("преадамиты"), либо параллельно с ним ("коадамиты"). Подобный взгляд разделял философ-пантеист Дж.Бруно (1548-1600), но подробно развил его франц. Гугенот *Пейрер (1655). Позднее в пользу "П." и "К." т. Высказывался Гете И.В., а в 19 в. Они нашли защитника в лице А.Уинчела (1880). Одной из причин возникновения этих теорий была *хронология *Пролога Кн.Бытия, оставлявшая сл..

Павла Св. Апостола Послания

Раздел новозав. *канона, состоящий из 14 посланий. В каждом из них, кроме Евр, ап.Павел во вступительных словах называет себя по имени. П.а.п. Принято делить на 4 группы. 1) Ранние послания (1-2 Фес. Иногда к ним присоединяют Гал). 2) Большие послания (Рим, 1-2 Кор, Гал). 3) *Послания из уз, т.е. Написанные в то время, когда апостол находился под стражей (Еф, Флп, Кол, Флм) и 4) *Пастырские послания (1-2 Тим, Тит). Особняком стоит Евр, завершающее сборник. П.а.п. Содержат автобиографич. Темы, но..

Дополнительный поиск "Поход Четырех Царей", "Поход Четырех Царей",

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Поход Четырех Царей"," в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Поход Четырех Царей",, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 22 символа