Панвавилонизм В Библеистике

257

П. Называется историч. Концепция, согласно к-рой все древние культуры, в т.ч. И древнеизраильская, имели общий источник в Месопотамии. П. Сложился на рубеже 19-20 вв. Под впечатлением археологич. Открытий, сделанных в Вавилонском регионе. Один из основоположников П., *Винклер, истолковал всю ветхозав. Историю как вариант вавилонского астрального *мифа. Аналогичный комментарий НЗ дал Иензен П. (см. Ст. Мифологич. Теория). Лекции Фридриха *Делича сделали эти проблемы достоянием широкой публики и вызвали острую полемику. Ведущие специалисты по *Древнему Востоку, такие как *Брэстед, *Майер Э., *Тураев, показали полную научную несостоятельность П. Признавая, что ветхозав. Мир испытывал влияние культуры Двуречья, критики П. Подчеркивали, что это влияние не было определяющим и им нельзя объяснить происхождение и характер библ.

Веры. Тураев писал, что сторонники П. "в самой истории Древнего Востока распоряжаются произвольно, не стесняясь самыми смелыми гипотезами и самыми рискованными построениями". Окончательный удар П. Был нанесен работами иезуита *Куглера (1910). Б у з е с к у л В.Л., Открытия XIX и нач. ХХ вв. В области истории древнего мира, ч.1, Восток, Пб., 1923, с.177 сл. *В в е д е н с к и й Д., Блуждающая гипотеза, Серг.Пос., 1911. Г р и г о р ь е в И., Библ. Псалмы и древне-вавилонские гимны, ПС, 1911, ( 3. Д е л и ч Фридрих, Колыбель христианства, СПб., 1909. Е г о р о в Д.Н., Спор о "Babel und Bibel", "Научное слово", 1903-05, ( 6. *К о н д а м е н А., Вавилон и Библия, Серг.Пос., 1912. *Н и к о л ь с к и й Н.М., Вавилон и Библия, "Критическое обозрение", 1909, ( 8.

Е г о ж е, Израиль и Вавилон, "Вестник Европы", 1910, ( 5-6. *Р ы б и н с к и й В.П., Вавилон и Библия, (по поводу речи Делича "Babel und Bibel"), ТКДА, 1903, ( 5. Е г о ж е, К вопросу об отношении Библии к Вавилону, К., 1904. СИЭ, т.10. Т у р а е в Б.А., История Древнего Востока, Л., 1936. См. Также работы *Гункеля, Р.*Киттеля и ст. Древний Восток..

Значения в других словарях
Паломничества В Библейские Страны

Путешествия по местам, связанным со свящ. Историей, для поклонения древним святыням. Обычно паломники посещали Св.Землю, а также Синай, Сирию, Грецию, Рим. В ветхозав. Времена гл. Местом паломничества был Иерусалим, особенно после реформ царя Иосии (7 в.). Туда стекались тысячи жителей *Палестины и людей из *диаспоры. П. Посвящены нек-рые библ. Псалмы (см. Ст. Песни восхождения). О первых христ. Паломниках свидетельствуют надписи 2-3 вв. В Капернауме. Но массовые П. Начались после легализации Це..

Памфил (Рјmfiloj) Кесарийский

Сщмч. (ум.310), древнехрист. Писатель и ученый. Род. В Египте (ныне Бейрут), где и получил начальное образование. В Александрийской катехизич. Школе изучал Писание и богословие. Величайшим авторитетом для П. Стал с тех пор *Ориген. Поселившись в палестинском г.Кесарии, П. Принял сан священника и целиком посвятил себя делу христ. Просвещения. Он собрал огромную библиотеку (несколько десятков тыс. *свитков и *кодексов), к-рую завещал местной церк. Общине. Одним из преданнейших учеников П. Был *Евс..

Панненберг

(Pannenberg) Вольфхарт (р.1928), нем. Протестантский богослов. Род. В Штеттине. Высшее образование получил в Гейдельбергском ун-те. С 1968 состоит проф. Догматич. Богословия в Мюнхене. Примыкает к тому направлению протестантской мысли, к-рое принято называть "теологией надежды". Согласно воззрениям этой школы, христианство не является "потусторонней" доктриной, а призвано активно и творчески участвовать в жизни мира, переживая вместе с ним его кризисы и указывая пути выхода из них. Во мн. Работа..

Папий (Рјpiaj) Иерапольский

Еп. (ок. 60 - ок. 135), раннехрист. Писатель. О жизни его сохранилось мало сведений (гл.обр. У *Евсевия Кесарийского). П. Был епископом малоазиатского г.Иераполя и лично знал представителей первого христ. Поколения, в частн., *Иоанна Пресвитера и дочерей Филиппа (ср.Деян 21:8-9). В период, когда создание новозав. Письменности уже завершалось, П. Собирал свидетельства живого устного предания о Христе. Собранное им вошло в его книгу "Истолкование Господних изречений", фрагменты к-рой приводятся Ев..

Дополнительный поиск Панвавилонизм В Библеистике Панвавилонизм В Библеистике

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Панвавилонизм В Библеистике" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Панвавилонизм В Библеистике, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа