Ранер

296

(Rahner) Карл, иером. (1904-84), нем. Католич. Богослов, член Общества Иисусова (с 1922). Рукоположен в 1932. Высшее богосл. Образование получил в ун-тах Фрайбурга и Иннсбрука. Проф. Догматич. Богословия в Инсбруке (1949-64), Мюнхене (1964-67) и в Мюнстере (с 1967). Под его ред. Выходило новое изд. "Церковного и богословского словаря" ("Lexikon fur Theologie und Kirche", Bd.1-10, Freiburg, 1957-65). Р. Явился одним из вдохновителей католич. "обновления", к-рое было санкционировано II *Ватиканским cобором. Он вел осторожную, но настойчивую борьбу с духом схоластики, стремясь cделать богословие живым исповеданием веры. "Теология, - писал Р., - не есть нечто сухое, застывшее. Она постоянно обращается к уму и сердцу по-новому". Оставаясь укорененным в католич.

Традиции, Р. Открывал в ней новые аспекты, к-рые помогают современному человеку услышать голос христианства. Р. Не был экзегетом, но неоднократно обращался к герменевтич. Проблемам Писания и вопросу о *боговдохновенности. Последней теме он посвятил спец. Монографию, включенную в его "Богословские сочинения" ("Schriften zur Theologie", Einsiedeln-Z.-Koln, 1954-84, Bd.1-16). В ней Р. Не ставит под сомнение общехристианский догмат о боговдохновенности. Для него Бог - Автор Библии. Но в то же время, по его словам, "люди, писавшие Библию, не просто секретари, работавшие под диктовку Божественного Провидения. Они не являются секретарями и в том смысле, что с полным сознанием и согласием приняли внушенное им Богом. Они - подлинные авторы".

В Писании сосуществуют в тесном единстве Божественное и человеческое. Р. Подчеркивал, что боговдохновенность свящ. Книг не вытекает непосредственно из самого текста. Она утверждается верой Церкви. Более того, Библия является самосвидетельством церк. Веры, продолжающей жить и сегодня. Этот факт снимает кажущееся противоречие между авторитетом Библии и авторитетом *Церкви, к-рое было заострено *протестантской экзегетикой. Библия создана Церковью, в Церкви и для Церкви, к-рая несет Слово Божье в мир. В центре *Домостроительства - народ Божий. Библия - хранилище его "памяти". Христианская Церковь принимает ВЗ "как элемент предопределенной Богом истории Церкви". Впрочем, Писание нельзя сводить только к "памяти" о прошлом.

История спасения еще не завершена. *Откровение продолжает жить в самом церк. Бытии, в Свящ. *Предании, и "полностью не может объективироваться в Писании". Боговдохновенность, по Р., не исключает роли личных дарований и особенностей свящ. Авторов, а также *"жизненного контекста" и лит. *жанров, определяющих конкретную форму книг Библии. Все это должно учитываться экзегетами, но им нельзя терять из виду "главного жизненного контекста всего Писания". Божественного происхождения Церкви, в недрах к-рой Библия сформировалась и была канонизирована. Kleines Theologisches Worterbuch, (mit Vorgrimber H.), Freiburg im Breisgau, 1961 (англ. Пер. Concise Theological Dictionary, Freiburg, 1965). В рус. Пер. Размышление в день св. Иосифа, "Лoгoc", 1974, ( 3-4.

A также многочисл. Статьи в LTK. К у з м и ц к а с Б.Ю., Теология "жизненной действительности" К.Р., в кн. Философия. Религия. Культура, М., 1982. Bilan de la theologie du ХХ-е si-cle, P., 1970, t.1. М е t z J.B., Karl Rahner, TTS, S.513-18. ODCC, p.1155-56..

Значения в других словарях
Ральфс

(Rahlfs) Альфред (1865-1935), нем. Протестантский библеист-ветхозаветник. С 1901 э.-орд., а с 1919 орд. Проф. По ВЗ в Геттингенском ун-те. Ha основе изучения мн. Рукописей *Септуагинты в течение ряда лет готовил ее *критическое издание. Над ним, под руководством Р., работала специальная международная комиссия, в к-рую от Рус. Правосл. Церкви входил *Евсеев. Предварительные результаты Р. Издал в 3-х томах своих "Исследований по Септуагинте" (1904-11). Первое критич. Изд. Текста LXX вышло в 1935 п..

Рамсей

Уильям Митчел - см. Рэмзи.. ..

Расизм И Библия

Р. Называется учение о природном неравенстве народов и рас. В древние времена оно представляло собой лишь форму ксенофобических предрассудков. Только в 19 в. Возникли попытки обосновать Р. С помощью науки. Они связаны с именами франц. Писателя Жозефа Гобино (1816-82), нем. Эволюциониста Эрнста Геккеля (1834-1919) и англ. Публициста, натурализовавшегося в Германии, Хayстона Чемберлена (1855-1927). Геккель, в частн., утверждал, что "разум является большей частью достоянием высших человеческих рас,..

Дополнительный поиск Ранер Ранер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ранер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ранер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 5 символа