Религиозно-историческая Школа В Библеистике

262

Условное обозначение экзегетич. Школ, к-рые рассматривали библ. Историю в контексте общей истории религии. До 19 в. Такой подход был практически невозможен из-за скудости данных о внебибл. Религиях и культурах. Большинство экзегетов всех направлений до открытий в области *Древнего Востока изучали Библию изолированно от окружающего ее мира. В их трудах господствовали представления, в значит. Мере умозрительные, опирающиеся лишь на сам текст или на текст в освещении традиции. Положение почти не изменилось и после первых археологич. Открытий. Считается, что поворот был сделан только в трудах *Айххорна А., *Гункеля и *Грессманна на рубеже 19 и 20 вв. Р.-и.ш. Имеет два аспекта. Первый, неприемлемый для христ. Сознания, не делает принципиального различия между библейскими и др.

Религиями и подчиняет их общим законам религ. Истории (см. Ст. Исторический эволюционизм) Сюда относятся и попытки интерпретировать первохристианство в духе эллинистич. Мистерий и культов (напр., *Буссе, *Хэтч, *Райценштайн). Второй аспект связан с использованием выводов *сравнительно-религиозного изучения Библии для уточнения и уяснения *"жизненного контекста" ее книг. Такой подход не только допустим с правосл.-богосл. Точки зрения, но и вполне оправдан, ввиду *богочеловеческой природы Свящ. Писания. Библ. Авторы жили в окружении древневосточной и античной культур, что не могло не сказаться на их стиле мышления, историч. Намеках, лит. Приемах и способах выражения. Следует отметить, что четких границ Р.-и.ш. Не имеет, т.к.

У разных библеистов ее методы присутствуют в различной степени. Из правосл. Авторов эти методы применяли *Дроздов, *Тураев, *Скабалланович, прот.*Князев и др. RGG, Bd.5, S.991..

Значения в других словарях
Рейхлин

(Reuchlin) Иоганн (1455-1522), нем. Гуманист, филолог, писатель. Учился в ун-тах Фрайбурга, Парижа, Базеля. Был адвокатом, судьей и проф. В Тюбингене. Хотя мн. Протестанты опирались на авторитет Р., сам он Реформации не принял. К изучению Библии и евр. Языка его привело знакомство во Флоренции с *Пико делла Мирандола. Р. Считал, что для правильного понимания ВЗ необходимо изучение ориг. Языка, на к-ром он написан. В 1506 он выпустил первую вышедшую из-под пера христ. *гебраиста грамматику евр. Я..

Рембрандт

(Rembrandt), собств. В а н Р е й н, Харменс Рембрандт (1606-69), голл. Живописец и график, значит. Часть творчества к-рого была посвящена библ. Тематике. Род. В Лейдене, в семье владельца мельницы. Учился в местном ун-те, а также у лейденских и амстердамских художников. В 1631 открыл в Амстердаме собственную мастерскую, процветанию к-рой немало помогла женитьба Р. На богатой аристократке Саскии (1634). После ее внезапной смерти (1642), художника стали преследовать житейские невзгоды. Умер он раз..

Ренан

(Renan) Жозеф Эрнест (1823-92), франц. Писатель, историк, библеист, представитель *отрицательной библ. Критики. Род. В Бретани, в старинном монастырском городке Трегье. Отец Р., моряк, погиб в 1828. Maть воспитала сына в строгом католич. Благочестии и предназначила для служения Церкви. Окончив местную ДС, Р. Как способный ученик был направлен в Париж для продолжения образования (1838). B семинарии св.Сюльпиция он увлекся историей Востока и семитскими языками. Знакомство с нем. Библ. Критикой, ос..

Дополнительный поиск Религиозно-историческая Школа В Библеистике Религиозно-историческая Школа В Библеистике

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Религиозно-историческая Школа В Библеистике" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Религиозно-историческая Школа В Библеистике, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 43 символа