Ричардсон
(Richаrdson) Алан (1905-75), англ. Богослов и библеист. Высшее образование получил в Ливерпульском ун-те. Рукоположен в 1929. Преподавал в Оксфорде. Был капелланом Ливерпульского собора, состоял секретарем Студенческого христианского движения в Ливерпульском ун-те. С 1949 читал лекции в Ньюхевенской ДС (США). В 1953-64 был проф. Христ. Богословия в Ноттингенском ун-те. С 1964 - декан Йоркский. Под его ред. Вышли "Богословский словарь библейских понятий" ("А Theologicаl Word Book of the Bible", L., 1950) и "Словарь христианского богословия" ("А Dictionary of Christian Theology", L., 1969), в к-рых ему самому принадлежит большое число статей. Ряд работ Р. Посвящен соотношению *науки и Библии, а также библ. Историографии. Р. Полемизировал с представителями тех течений, к-рые пытались подменить *историзм Свящ.
Писания экзистенциальным, субъективистским подходом. В одной из своих гл. Работ "Введение в новозаветное богословие" ("Аn Introduction to the Theology of the New Testament", L., 1958) он подчеркивал непрерывность божественного *Откровения, обусловившего *единство Библии. Основы веры и богословия НЗ не созданы ранними общинами, как считают критики *"истории форм" школы. Р. Представляется невероятным, чтобы духовный импульс такого масштаба родился в анонимной среде. Самое естественное возводить евангельское учение непосредственно к Самому Христу. Еще ВЗ проникнут сознанием того, что вера не добывается размышлением, а даруется в Откровении Бога. Когда древний Израиль нарушил Завет, пророки объявили, что он будет продолжать осуществляться в избранном *"остатке".
Этот остаток стал звеном, соединяющим два Завета. Тайна *Церкви как Нового Израиля вытекает из самого служения и проповеди Христа. Поэтому неверно считать, что Церковь не входила в Его замысел, а была вторичным, более поздним образованием. По существу никогда не было "учения Христова", а было провозглашение Христа о Себе как явлении Слова Божьего. В Нем Бог не просто обращается к людям, но и соединяет принявших Его Слово. "Христос, - пишет Р., - не столько "Основатель" Церкви, сколько Сам есть церковь, ибо она не союз единомышленников, а совокупность тех, кто оказался включенным в Его Личность". Отсюда центральное значение Евхаристиии для Церкви, объединяющей ее членов во Христе. The Miracle Stories of the Gospel, L., 1941.
Preface tо Bible-Study, L., 1943. The Bible in the Age of Science, L., 1961. The Rise of Modern Biblical Scholarship, in. S.L.Greenslade (ed.), The Cambridge History of the Bible, Camb. (Eng.), 1963. History Sacred and Profane, L., 1964. *Н а r r i n g t o n W., The Path of Biblical Theology, Dublin, 1973..
Дополнительный поиск Ричардсон
На нашем сайте Вы найдете значение "Ричардсон" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ричардсон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 9 символа