Сабатье

283

(Sabatier) Огюст (1839-1901), франц. Протестантский богослов и библеист либерального направления, оказавший влияние на католич. *"модернизм". Учился в Тюбингене и Гейдельберге. Был проф. Богословия в Страсбургском и Парижском ун-тах. В своих исследованиях "Иисус Назарянин" ("Jesus de Nazareth", Toulouse, 1867), "Апостол Павел" ("LApњtre Paul", Strasbourg, 1870) и др. Работах развивал концепцию "критического символизма", основанную на учении *Шлейермахера и *Ричля. Согласно С., все религии, в т.ч. И христианство, имеют тенденцию удаляться от своих подлинных истоков, к-рыми являются внутренний опыт, личное благочестие. Богословская мысль вырастает из этих истоков, а затем сменяется застывшим догматизмом. Необходимо поэтому постоянно искать возврата к живым основам веры, к "религии духа", провозвестником к-рой явился Христос.

С. Видел в Нем лишь Человека, достигшего полноты сознания Богосыновства. Приобщение к Его опыту и есть истинное христианство. С. Признавал ценность богосл. Понятий, но лишь как *символов, не претендующих на "объективную точность". Опираясь, как и Ричль, на гносеологию неокантианства, С. Считал символ связующим звеном между реальностью и мыслью. "Идея символа, - писал он, - соотносительна идее тайны". Символы не статичны. Они развиваются и меняются вместе с культурой. Библейская критика нужна для того, чтобы понять эволюцию символов и освободиться от тех, что утратили свою жизненность. Впрочем, здесь С. Допускал исключения. "Есть символы, - признавал он, - например, Отца Небесного, Царства Божия, нового рождения, нисхождения Святого Духа, - настолько тесно связанные с нашей религиозной жизнью, с ее зарождением, возрастанием или угасанием, что нельзя допустить их исчезновения".

Этот пункт выявлял одно из гл. Противоречий доктрины С., ибо он не мог объяснить, почему, сохраняя одни символы, следует отказаться от других, не менее важных, таких, напр., как отвергнутый им догмат о Богочеловечестве. Jesus de Nazareth. Le drame de sa vie. La grandeur de sa personne, Toulouse, 1867. Le canon du Nouveau Testament, P., 1877. Memoire sur la notion hebraїque de lesprit, P., 1879. De lordre des livres canoniques dans lAncient Testament, Alen›on, 1887. Les origines litteraires et la composition de lApocalypse de saint Jean, P., 1888. Esquisse dune philosophie de la religion, P., 1897. Les religions dautorit №et la religion de lesprit, P., 1904. В рус. Пер. Критическая теория религиозного познания, в кн. Цельное знание, сб.1, Пг., 1915.

Б у т р у Э., Наука и религия в совр. Философии, М., 1910. К е р е н с к и й В.А., Школа риглианского богословия в лютеранстве, Каз., 1903. LTK, Bd.9. NCE, v.12, p.776. ODCC, p.1216..

Значения в других словарях
Сабатье

(Sabatier) Поль (5.11.1854, Каркассонн, — 14.8.1941, Тулуза), французский химик, член Парижской АН (1913). В 1877 окончил Высший педагогический институт в Тулузе. В 1884—1930 профессор Тулузского университета. Работы С. В области гидрогенизационного катализа способствовали созданию промышленности каталитического органического синтеза. В 1897 совместно с Ж. Сандераном получил этан, нагревая смесь этилена с водородом в присутствии никелевого катализатора. В 1909 осуществил парофазную каталитическу..

Сабатье

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

"Сын Человеческий"

(евр. Бен-адам, арам. Бар-енаш, или бар-наша), библ. Выражение, обозначающее человека. Употребляется обычно в контексте противопоставления смертного человеч. Существа Предвечному Богу (см.Пс 8:5. Иез 2:1 сл.). В Дан 7 выражение "С.Ч." подчеркивает контраст между двумя типами царств. Звероподобным империям мира сего противостоит Царство святых, олицетворенное человеком, "С.Ч.". Этот образ нельзя, однако, отождествлять с человеком в обычном смысле слова, ибо "С.Ч." грядет на облаках небесных, что ..

"Сыны Божьи"

(евр. Бней ха-Элохим), одно из ветхозав. Наименований ангелов (см., напр., Быт 6:2. Иов 1:6. Пс 28:1. 88:7). Происхождение термина, вероятно, связано с понятиями ханаанской религии, в к-рой все члены пантеона считались детьми верховного небесного владыки Эла (см. Ст. Угарит). Однако *семантика словосочетания "С.Б." определяется и особенностями *семитских языков, где понятие "сын" может означать не только происхождение (от отца или матери), но и причастность чему-либо (напр., *сыны пророческие, с..

Сабинин

Стефан Карпович, прот. (1789-1863), рус. Правосл. Библеист и историк. Род. В Воронежской губ. В семье псаломщика. Окончил СПб.ДА (1821), где затем в течение года преподавал нем. Язык. В 1823 С. Был рукоположен во иереи и направлен за границу. Служил в посольской церкви Копенгагена, а с 1837 - в Веймаре, где находился при дворе вел. Кн.Марии Павловны. С. Был близок со мн. Деятелями рус. Культуры, жившими за рубежом, и зап. Учеными. У него были разносторонние интересы, он внес значит. Вклад в фило..

Саваоф

(евр.Цебаот), слово, употребляемое в ВЗ вместе со свящ. *Именем Божьим (*Тетраграммой, или Тетраграмматоном). Является множ. Числом от цаба, воинство. Поэтому словосочетание "Господь Саваоф" (евр.Ягве Цебаот) может быть переведено как "Господь, Вождь воинств", или "Господь, Владыка воинств". Первоначально смысл слова С. Был связан с идеей битвы, к-рую Бог ведет против сил тьмы (ср."Господь муж брани", Исх 15:3). В Исх 7:4 "воинством" называется народ Божий. В более поздний период под "воинством"..

Дополнительный поиск Сабатье Сабатье

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сабатье" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сабатье, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 7 символа