Священническая Традиция В Пятикнижии
Условное обозначение разделов *Пятикнижия, тесно связанных c богослужебной практикой и религ.и обычаями. Впервые С.т. Была выделена в 1798 нем. Протестантским библеистом *Ильгеном. В 19 в. Голл. Ученый *Куэнен дал ей название "Священнический кодекс" (Priesterkodex. Усл. Обозначение С, лат.Р). Согласно классической *документарной теории С.т. Является самой поздней частью Пятикнижия, сложившейся либо в конце *Плена периода, либо в начале *Второго Храма периода. Однако совр. Библеистика признает допленное происхождение мн. Элементов С.т. Есть основания считать, что они коренятся в древнем Моисеевом *Предании. С.т. Имеет ряд особенностей, к-рые отличают ее от др. Разделов Пятикнижия. Тексты, входящие в эту традицию, написаны строгим, торжественным стилем, лишенным эпической красочности *Яхвиста и *Элохиста и профетич.
Пафоса Второзакония. С.т. Изобилует *родословиями, длинными перечнями кланов, городов, местностей. Основной ее корпус составляют обрядовые уставы. Законодательные и нарративные части подчинены идеям *Завета, *богослужения и *святости. Как отмечает *Харрингтон, если во Второзаконии открывается Божественное снисхождение к немощным людям, то в С.т. Звучит призыв, обращенный к человеку, - быть достойным святости Сущего. Традиция "священнического кодекса" хранилась и передавалась, по всей вероятности, духовенством Иерусалима. В ней господствует идея *теократии. Народ Божий изображается как Община (евр. ЭдЈ), руководимая священниками. Эта церковная окраска С.т. Роднит ее с писаниями *Хрониста. Существют два взгляда на реконструкцию С.т.
Одна авторы рассматривают ее как самостоятельный свящ. Текст, позднее включенный в Тору (см. Таблицу), а другие полагают, что она принадлежит последнему редактору Пятикнижия и никогда не существовало в виде отд. Документа. Первое мнение является наиболее распространенным. Тексты, предположительно относимые к С.т. Быт 1. 2:1-4а. 5:1-28. 6:9-22. 7:6,11,13-16а,18-21. 8:1-2а,3б-5,13а,14-19. 9:1-17,28-29. 10:1-7,22-23,31-32. 11:10-27,31-32. 12:4б-5. 13:6,11б-12а. 16:1а,3,15-16. 17. 19:29. 21:1б,2б-5. 23. 25:7-11а,12-17,19-20,26б. 26:34-35. 27:46. 28:1-9. 29:24,29. 31:18б. 33:18а. 34:1-2а,4,6,8-10,13-18,20-24,27-29. 35:9-13,15,22б-29. 36 (Р+J). 36:1-2а. 46:5б-27. 47:7-11,27б-28. 48:3-7. 49:1а,28б-33. 50:12-13. Исх 1:1-5,7,13-14. 2:23б-25. 6:2-30. 7:1-13,19-20а,21б-22. 8:1-3,11б-15.
9:8-12. 11:9-10. 12:1-20,28,37а,40-51. 13:1-2,20. 14:1-4,8-9,15-18,21а,21б-23,26-27а,28-29. 16:1-3,6-14,16-18,22-28,31-36. 17:1а. 19:1-2а. 24:15б-28а. 25-30. 31:1-18а. 34:29-35. 35:40. Левит целиком. Числ 1-9. 10:1-28. 13:1-17а,21,25-26а,32а. 14:1-2,5-7,10,26-30,34-38. 15. 16:1а,2б-11,16-24,27а,32б,35-50. 17-19. 20:1а,3б-4,6-13,22-29. 21:4а,10-11. 22:1. 25:6-18. 26. 27-31. 32:19,28-33. 33-36. Втор 4:41-43. 32:48-52. 34:1а,3-9. С.т. Начинается величественной картиной *Шестоднева, к-рая завершается заповедью о субботе. Генеалогические схемы связуют 3 этапа Завета. Заветы с Ноем, с Авраамом и с Моисеем. Причем Бог в первом Завете именуется Элохим, во втором - Эль Шаддай, а в третьем - Яхве (см. Ст. Имена Божьи). Если в Быт, исх, Числ и Втор С.т. Включена в виде вкраплений, то Лев целиком принадлежит этой традиции.
Следует отметить, что С.т. Менее других традиций Пятикнижия свойственны *антропоморфизмы. Она постоянно подчеркивает святость и непостижимое величие Божества. См. В ст.Пятикнижие..
Дополнительный поиск Священническая Традиция В Пятикнижии
На нашем сайте Вы найдете значение "Священническая Традиция В Пятикнижии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Священническая Традиция В Пятикнижии, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 36 символа