Священническая Традиция В Пятикнижии

276

Условное обозначение разделов *Пятикнижия, тесно связанных c богослужебной практикой и религ.и обычаями. Впервые С.т. Была выделена в 1798 нем. Протестантским библеистом *Ильгеном. В 19 в. Голл. Ученый *Куэнен дал ей название "Священнический кодекс" (Priesterkodex. Усл. Обозначение С, лат.Р). Согласно классической *документарной теории С.т. Является самой поздней частью Пятикнижия, сложившейся либо в конце *Плена периода, либо в начале *Второго Храма периода. Однако совр. Библеистика признает допленное происхождение мн. Элементов С.т. Есть основания считать, что они коренятся в древнем Моисеевом *Предании. С.т. Имеет ряд особенностей, к-рые отличают ее от др. Разделов Пятикнижия. Тексты, входящие в эту традицию, написаны строгим, торжественным стилем, лишенным эпической красочности *Яхвиста и *Элохиста и профетич.

Пафоса Второзакония. С.т. Изобилует *родословиями, длинными перечнями кланов, городов, местностей. Основной ее корпус составляют обрядовые уставы. Законодательные и нарративные части подчинены идеям *Завета, *богослужения и *святости. Как отмечает *Харрингтон, если во Второзаконии открывается Божественное снисхождение к немощным людям, то в С.т. Звучит призыв, обращенный к человеку, - быть достойным святости Сущего. Традиция "священнического кодекса" хранилась и передавалась, по всей вероятности, духовенством Иерусалима. В ней господствует идея *теократии. Народ Божий изображается как Община (евр. ЭдЈ), руководимая священниками. Эта церковная окраска С.т. Роднит ее с писаниями *Хрониста. Существют два взгляда на реконструкцию С.т.

Одна авторы рассматривают ее как самостоятельный свящ. Текст, позднее включенный в Тору (см. Таблицу), а другие полагают, что она принадлежит последнему редактору Пятикнижия и никогда не существовало в виде отд. Документа. Первое мнение является наиболее распространенным. Тексты, предположительно относимые к С.т. Быт 1. 2:1-4а. 5:1-28. 6:9-22. 7:6,11,13-16а,18-21. 8:1-2а,3б-5,13а,14-19. 9:1-17,28-29. 10:1-7,22-23,31-32. 11:10-27,31-32. 12:4б-5. 13:6,11б-12а. 16:1а,3,15-16. 17. 19:29. 21:1б,2б-5. 23. 25:7-11а,12-17,19-20,26б. 26:34-35. 27:46. 28:1-9. 29:24,29. 31:18б. 33:18а. 34:1-2а,4,6,8-10,13-18,20-24,27-29. 35:9-13,15,22б-29. 36 (Р+J). 36:1-2а. 46:5б-27. 47:7-11,27б-28. 48:3-7. 49:1а,28б-33. 50:12-13. Исх 1:1-5,7,13-14. 2:23б-25. 6:2-30. 7:1-13,19-20а,21б-22. 8:1-3,11б-15.

9:8-12. 11:9-10. 12:1-20,28,37а,40-51. 13:1-2,20. 14:1-4,8-9,15-18,21а,21б-23,26-27а,28-29. 16:1-3,6-14,16-18,22-28,31-36. 17:1а. 19:1-2а. 24:15б-28а. 25-30. 31:1-18а. 34:29-35. 35:40. Левит целиком. Числ 1-9. 10:1-28. 13:1-17а,21,25-26а,32а. 14:1-2,5-7,10,26-30,34-38. 15. 16:1а,2б-11,16-24,27а,32б,35-50. 17-19. 20:1а,3б-4,6-13,22-29. 21:4а,10-11. 22:1. 25:6-18. 26. 27-31. 32:19,28-33. 33-36. Втор 4:41-43. 32:48-52. 34:1а,3-9. С.т. Начинается величественной картиной *Шестоднева, к-рая завершается заповедью о субботе. Генеалогические схемы связуют 3 этапа Завета. Заветы с Ноем, с Авраамом и с Моисеем. Причем Бог в первом Завете именуется Элохим, во втором - Эль Шаддай, а в третьем - Яхве (см. Ст. Имена Божьи). Если в Быт, исх, Числ и Втор С.т. Включена в виде вкраплений, то Лев целиком принадлежит этой традиции.

Следует отметить, что С.т. Менее других традиций Пятикнижия свойственны *антропоморфизмы. Она постоянно подчеркивает святость и непостижимое величие Божества. См. В ст.Пятикнижие..

Значения в других словарях
Святые Места Библейские

Места, связанные с земной жизнью Христа Спасителя и др. Событиями свящ. Истории. Эти места стали объектом паломничества еще во 2-3 вв., благодаря чему поддерживалась традиция, сохранившая память о библ. *топографии. Традиция играла немалую роль для библейской *археологии, указывая на пункты, где следует вести раскопки. Как свидетельствуют данные археологии и древние тексты, С.м. Посещали и христиане-евреи, и богомольцы *языко-христианских общин. Найдены следы первых церквей в Галилее (Капернаум,..

Священная История

Термин, обозначающий. А) ход историч. Событий, описанных в Библии, б) богословскую их интерпретацию как *историю спасения, или историю Божественного Домостроительства. См. Ст. Историзм Свящ.Писания. История библейская.. ..

Священные Числа

Числа, к-рым народы *Древнего Востока и *античности придавали магический смысл и к-рые связывались со свойствами высших сил. Такие С.ч., как правило, отражали те или иные закономерности и структуры мироздания. В мифологич. Мировоззрении (см. Ст. Миф и Библия) божественной была сама природа и ее явления, и поэтому вполне понятно, что свойств. Природе числовые величины считались священными. Примерами могут служить. 12 лунных циклов и, соответственно, 12 месяцев года, 12 созвездий Зодиака, располож..

Севериан (Seberianтj) Габальский

Еп. (ум. Между 408 и 431), сир. Грекоязычный экзегет. О жизни его известно мало. Он был одаренным проповедником и широко образованным ученым. Одно время его связывали тесные дружеские отношения со свт.*Иоанном Златоустом, к-рый даже оставлял его викарием на время своих отлучек из Константинополя. По неустановленным причинам С. Перешел в лагерь противников Златоуста и был приближен императрицей Евдоксией. Гл. Экзегетич. Произведение С. - беседы на *Шестоднев ("О творении мира"). В них он сочетал ..

Дополнительный поиск Священническая Традиция В Пятикнижии Священническая Традиция В Пятикнижии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Священническая Традиция В Пятикнижии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Священническая Традиция В Пятикнижии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 36 символа