Трудные Места Библии

134

Речения и *нарративные части Библии, к-рые содержат *противоречия, расхождения или не имеют в экзегетике однозначных объяснений и толкований. Т.м.Б. Могут быть подразделены на неск. Категорий. 1. Проблема сюжетных повторов (*дублеты и *триплеты). С т. Зр. *историко-литературной критики библейской она может быть решена гипотезой о нескольких *источниках, к-рые использовали свящ. Авторы. 2. Проблема стилистических, содержательных и вероучительных различий внутри одной библ. Книги (напр., в Ис и Зах). Эта проблема предположительно решается гипотезой о нескольких боговдохнов. Авторах, писания к-рых объединены в одной книге. 3. Намеки на обстоятельства и обычаи, смысл к-рых в наст. Время утрачен (напр., запрет Исх 34:26 варить козленка в молоке его матери).

Эта категория трудностей нередко устраняется благодаря открытиям в области библ. *археологии (см. Ст. Ритуальный декалог. Угарит). Кроме того, существует множество частных вопросов, к-рые до сих пор остаются открытыми и не нашли окончат. И бесспор. Разрешения. Ниже приводится неск. Примеров таких Т.м.Б. А) Как совместить *моногамию, заповеданную Быт 2:18-25, с общепринятой в начальный период израил. Истории полигамией. Б) Из Быт 4:1-16 можно заключить, что у Адама и Евы вначале было лишь двое детей. В таком случае остается неясным, откуда Каин после своего удаления в землю Нод взял себе жену. Многие экзегеты объясняют это особым источником сказания о Каине (см. Ст. Пятикнижие) в) Что означает сказание о "сынах Божиих" и "дочерях человеческих" в Быт 6:1 сл.

Одни толкователи считают первых потомками Каина, а вторых - потомками Сифа. Другие предпочитают буквальное объяснение (см. Ст. Политеизм) г) Как объяснить ряд числовых расхождений в ВЗ. (Напр., 2 Цар 24:9 и 1 Пар 21:5) (см. Ст. Числовые данные Библии). Д) Как согласовать примитивную варварскую этику ранних эпох ВЗ с заповедями Божьими. (см. Ст. Этика библейская) е) Чем объяснить различия в двух генеалогиях Христа Спасителя в Мф и Лк (см. Ст. Родословия Иисуса Христа). Ж) Как объяснить неточности в цитации ВЗ и НЗ. (см. Ст. Тестимонии) з) Если после явления Христа *Закон теряет свою силу (Лк 16:16. Рим 10:4), то почему Христос говорит о ценности для верных Его заповедей, даже "малейших". (Мф 5:18-19. Мк 10:19). См. Об этом святоотеч. Комментарии (напр., свт.*Иоанна Златоуста на Мф, Беседа 16:3 сл.) и из новых - *Корсунского, *Трубецкого и *Олбрайта (там же приведена библиогр.).

И) Почему *синоптики опускают рассказ о таком важном чуде как воскрешение Лазаря. К) Когда происходила Тайная Вечеря. В день пасхальной вечери или накануне. (см. Ст. Тайная Вечеря). Л) Почему в описании Тайной Вечери Иоанном нет "установительных слов", к-рые приводятся у синоптиков и ап.Павла. М) Какова была подлинная надпись на Кресте Христовом. Евангелисты приводят текст по-разному. Н) Большие трудности представляют пасхальные рассказы евангелистов в плане установления последовательности событий. О) Как согласовать повеление ап.Павла, чтобы женщины молчали в церк. Собрании, с тем, что он же допускал пророчество, произносимое женщинами (1 Кор 11:5. 14:34-35). (См. Ст. Феминизм и Библия) п) Что означает пророчество Откр 20:3 о тысячелетнем Царстве Христовом на земле.

Одни экзегеты (напр., блж.*Августин) понимают это как период истории Церкви, а другие (напр., свт.*Ириней Лионский) как действит. Период времени в 1000 лет, когда силы зла на земле будут скованы (см. Ст. Хилиазм) Т.м.Б., ставя перед комментаторами многообраз. Экзегетич. Задачи, ничего, однако, не меняют в основах библ. Учения и не умаляют *боговдохновенности Свящ. Писания (см. Ст. Богочеловеч. Природа Писания) К о р с у н с к и й И., Новозав. Толкование ВЗ, М., 1905. *С к а б а л л а н о в и ч М., Из Апостола трудные( места), К., 1911. Я с и н и ц к и й Г.Н., Апологетика Библии, 1937 (без м.). *G a l b i a t i E., P i a z z a A., Pagine difficili della Bibbia, Milano, 1954 (в рус. Пер. Трудные страницы Библии, М., 1992)..

Значения в других словарях
Трофимова

Марианна Казимировна (р.1927), советский историк. Род. В Ялте. Окончила Московский ун-т. Кандидат историч. Наук (с 1962). В наст. Время является сотрудником Ин-та Всеобщей истории АН СССР. Автор ряда работ по раннему христианству и *гностицизму. Главный труд - "Историко-философские вопросы гностицизма" (М., 1979). В нем содержится очерк истории вопроса и реконструкция гностич. Мировоззрения преимущ. На основе *Наг-Хаммадийских рукописей (в приложении дан пер. С копт. Языка 4-х из них, в т. Ч. "Е..

Трубецкой

Сергей Николаевич (1862-1905), рус. Правосл. Религиозный философ, публицист и обществ. Деятель. Род. В Московской губ. В интеллигентной семье княжеского происхождения. Уже в гимназич. Годы, увлекшись философией, испытал влияние позитивизма и кантианства. Т. Освободился от него после изучения трудов славянофилов, в частн., *Хомякова, к-рый укрепил в нем религ. Взгляд на мир и историю. В 1885 Т. Окончил Московский ун-т. В годы учебы он знакомился с трудами *Шеллинга и нем. Мистиков. *Экхарта, *Бём..

Туберовский

Александр Михайлович, свящ. (1881-1938), рус. Правосл. Богослов. Род. В Рязанской губ. В семье сел. Священника. Окончил МДА (1907), где в 1911-17 был доцентом на каф. Догматич. Богословия. С 1917 э.орд. Профессор МДА. В нач. 20-х гг. Принял сан священника. Служил в Рязанской обл. Был репрессирован. Главный труд Т., тесно соприкасающийся с библ. Проблематикой. "Воскресение Христово. (Опыт мистич. Идеологии пасхального догмата)" (Серг.Пос., 1916). Исследователь подвергает критическому разбору толк..

Тураев

Борис Александрович (1868-1920), академик, рус. Правосл. Востоковед, историк Церкви, литургист. Род. В г.Новогрудке Минской губ. В дворянской семье. Окончил историко-филологич. Фак-т Петерб. Ун-та (1891), после чего продолжил занятия вост. Филологией в Германии, Франции, Англии и Италии. Изучал егип. *иероглифич. Письменность под руководством *Масперо. *Болотов, с к-рым Т. Связывала тесная дружба, помог ему овладеть древнеэфиопским языком. В 1898 Т. Получил степень магистра, а в 1902 - доктора. ..

Дополнительный поиск Трудные Места Библии Трудные Места Библии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Трудные Места Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Трудные Места Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 20 символа