Тяпинский

188

Василь Миколаевич (ок.1540-ок.1604), белорус. Ученый-просветитель, переводчик Евангелия на белорус. Язык. Сведений о его жизни сохранилось немного. Известно, что он происходил из среднепоместной белорус. Шляхты и владел собств. Типографией, находившейся в Тяпине, родовом имении Т. Свой перевод Евангелия он считал частью борьбы против культурного упадка и полонизации края. Ему удалось напечатать лишь пер.Мф, Мк и начало Лк (ок.1570-80. В книге датировка отсутствует). Т. Был близок со *Скориной и печатал свое Евангелие по образцу его библ. Изданий. В предисловии к пер. Т. Повествует о препятствиях, с к-рыми он столкнулся в своей деятельности, обличает нерадение духовенства. Есть основания считать, что Т. Придерживался учения социнианской экзегезы.

А л е к с ю т о в и ч Н.А., Т. И его предисловие к Евангелию, в кн. Из истории филос. И обществ.-политич. Мысли Белоруссии, Минск, 1962. В л а д и м и р о в Л.И., Издания и переводы Библии в идеологич. Борьбе в Великом Княжестве Литовском,в кн. Федоровские чтения, 1981, М., 1985. Д о в н а р - З а п о л ь с к и й М.В., В.Н.Т., переводчик Евангелия на белорусское наречие, "Известия Отд. Рус. Яз. И словесности Имп. АН", 1899, т.IV. П о д о к ш и н С.А., Реформация и обществ. Мысль Белоруссии и Литвы (2-я пол. XVI-нач. XVII вв.), Минск, 1970..

Значения в других словарях
Тяпинский

Омельянович Василий Николаевич (около 1540 — около 1604), белорусский просветитель, участник реформационно-гуманистического движения в Белоруссии 2-й половины 16 в. Т. Был поборником развития национальной культуры и выступал против полонизации белорусов, резко критиковал духовенство за противодействие народному просвещению. В своём имении Тяпино Полоцкого повета организовал типографию, в которой около 1580 издал Евангелие с параллельными текстами на церковно-славянском и белорусском языках. По ..

Тяпинский

(Омельянович, Василий Миколаевич) — переводчик Евангелия, напечатанного в кочевой типографии Т. В лист, без означения места и времени печатания, около 1580 г., на белорусское наречие. Сведений о жизни Т. Сохранилось очень мало. Впервые имя его упоминается в 1564 г. Т. Примыкал к социнианству, как это явствует из предисловия к Евангелию. Важнейшая черта мировоззрения Т. — любовь к русскому народу. В современном обществе Т. Наблюдал падение национально-религиозных качеств древних славян и понижени..

Тяпинский

Омельянович, Василий Николаевич (г. Рожд. Неизв. - ум. Ок. 1584) - белорус. Просветитель. Шляхтич Полоцкого повета, в к-ром находилось его родовое имение Тяпино, имел земельные владения и в др. Поветах. В 1578 - ольшанский подстароста. Т. - участник реформационно-гуманистич. Движения в Белоруссии 2-й пол. 16 в. По своим политич. И религ. Воззрениям близок к С. Будному, хотя, в отличие от последнего, принадлежал к более умеренному крылу социниан. Т. Являлся деятельным поборником развития нац. Кул..

Тюбингенская Школа

Или новотюбингенская школа (называемая так в отличие от протестантско-ортодокс. Школы в Тюбингене 18 в.), нем. Рационалистич. Протестантская школа экзегетики, сложившаяся в Тюбингенском ун-те в 1-й пол. 19 в. Т.ш. Опиралась гл. Обр. На философию *Гегеля, рассматривая историю как борьбу противоборствующих начал. Такими началами в *первохристианский период Т.ш. Считала иудео-христианский *"петринизм" и языко-христианский *"павлинизм", к-рые были примирены Иоанновым направлением. Поскольку "тюбинге..

Тюменев

Александр Ильич (1880-1959), сов. Востоковед. Род. В Петербурге в семье художника. Окончил Петерб. Ун-т (1904). Преподавал в Ленинградском ун-те. С 1932 академик. Автор более 100 печатных работ по истории *Древнего Востока. Ветхозав. Тематике посвящен ряд очерков в книге Т. "Евреи в древности и в Средние века" (Пб., 1922). Главное внимание в этих очерках уделено социально-экономич. Аспектам ветхозав. Истории и ее связи с *античностью. О предназначении людей по мифам древнего Двуречья, ВДИ, 1948,..

Тярк

Освальд Адович (1904-84), эстонский баптистский проповедник и экзегет. Род. На о.Хийумаа в семье баптистского пресвитера. Окончил семинарию в Эстонии, после чего продолжил образование в Бостонском богословском ин-те (США). В 1930 возвратился на родину. Был проповедником, преподавателем и директором эстонской баптистской семинарии (1932-40). С 1950 пресвитер церкви Оливисте в Таллине. В 1956-60 заведовал богословскими курсами. Важнейшие экзегетич. Работы Т. "Послание к Ефесянам" (БВс, 1967-70), г..

"Универсальная Религия" И Библия.

Представление об "У.р.", включающей в себя все верования или составляющей их основное ядро, возникло в Индии и Греции. Филос. Обоснование этой идеи впервые встречается в инд. Поэме "Бхагават-Гите" (1-е тыс. До н.э.) и выражено в словах бога Кришны (VII, 21), а затем мы находим его в трактате Плутарха (ум. Ок. 120 до н.э.) "Об Исиде и Осирисе" (К., 1996, 67). Элементы учения об "У.р." содержатся у *Филона, а также в учениях гностиков и манихеев. В Новое время тезис об "У.р." развивали сторонники ..

Дополнительный поиск Тяпинский Тяпинский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тяпинский" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тяпинский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа