Фаддей

296

(Иван Васильевич Успенский) еп. (1872-1937), рус. Правосл. Церк. Деятель и библеист. Род. В Нижегород. Губернии. Окончил МДА (1896), где был оставлен профессорским стипендиатом. В 1897 принял сан иеромонаха и назначен преподавателем в Смоленскую ДС. Затем был инспектором Минской и Уфимской ДС, а с 1903 - ректором Олонецкой ДС. Хиротонисан в 1908 во еп. Владимиро-Волынского, викария Волынской кафедры. В 1919-22 управлял Волынской епархией. С 1922 по 1937 последовательно занимал Астраханскую, Пятигорскую, Калининскую и Костромскую кафедры. В период "обновленческой" смуты сохранил верность Патриаршей Церкви. Скончался в Калинине. Был известен как знаток церк. Устава, молитвенник и аскет. Магистерская дисс. Ф., защищенная им в МДА в 1901, была посвящена критике теории о *Второисайе и *Тритоисайе ("Единство книги пророка Исайи", Серг.Пос., 1901).

В ней Ф. Указывал, что во всей книге пророка отмечается богословское единство (темы спасения, Мессии, *Остатка и др.), прослеживается единство стиля и системы образов (виноградник, пустыня и др.). Не сохранилось древних свидетельств о коллективном *авторстве Ис. Напротив, самое раннее (ок.200 до н.э.) свидетельство приписывает книгу одному автору (Сир 48:22-25). Это предание отражено и в НЗ (напр., Лк 4:17-19. Деян 8:28-33), и в святоотеч. Письменности. Упоминание во 2-й части Ис царя Кира, жившего на 200 лет позднее прор.Исайи, Ф. Объясняет пророч. Даром предвидения. *Карташев характеризует труд Ф. Как "последнюю попытку русской богословской школы отстоять единство книги прор.Исайи". По его мнению, "после этой добросовестно-трудолюбивой попытки отстоять безнадежную позицию традиционной школы мы можем с чистой совестью уступить поле, завоеванное библейской критикой, чтобы не растрачивать более и без того наши малые силы на предприятия безнадежные и приложить их ко многой, необъятной жатве, у к-рой деятелей мало" ("Ветхозав.

Библ. Критика", с.36). По поводу статьи "Раб Иеговы" Исайи( 40-66) В.Н.Мышцина, БВ, 1905, ( 11. М а н у и л. РПИ, т.6, с.325-27..

Значения в других словарях
Фаддей

ФАДДЕЙ (ум. Ок. 44) - апостол от 70-ти, ученик святого Иоанна Предтечи, епископ Эдесский, Бейрутский. Память в Православной церкви 4 (17) января и 21 августа (3 сентября).. ..

Фаддей

(Успенский) (1872-31.12.1937), архиепископ Тверской и Кашинский, священномученик. Архиеп. Фаддея патр. Тихон называл «светильником Церкви, чудом нашего времени», как святого его почитали уже при жизни прихожане тех епархий, где он нес свое служение (Житомир, Астрахань, Тверь).Сщмч. Фаддей был нестяжателен, нищелюбив, имел дар исцеления и прозорливости.Мученическую кончину св. Фаддей принял в Твери 31 декабря 1937. Его утопили в яме с нечистотами, хотя приговорили к расстрелу. Тело священномучени..

Фаддей

(Успенский, род. В 1872 г.) — писатель, архимандрит, воспитанник Московской духовной академии. Главные его труды. "Единство книги пророка Исайи" (Сергиев Посад, 1901, магист. Диссерт.). "Записки по дидактике" (Уфа, 1902).. ..

Фаддей

Владей, Фаддей, кривой Натальей. Прикам. Ирон. Совет примириться с тем, что имеешь. МФС. 19.. ..

Фаддей

Похвала. Фадей. Фадейка, Фадя, Дея. ..

Фаддей

— Петрозаводский юродивый. Умер, по местному преданию, в 1726 г. Появился в Петрозаводске неизвестно откуда около 1706 г., уже в образе юродивого. По словам современников, Ф. Жил до смерти в небольшой хижине к северу от Петропавловского собора, часто появляясь в поселке и на заводах. Все время проводил в посте, трудах и молитве, изнуряя тело тяжелыми железными веригами и крестом. Обладал даром прозорливости и умением подать нужный совет нуждающемуся в духовной помощи. Ревностно поддерживал, как ..

Фаддей

(Мф 10.3. Мк 3.18)-см. Иуда,л.. ..

Фаддей

Фаддей см. Иуда (9).. ..

"Филоксеновский" Перевод Нового Завета,

Перевод НЗ на сир. Язык, осуществленный в 508 по инициативе монофизитского еп. Филоксена Маббогского (ок.440-523) его хорепископом Поликарпом. В основу Ф.п. Был положен греч. Текст, и по объему он превосходил *Пешитту, т.к. Включал 2 Петр, 2-3 Ин, Иуд и Откр. В 616 эта версия была отредактирована в Александрии Фомой Харклейским, откуда ее второе название "Харклейский" перевод. Р а й т В., Краткий очерк истории сир. Лит-ры, СПб., 1902. *Р о ж д е с т в е н с к и й В.Г., Историч. Обозрение книг НЗ..

"Формгешихте"

См."Истории форм" школа.. ..

Факсимильные Издания Библии

(от лат. Fac simile делай подобное), печатные воспроизведения древних и ср.-век. *рукописей библейских, а также изданий *первопечатных Библий с сохранением формы письма и др. Особенностей оригинального текста. Первые Ф.и.Б. Появились в 19 в. И сначала делались с помощью специально изготовленных литер, аналогичных оригиналу. Именно т.о. Было выпущено факсимильное изд. *Синайского кодекса, подготовленное *Тишендорфом (1862). Затем Ф.и.Б. Стали делаться с помощью фотографии. Фототипическим путем бы..

Фарисеи

См.Течения и секты в библейской истории.. ..

Фаддей

(грудь) (Мар.3:18 ) - имя, в Евангелии от Марка, одного из 12 апостолов. В параллельном месте у Евангелиста Матфея (Мат.10:3 ) ему дается название. Леввей. ·св. Лука опускает оба эти названия, а поставляет вместо оных следующие слова. Иуда Иаковлев, (Лук.6:15 ,16). ·св. Евангелист говорит об некотором Иуде - не Искариоте (Иоан.14:22 ). Означенные цитаты ручаются за истину вообще принятого мнения, что все эти четыре названия суть названия ·ап. Иуды (см. Иуда). И в древних манускриптах ·св. Писани..

Дополнительный поиск Фаддей Фаддей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фаддей" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фаддей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 6 символа