Хантер

250

(Hunter) Арчибалд (р.1906), англ. Протестантский библеист, исследователь НЗ. Высшее богосл. Образование получил в ун-тах Глазго, Марбурга и Оксфорда. Был проф. НЗ в Оксфорде, Глазго, Абердине, Ричмонде (США). Во время 2-й мировой войны занимал должность пастора. Гл. Труды Х. Посвящены новозав. Тематике. Большинство из них рассчитано на широкий читательский круг. Они написаны сжато, доступно, тесно связаны с актуальными проблемами христ. Жизни. В комментарии к Рим (1955) Х. Для пояснения взгляда ап.Павла на *Закон сближает "обрезание" с традиционной церковностью, а "необрезание" с секуляризмом, как это делают мн. Протестантские экзегеты. Свои основные взгляды Х. Изложил в кн. "Введение в новозав. Богословие" ("Introducing New Testament Theology", L., 1957).

В ней он прослеживает динамику осмысления того, что он называет "Событием Христа". Это понятие включает жизнь, личность и учение Господа, и в первую очередь - Его Страсти и Воскресение. Именно они являются исходным пунктом новозав. Богословия. Х. Принимает мн. Выводы *критики библейской, однако историч. Скептицизм школы *Бультмана рассматривает как неоправданный. "Мы можем, - пишет он, - считать деяния и слова, приписываемые Иисусу в синоптических Евангелиях, подлинными, если не будет доказано противное". Но таких доказательств в трудах радикальных критиков Х. Не находит. В 1-й части книги он описывает "Событие Христа". Его учение о Царстве Божьем, Его мессианское самосвидетельство, начало нового народа Божьего - Церкви, Страсти как промыслительную участь *Служителя Господня и Воскресение как торжество высшей правды и основу христианства.

Часть 2-я посвящена ранней апостольской *керигме, к-рую Х. Выводит непосредственно из "События Христа". Часть 3-я говорит о богословии "толкователей События". Апостолов Петра, Павла и Иоанна и показывает, что их учение, подобно керигме *первообщины христианской, органически связано с "Событием". Хотя Х. Строит свою книгу только на данных НЗ, не касаясь церк., догматич. Толкования, он видит в этом толковании законный процесс дальнейшей интерпретации "События Христа", к-рый, по его словам, "продолжается до сих пор". Paul and His Predecessors, L., 1940. The Unity of the New Testament, L., 1943. The Gospel According to St.Mark, L., 1948. The Work and Words of Jesus, Phil., 1950. Interpreting the New Testament, L., 1951.

Design for Life, L., 1953. Interpreting the Parables, L., 1960. The Gospel According to John, Camb. (Eng.), 1965. The Gospel According to St.Paul, L., 1966. Bible and Gospel, L., 1969. Gleanings from the New Testament, Phil., 1975. *H a r r i n g t o n W., The Path of the Biblical Theology, Dublin, 1973..

Значения в других словарях
Хантер

(Hunter) река на Ю.-В. Австралии. Берёт начало на хребте Ливерпул, впадает в Тасманово море Тихого океана. Длина 465 км, площадь бассейна 20,5 тыс. Км2. Средний расход воды 52 м3/сек. Многоводна в июне — августе. Часты разрушительные паводки и наводнения. Для регулирования стока и орошения на Х. Сооружены плотины и водохранилища. В устье — г. Ньюкасл. Судоходна до г. Морпет.. ..

Хантер

ХАНТЕР (Hunter) Джон (1728-93), шотландский анатом и хирург, работал с братом Вильямом (1718-83) над изучением ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ОБОНЯТЕЛЬНОГО НЕРВА и свертывания крови. В 1760-х гг. Был первым, кто осуществил перетяжку артерий.. ..

Хантер

(Hunter), Уильям Уилсон (15.VII.1840 - 6.II.1900) - англ. Историк и страновед по Индии. С 1869 - директор Статистич. Обследования Индийской империи. Под рук. X. Вышла серия "Статистических описаний" провинций Брит. Индии (128 томов), а также "Имперский газеттир Индии" - энциклопедич. Справочник (v. 1-9, 1881. V. 1-14, 1885-87). Эти издания стали важными источниками по всем аспектам истории Индии 19 в. X. Основал также серию "Правители Индии", включавшую биографии инд. Государей и англ. Вице-коро..

Хакамы

(евр. Хокамим - мудрецы, от хокма - мудрость), см.Мудрецов писания.. ..

Хаммурапи

(правил ок.1792-50 до н.э.), шестой царь 1-й Вавилонской династии. Мн. Экзегеты 19 в. Отождествляли его с Амрафелом, упомянутым в Быт 14 (в наст. Время эта гипотеза оставлена. См. Ст. "Поход четырех царей"). Как явствует из древневост. Документов, Х. Объединил под своей властью Шумер и Аккад (север и юг Месопотамии) и сделал Вавилон одной из мировых столиц. Х. Ввел в своем царстве свод законов, к-рые были высечены на каменных столбах (такой столб был найден в Сузах франц. Экспедицией 1901-02). П..

Хаос

(греч. CЈoj), термин, заимствованный из греч. Лит-ры и философии и означающий первичное недифференцированное состояние Вселенной. Аналогии этому греч. Термину имеются почти во всех древних космогониях. Хотя они носят не отвлеченный, а мифологически-образный характер. Внебиблейские представления о Х. Олицетворением Х. В мифо-поэтич. Сказаниях *Древнего Востока и Греции является могучая морская стихия. Х. Изображался как первичный Океан, вечный и божественный по своей природе. Чаще всего в нем вид..

Хапиру

Х а б и р и, а п е р у, название социальной или племенной группы, обитавшей в Палестине и Финикии в 15-12 вв. До н.э. В надписи фараона Аменхотепа II (ок.1443) Х. Упомянуты среди ханаанских военнопленных. В 14 в. Вассал Эхнатона (см. Ст. Амарнский период), царь Иерусалима, сообщает, что Х. Захватывают царские земли в Ханаане. Многие библеисты отождествляли это событие с походами Иисуса Навина, а Х. - с евреями (*Нельдеке, *Киттель Р., *Введенский, *Струве). *Тураев высказывался более осторожно, ..

Дополнительный поиск Хантер Хантер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хантер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хантер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 6 символа