Числовые Данные Библии

290

Демографич., хронологич. И др. Данные Свящ. Писания (напр., данные о размерах сооружений, строений и др.). Две категории Ч.д. Экзегеты выделяют в Писании две категории Ч.д. А) исторические, б) символические. Первая категория отражает гл. Обр. Конкретные факты прошлого, вторая - несет метаисторич. Смысловую, богословскую нагрузку. Поскольку Библия заключает в себе в первую очередь *керигму, Слово Божье, Ч.д. Второй категории в ней преобладают. Хотя для историч. Науки Ч.д. В описании событий важны как объективная информация, цель свящ. Писателей выходит далеко за эти пределы. Библия передает религиозное учение, а не просто констатирует те или иные факты. Именно это учение носит богооткров. Характер, фактическая же сторона дела относится к сфере, доступной научному знанию.

В прошлом смешение двух категорий нередко приводило к трудностям и неразрешимым проблемам в экзегетике. В наст. Время благодаря дифференциров. Подходу к Ч.д. Библии эти трудности постепенно преодолеваются. Исторические данные не являются неотъемлемой частью богооткровенной керигмы. Источниками для них служили древние предания, летописи и документы. Таковы, напр., указания на сроки царствования ветхозав. Монархов или указания на тот или иной год их правления. Когда автор 4 Цар (25:27) говорит об освобождении царя Иехонии через 37 лет после его плена или когда ев. Лука говорит, что Христос Спаситель вышел на проповедь в 15-й год правления Тиберия (3:1), то это примеры чисто историч. Датировки, за к-рыми не стоят какие-либо богосл.

Идеи. Экзегету остается лишь найти более или менее точный эквивалент библ. Датам в совр. Летоисчислении, чему служит *историческая критика библейская. В первом случае, на основе изучения вавилонских памятников, следует установить, в каком году был пленен Иехония, а во втором - уточнить, какой год правления Тиберия считался 15-м (в частн., отсчитывать ли годы с начала его царствования или с того времени, когда Тиберий стал соправителем Августа). Особую категорию историч. Ч.д. Представляют собой "цитации", т.е. Сведения, к-рые свящ. Авторы брали из внебибл. Источников. Так, *Гункель рассматривал 10 допотопных праотцев как своего рода цитацию из древневавилонских сказаний о допотопных царях. Эти сказания были сохранены вавилонским жрецом Беросом (ок.330-ок.250 до н.э.).

Гункель даже пытался найти смысловые эквиваленты в именах обоих списков (библ. И вавилонском). Однако впоследствии выяснилось, что древнейший список появился в Шумере и содержал 6 царей (в соответствии с шестиричным типом шумерского счисления). Тем не менее даже такой осторожный католич. Экзегет как *Хайниш все же признает, что Библия в данном случае опирается на месопотамскую традицию. Она лишь придает ей более правдоподобный характер (клинописный перечень царей охватывает период в 456 тыс.лет, тогда как библейский перечень, по *масоретскому тексту, сокращен до 1656 лет). Данная "цитация" по своему характеру не сводится к описательно-историч. Целям. Библейская генеалогия призвана показать единство человечества и непрерывную преемственность обетования (Ной - наследник человеческих прав, дарованных Адаму, а Авраам - наследник благословений, данных сыну Ноя, Симу).

Богословский смысл Ч.д. Является в Писании главным и поэтому в Библии столь часты *символические числа 3, 7, 10, 12, 40 и производные от них. В нек-рых случаях эти числа совпадают с реальными фактами. Напр., время пребывания Сынов Израилевых в Египте (400 лет, Быт 15:13) является одновременно и символическим (40 х 10), и историческим. В других же случаях мы имеем дело с округлением Ч.д. С целью свести их к символическим. Примером этого служит неполный список царей в *родословии Иисуса Христа (Мф 1:7 сл.). Kaк отмечает *Гролленберг, Ч.д. "не всегда указывают на точно установленное количество предметов, а часто определяют присущие им качества или их духовное значение". Нек-рые из Ч.д. Библии относятся к области поэтич.

*гипербол. Так, Аврааму сказано, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе (Быт 15:5). В соответствии с этой гиперболой число израильтян, вышедших из Египта, определяется в 603 550 человек, не считая левитов, женщин и детей. Учитывая многодетность, принятую в древности, общее число беглецов должно было быть oк. 2 млн. Но как отметил еще в 18 в. *Реймарус, такой караван не смог бы перейти границу Египта за неск. Дней и растянулся бы на мн. Километры (особенно если вспомнить, что с караваном шел и скот). Т.о. Налицо несомненная гипербола. Ведь даже в более позднее время, когда население увеличилось, во в с е м Египте было не более 7 млн. Жителей. Блж.*Феодорит (Boпp. На Числ 1) подчеркивает, что Ч.д. В Числ должны были указать на исполнение пророчества Аврааму.

Впрочем, *Питри Флиндерс, а за ним *Райт предложили др. Толкование. Они указали, что евр. Слово элеф (тысяча) означает также семью или племя (1 Цар 10:19). В таком случае можно предположить, что из Египта вышло ок. 5-6 тыс.чел. В е n n e t W.H., Number, in. HDB. А также ст.*Кенига "Число" в 1-м изд. Этого словаря (1909, т.3) и ст. Священные числа. Символические числа. Хронология библейская..

Значения в других словарях
Чисел Книга

См. Пятикнижие.. ..

Числа Символические В Библии

См. Символические числа библейские.. ..

Чистович

Иларион Алексеевич (1828-93), рус.правосл. Историк, историограф СПб.ДА. Род. В Калужской губ. В семье диакона. Окончил СПб.ДА (1851) со степенью магистра (курсовое соч. "Св. Пророк Илия"). Преподавал в академии рус. Церковную и гражданскую историю, а затем историю философии и опытную психологию. Докторская диссертация Ч. Была посвящена проблематике *сравнительно-религиозного изучения Библии, в частн., ее эсхатологич. Аспекту ("Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии..

Чудеса Библейские

Библейские события, к-рые выходят за пределы обычного хода вещей и в к-рых Божественный Промысл проявляется особым образом. Проблема Ч. Как таковая не относится непосредственно к сфере библеистики, а изучается основным, или апологетическим, богословием, к-рое рассматривает чудеса как соприкосновение, пересечение двух планов бытия - запредельного и земного. Это соприкосновение порождает явления необычного порядка, на что указывает и сама этимология слова "чудо" (от "чудиться", удивляться). В широ..

Дополнительный поиск Числовые Данные Библии Числовые Данные Библии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Числовые Данные Библии" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Числовые Данные Библии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 22 символа