Шлаттер

332

(Schlatter) Адольф (1852-1938), швейц.-нем. Протестантский богослов, библеист и философ. Род. В Швейцарии в семье баптистского проповедника, однако под влиянием матери стал членом реформатской общины. Высшее филос. И богосл. Образование получил в Базеле и Тюбингене. Был пастором в Цюрихе, а затем преподавал богословие в Берне, Грейфсвальде, Берлине и Тюбингене, где сблизился и сотрудничал с *Гарнаком. Ему принадлежит нем. Пер. НЗ (1931), ряд исследований и толкований на Евангелия и Послания. Ш. Стремился избегать как рационализма *либерально-протестантской школы экзегезы, так и протестантской неоортодоксии, глашатаем к-рой был *Барт. Будучи реформатом, он активно сотрудничал с лютеранами, считая, что гл. В каждой конфессии - это верность Иисусу Христу.

Ш. Внес значит. Вклад в изучение *иудейства *междузаветного периода и религ. Фона евангельской истории. Этот фон был учтен Ш. В его "Богословии Нового Завета" ("Die Theologie des NT", Gutersloh, 1909). Ш. Был убежден в апостольском происхождении всего Четвероевангелия (в этом Ш. Сближается со взглядами своего современника *Муретова). По мнению Ш., евангелисты дополняют друг друга, а противоречия между ними в основном кажущиеся. Признавая роль критич. Изучения Библии, Ш. Настаивал на том, чтобы *исагогика и *герменевтика не превращались в "светские" дисциплины, а были проникнуты духом веры. Вопреки сложившейся среди либеральных протестантов традиции, Ш. Отрицал "эллинистический" характер Ин. В исследовании "Евангелист Иоанн" ("Der Evangelist Johannes", Stuttg., 1930) Ш.

Предвосхитил выводы, сделанные после открытия *Кумранских текстов. Знаток иудейства, он показал тесную связь 4-го Евангелия с раввинистич. Письменностью. Взгляды Ш., не пользовавшиеся популярностью при жизни, впоследствии нашли немало приверженцев. Der Glaube im Neuen Testament, Leiden, 1885. Einleitung in die Bibel, Stuttg., 1889. Zur Topographie und Geschichte Palastinas, Stuttg., 1883. Der Romerbrief ausgelegt fur Bibelleser, Stuttg., 1895. Geschichte Israels von Аlехаnder dem Grossen bis Hadrian, Stuttg., 1900. Die Geschichte des Christus, Stuttg., 1921. Die Theologie der Apostel, Stuttg., 1922. Der Evangelist Matthaus, Stuttg., 1926. Das Evangelium des Lukas, Stuttg., 1931. Die Theologie des Judentums nach dem Bericht des Josefus, Gutersloh, 1932.

Der Brief des Jakobus, Stuttg., 1932. Paulus, Stuttg., 1934. Markus, der Evangelist fur die Griechen, Stuttg., 1935. Die Kirche dеr Griechen im Urteil des Paulus, Stuttg., 1936. Реtrus und Paulus, Stuttg., 1937. S t a n g e E. (hrsg.), Die Religionswissenschaft der Gegenwart in Selbstdarstellungen, Lpz., 1925, Bd.1. *Н а r r i n g t о n W., The Path of Biblical Theology, Dublin, 1973. ОDСС, р.1242. ТТS. RGG, Bd.5, S.1420..

Значения в других словарях
Шлаттер

Иван Андреевич [19.2(1.3). 1708, Берлин, — 23.1(3.2).1768, Петербург], русский учёный и государственный деятель. С 1722 работал в пробирной лаборатории Берг-коллегии, с 1724 — на Монетном дворе (с 1754 — директор). В 1760—68 президент Берг-коллегии. Усовершенствовал чеканку монет и выплавку благородных металлов, предложил комбинированный метод аффинажа (пирометаллургический метод разделения золота и серебра и гидрометаллургическую обработку выделенного серебристого золота). Основные труды по го..

Шин

(Sheen) Фултон, архиеп. (1895-1979), амер. Католич. Церк. Писатель и проповедник. Род. В Эль Пaco (Иллинойс). Рукоположен в 1919. Был проф. Философии в Католич. Ун-те Америки, директором "Общества по распространению веры". Хиротонисан в 1951 (c 1969 архиепископ). В течение мн. Лет Ш. Использовал радио и телевидение как проповеднич. Кафедру и вел обширную переписку с паствой (в год он получал свыше 8 тыс. Писем и для ответов должен был прибегать к помощи 30 секретарей). Ш. - автор 60 книг о вере ..

Школы В Библеистике

Направления в библ. Науке, сложившиеся среди христ., иудейских и внеконфессиональных толкователей от древности до наст. Времени. Ш. В библеистике характеризуются предпочтением тех или иных методов *герменевтики и *экзегезы, что определялось различ. Факторами. Культурными традициями, вероисповедными установками, влиянием авторитетных ученых и филос.-богосл. Доктрин. Чаще всего Ш. Возникали в к.-л. Одном центре, распространяя оттуда свои идеи. Границы между Ш. Не всегда можно провести с достаточно..

Шлейермахер

(Schleiermacher) Фридрих Даниэль Эрнст (1768-1834), нем. Протестантский богослов, библеист и философ, основоположник *либерально-протестантской школы экзегезы. Род. В Бреслау в семье реформатского пастора. Учился в гимназии общины "гернгутеров", основанной *Цинцендорфом, и со школьных лет испытал влияние пиетизма. "Благочестие, - вспоминал он, - было материнским телом, в святой тьме к-рого питалась моя юная жизнь". Однако, поступив в Галльский ун-т (1787), он был увлечен идеями *рационализма в б..

Шмидт

Яков Иванович (1779-1847), рус. Востоковед, деятель *Росс. Библ. Общества. Род. В семье амстердамского коммерсанта, к-рый в связи с разорением фирмы после нашествия французов (1795) покинул Голландию и переселился в Россию. Торговые дела привели Ш. В Калмыкию, где он неск. Лет изучал местный язык и культуру. Во время Отечественной войны 1812 Ш. Обосновался в Петербурге, где окончательно оставил коммерцию и посвятил себя науке. Ш. Был избран членом-казначеем Росс. Библ. Общества и по его поручени..

Дополнительный поиск Шлаттер Шлаттер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шлаттер" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шлаттер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 7 символа