Абрамов Яков Васильевич

518

Абрамов, Яков Васильевич (псевдоним - Федосеевец), публицист. Родился в 1858 году в Ставрополе-Кавказском, в мещанской семье. Учился в медико-хирургической академии, которую в 1878 году принужден был покинуть. Привлеченный к "делу о распространении книг преступного содержания", он был выслан из Петербурга. Вернувшись в Петербург, А. Поместил в 1881 году в "Слове" два рассказа. "Среди сектантов" и "Мещанский мыслитель". В том же году А. Вступает в число сотрудников "Отечественных Записок", в которых деятельно работает до их закрытия в 1884 году. Здесь помещены его рассказы ("Бабушка-генеральша", "Ищущий правды", "Как мелентьевцы искали воли"), статьи о сектантах ("Программа вопросов для собирания сведений о сектантах", "Духоборцы") и статьи по вопросам общественно-экономическим ("Из фабрично-заводского мира", "Город и мещане", "Некоторые особенности наших поземельных отношений", "Крестьянский кредит" и другие), а также множество критических отзывов в библиографическом отделе.

В 1884 году А. Вел некоторое время "Внутреннее обозрение" в "Отечественных Записках". В 1882 году он принимал близкое участие в "Устоях" С.А. Венгерова , где помещал рассказы, "внутренние обозрения" и рецензии. В 1882 - 84 годах А. Сотрудничал в "Деле". После закрытия "Отечественных Записок" А. Поступил в статистическое бюро санкт-петербургской земской управы и работал над статистическим описанием Шлиссельбургского и Петербургского уездов (3 т., 1884 - 86). С 1885 года А. Становится деятельным сотрудником "Северного Вестника", ведет постоянный отдел - "Из провинциальной печати", помещает ряд статей и большую работу. "Нужды, желания и стремления сословий в эпоху Екатерининской комиссии" (1886). С середины 1880-х годов А.

Начинает деятельную работу в "Неделе" и становится одним из главных выразителей течения, которое по его имени часто называлось "абрамовщиной". Проповедь А. И его единомышленников в "Неделе" представляла характерное для своего времени явление. 80-е годы - эпоха самой мрачной реакции. Общественные надежды, возбужденные 60-ми годами, были разбиты, общество потеряло веру в их осуществление. Умы покоряла теория Толстого - "непротивление злу". "Неделя" еще в середине 1870-х годов выступила с проповедью чрезвычайно одностороннего народничества, говоря, что интеллигенция должна воспринять "миросозерцание деревни", усвоить "правду мужика", который выше интеллигенции в нравственном отношении, что она не имеет права навязывать народу свои идеи, свои общественные формы.

Эти мысли особенно энергично проводил Юзов-Каблиц . Отойдя от радикального народничества "Отечественных Записок" и примкнув к "Неделе", А. Начинает доказывать, что обществу нужно оставить всякое стремление к "большим делам", к пересозданию общественного строя. Оно должно сосредоточить все свое внимание и энергию на "малых делах", на "тихой культурной работе" - идти в учителя, земские врачи, бороться с кулачеством и т.п. Это учение, совпадая с настроением общества, разочарованного, потерявшего веру в возможность совершения "больших дел", стало пользоваться успехом. Радикальные элементы повели горячую борьбу с "Неделей", особенно усердно воевал Н.В. Шелгунов на страницах "Русской Мысли". Кроме указанных уже изданий, А.

Сотрудничал в 80-х годах в "Наблюдателе", "Детском Чтении", "Русском Курьере", "Московском Телеграфе", "Тереке", "Тифлисском Вестнике" и "Новом Обозрении". В 1887 году А. Выпустил "Сельский Календарь", а в 1889 году - "Что сделало земство, и что оно делает". С переменой общественного настроения в 90-е годы, когда общество снова сознало необходимость пересоздания общественного строя, А. Теряет значение, писательская энергия его ослабевает, постепенно он уходит от публицистики, сосредоточивается на вопросах народного образования ("Частная женская воскресная школа в Харькове и воскресные школы вообще", СПб., 1897. "Наши воскресные школы. Их прошлое и настоящее", СПб., 1900), составляет популярные книги ("Новейшие успехи знания", СПб., 1890.

"Популярная юридическая библиотека", 10 вып., 1896 - 98. "Два великих француза. Луи Пастер и Жан Масэ", СПб., 1897. "Певец тоски. Гюи де Мопассан", СПб., 1897. "Памяти Белинского", СПб., 1898. "Микроскопические друзья и враги человечества", СПб., 1898. Ряд биографий - В.Н. Каразина , Колумба, Стэнли, Франклина, Фарадея, Песталоцци, Стефенсона и Фультона - в "Биографической Библиотеке" Павленкова ). В последние годы жизни А. Сотрудничал в "Русской Школе" и других изданиях. Умер в 1906 году совершенно забытым. - см. Автобиографию А. В "Критико-биографическом Словаре" С.А. Венгерова (т. I, 1889). Шелгунов, "Очерки русской жизни" (СПб., 1895). А. Фомин..

Значения в других словарях
Абрагамовичи

Абрагамовичи или Абрамовичи - старинная литовская фамилия, славившаяся как богатством, так и образованностью своих членов в XVI и XVII столетиях. Между ними особенно известны. Ян А., воевода Смоленска и писатель. Он издал в Вильне (1598) евангелический катехизис, содержащий в себе до 300 религиозных песен. Ему же приписывают и очень хорошее сочинение о торговле под заглавием. "Мнение литовца о торговле" ("Zdanie Litwina o kupezy tanioz boza и drogiej sprzedazy", 1595), где автор является просвещ..

Абрамов Николай Александрович

Абрамов, Николай Александрович, сибирский этнограф (1812 - 1870). Был учителем тобольской семинарии, потом учителем и смотрителем уездных училищ ялуторовского, березовского и тюменьского. Напечатал более ста статей, посвященных исследованию Сибири. Географическое Общество неоднократно присуждало ему медали.. ..

Абрамович Владимир Яковлевич

Абрамович, Владимир Яковлевич, поэт. Пишет под псевдонимом Вл. Ленский. Родился в 1877 году. По образованию фармацевт. С 1901 года помещает стихи и рассказы в "Журнале для всех", "Образовании", "Ниве", "Живописном Обозрении" и др. В 1907 году издал книгу стихотворений под заглавием "Утренние звоны" (СПб).. ..

Абрамович Дмитрий Иванович

Абрамович, Дмитрий Иванович, историк литературы. Родился в 1873 году. Учился в Санкт-Петербургской духовной академии, где с 1898 года занимал кафедру русского и церковно-славянского языков и истории русской литературы. В 1909 году, при окончательной ликвидации освободительного движения в духовном ведомстве, должен был оставить кафедру. Труды его. "Исследование о Киево-Печерском Патерике, как историко-литературном памятнике" (СПб., 1902), "К вопросу об источниках Несторова "Жития преподобного Фео..

Дополнительный поиск Абрамов Яков Васильевич Абрамов Яков Васильевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Абрамов Яков Васильевич" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Абрамов Яков Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 23 символа