Фофанов Константин Михайлович

100

Фофанов (Константин Михайлович) - даровитый поэт. Родился в Санкт-Петербурге 18 мая 1862 г. Дед его был крестьянин Олонецкой губернии, отец торговал дровами и записался в санкт-петербургские купцы. Крайняя нервная возбужденность составляет отличительную черту семьи. Ф. Не получил систематического образования и только некоторое время учился в частных пансионах. Уже в 8 - 10 лет он стал подбирать рифмы. В печати его стихи впервые появились в "Русском Еврее" 1881 г. С тех пор он исключительно посвятил себя литературной деятельности и поместил огромное количество стихотворений в разных изданиях, преимущественно в иллюстрированных журналах и в "Новом Времени". Отдельно вышли сборники. "Стихотворения" (Санкт-Петербург, 1887).

"Стихотворения" (Санкт-Петербург, 1889). "Тени и Тайны" (Санкт-Петербург, 1891). "Стихотворения" (Санкт-Петербург, 1896, в 5 небольших частях, под особыми заглавиями. "Маленькие поэмы", "Этюды в рифмах", "Майский шум", "Снегурочка", "Монологи"). "Иллюзии" (Санкт-Петербург, 1900). В 1900 г., в одном из томиков лейпцигской "Universal Bibliothek" Реклама, появился немецкий перевод его стихотворений, принадлежащий Ф.Ф. Фидлеру . Поэзия Ф. Представляет собой редкий образчик творчества, почти отрешенного от условий места и времени. В одном из лучших своих стихотворений, служащем эпиграфом к первому сборнику его, он говорит о себе. "Звезды ясные, звезды прекрасные нашептали цветам сказки чудные, лепестки улыбнулись атласные, задрожали листы изумрудные.

И цветы, опьяненные росами, рассказали ветрам сказки нежные - и распели их веты мятежные над землей, над волной, над утесами. И земля, под весенними ласками наряжаяся тканью зеленой, переполнила звездными сказками мою душу безумно влюбленную. И теперь, в эти дни многотрудные, в эти темные ночи ненастные, отдаю я вам, звезды прекрасные, ваши сказки, задумчиво чудные". Эта высокопоэтическая автобиография дает точное указание источников творчества Ф. Как поэт, он не от мира сего, живущий в своем особом мире неясных видений и смутных настроений. Если он часто говорит о цветах, о садах, о лесах, то это все понятия почти отвлеченные, без тех более точных признаков, которые сообщают индивидуальность описанному предмету.

О никогда невиданном юге он говорит несравненно чаще, чем о родной северной природе. В его стихах почти нет ни русской природы, ни русской истории, ни русского быта. Отрешенность его от среды так велика, что даже в переложениях разных легенд и сказаний, он почти не берет русских сюжетов, а удаляется далеко за море, в Японию, в Палестину, в Скандинавию, в сказочное царство царевича Триолета, потому что это освобождает его от обязанности описывать точно и определенно и дает возможность ограничиваться только общими, смутными контурами. Самый язык этого сына и внука крестьянина, в чисто художественном отношении прекрасный, не имеет в себе ничего специфически русского. В аксессуарах его нет русских поверий и русского быта, в его видениях реют только эльфы, феи, мелькают заморские царевичи, рыцари и т.

П. Отсюда чрезвычайная нарядность его поэтического стиля, в стихотворениях неудачных переходящая в крайнюю вычурность. Ф. Чужд каких бы то ни было "тенденций", не принадлежит ни к каким литературным лагерям. По общему складу поэзии его зачисляют в школу "чистого искусства", но вместе с тем в нем нет и следов того тенденциозного и чисто полемического убегания от "гражданских" тем, которое составляет характерную черту многих новейших представителей школы "искусства для искусства". Напротив того, в те редкие минуты, когда Ф. Спускается на землю, он говорит подчас о "вздохах нищеты больной", сочувственно относится к тому, что муза, которая прежде "не внимала крику человеческих страстей", теперь "братства, мира и свободы вкруг бросает семена" и стала "гением прекрасным пробираться на чердак".

- Отсутствие тенденциозности в Ф. Находится в тесной связи с тем, что он - яркий представитель почти бессознательного творчества, отдающегося песнопению, по немецкой эстетической формуле, wie der Vogel singt. Отдельные фразы и рифмы как бы сами собой у него складываются. Часто стихотворения его обуславливаются не содержанием, а музыкальными особенностями того размера, который его в данный момент пленил. Это сказывается и в том, что Ф. Совершенно лишен способности отделывать свои стихотворения. Сборники его полны поразительных недостатков и прямых курьезов. Все указанные особенности придают поэтической деятельности Ф. Характер очень своеобразный, но далеко не к выгоде общего впечатления. Одаренный от природы безусловно оригинальным и самобытным талантом, который, при большей выдержанности, можно было бы назвать огромным, владея по временам стихом с высокой виртуозностью, давая отдельные образы редкой красоты и пластичности, Ф.

Почти лишен единства и цельности. Стихотворения его, в огромном большинстве случаев - ряд отдельных аккордов, звучных и красивых, но песня получается очень редко. Вдобавок ему чрезвычайно вредит многописание. Он самый плодовитый русский лирик, написавший более 2000 лирических стихотворений. Неудивительно, что он так часто впадает в полнейшую банальность. - Любители поэзии заметили Ф. Очень скоро, когда он еще печатался исключительно во второстепенных иллюстрированных изданиях (ср. "Литературные очерки" Надсона , приветствовавшего Ф. Еще в 1884 г.). Известностью он стал пользоваться с 1887 г., когда появление первого сборника дало критике возможность обратить внимание большой публики на его свежий и оригинальный талант.

Но дальнейшая, чрезмерно плодовитая поэтическая деятельность не была в состоянии удержать интерес к нему на прежней высоте. С. Венгеров..

Значения в других словарях
Фотий (в Миру Петр Никитич Спасский)

Фотий (в миру Петр Никитич Спасский) - известный церковный деятель. Родился в 1792 г. В погосте Спасском, Новгородского уезда, где его отец был дьячком. В 1814 г., окончив курс в новгородской академии, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, но уже в следующем году, вынужденный по болезни оставить ее, был определен учителем в Александро-Невском духовном училище. Состоя, по тогдашним правилам, в непосредственном отношении к семинарскому начальству, Ф. Имел возможность сойтись с ректором..

Фотий (в Миру Феодор)

Фотий (в миру Феодор) - старец Иосифова Успенского Волоколамского монастыря, ученик Кассиана Босого, духовный писатель. До 1500 г. Жил в Путивле на службе у князя Богдана Глинского и занимал должность дядьки сына Богдана, Владимира. При завоевании Путивля войсками великого князя Ивана Васильевича III (1500), Ф. Был взят в плен вместе с князем Богданом и его семьей и попал к боярину Юрию Ивановичу Замятину. Прожив несколько лет у Замятина, Ф. Поселился в Волоколамском монастыре, где принял монаше..

Фофанов Никита Федорович

Фофанов (Никита Федорович) - мастер печатного дела и словолитец начала XVII века. Пскович по происхождению, Ф., после переселения в Москву, начал свою деятельность в качестве словолитца в царствование Василия Ивановича Шуйского . По приказанию последнего Ф. Отлил в 1606 г. Новую штамбу и напечатал в 1609 г. "Минею общую" (в лист, на 373 листах, с предисловием и послесловием). В 1611 г. Ф. С другими типографщиками бежал из Москвы в Нижний Новгород. Здесь он устроил печатное дело, отлил шрифт и ст..

Фохт Александр Богданович

Фохт (Александр Богданович) - патолог, родился в Москве в 1848 году. По окончании курса на медицинском факультете Московского университета в 1870 году оставлен при нем ассистентом по кафедре патологической анатомии. В 1873 году, по защите диссертации на степень доктора медицины, начал чтение курса патологической анатомии. В 1880 году избран экстраординарным профессором по кафедре общей патологии в Московский университет. Кроме диссертации "К учению о перепончатой дизменоррее", исследования "О пр..

Дополнительный поиск Фофанов Константин Михайлович Фофанов Константин Михайлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фофанов Константин Михайлович" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фофанов Константин Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 29 символа