Аарон Еропкин

687

(до пострижения Афанасий Владимирович, в схиме Алипий) — епископ корельский и ладожский, род. Около 1663 г., пострижен 6 августа 1691 г., умер 1 мая 1740 г. Как дворянин древнего рода, он начал службу при царском дворе и в 1686 г. Пожалован в стольники, но затем, с утратой власти правительницей, царевной Софьей Алексеевной, добровольно отрекся от света и, в бытность митрополитом в Новгороде преосвященного Иова, питавшего к нему чувства дружбы, из наместников Ниловой пустыни и затем Крестного монастыря (1700 г.) возведен в сан архимандрита Иверского валдайского монастыря (в январе 1704 г.). 27-го декабря 1708 г. Аарон переведен настоятелем Юрьева монастыря, а 24 января 1714 г. Рукоположен в епископа корельского, викария Новгородской епархии.

После кончины, 3-го февраля 1716 г., митрополита Иова, Аарон управлял епархией пять лет, до назначения архиепископом новгородским Феодосия (Яновского), а затем отошел на покой в Нилову пустынь. 29 января 1728 г. Аарон вызван был снова на должность викарного Новгородской епархии, которою управлял в то время архиепископ Феофан Прокопович, но вследствие возникших между ними недоразумений, в 1730 г. Отпущен вторично в Нилову пустынь. Живя там, он написал в 1735 г. Прошение к Императрице от имени ниловских монахов, из которых многие пострижены были без указа, о чем сделалось известно Св. Синоду и что составляло в то время тяжкое преступление. Императрица отдала прошение Феофану. Вмешательство в дело ниловских монахов навлекло на Аарона строгость усиленного надзора, продолжавшегося до самой его кончины.Строев, "Списки иерархов", кол.

38, 46, 52. Рачинский, "Нилова пустынь". В. Успенский, "Краткий очерк жизни Аарона Еропкина, епископа корельского и ладожского, Тверь, 8°, 1890, 165 стр. Письма к нему Феофана Прокоповича, напеч. В соч. И. Чистовика. "Феофан Прокопович и его время", СПб., 1868, стр. 583—586.{Половцов} Аарон Еропкин(Афанасий Владимирович. В схиме Алипий) — епископ Корельский и Ладожский.Родился около 1663 года в семье московского стольника, происходившего из древнего дворянского рода.Сначала он служил стряпчим и, как дворянин, принимал участие в военных походах.В 1688 году Афанасий поступил в Нилову Столобенскую пустынь и через три года, 6 августа 1691 года, был пострижен в монашество.Через год он был определен казначеем, а в 1699 году из казначеев был назначен строителем.Затем он был наместником Ниловой пустыни.

С мая 1700 года митрополит Иов направил его на остров Кий наместником Крестного монастыря.В январе 1704 года возведен в сан архимандрита и назначен в Валдайский Иверский монастырь.27 декабря 1708 года переведен настоятелем Юрьева монастыря.24 января 1714 года архимандрит Аарон хиротонисан во епископа Корельского, викария Новгородской епархии с оставлением в его управлении Юрьева монастыря.С 3 февраля 1716 года после смерти митрополита Иова в течение 5 лет управлял Новгородской епархией.В 1723 году ушел на покой в Нилову пустынь в число братии на одинаковое с нею положение.29 января 1728 года вновь вызван на должность викарного епископа Новгородской епархии.1 июля 1730 года принял схиму с именем Алипия.

Скончался 1 мая 1740 года. Погребен был в Ниловой Столобенской пустыни, под колокольнею, в одной палате со старцем Нектарием, бывшим игуменом пустыни.О епископе Аароне сохранился ряд отзывов его современников. Новгородский митрополит Иов называл его "мужем боголюбивым, жития доброго, беспорочного". Граф Андрей Матвеев признавал в нем "милосердие всюдухвальное". Архиепископ Феофан видел в нем "человека, прямым путем ходящего".Всю свою жизнь он оставался верен своему призванию — ходатайствовать за бедных и угнетенных, и в этом деле проявил исключительную настойчивость. Стараясь облегчить участь вдовы Боровитиновой, он не один раз обращался с ходатайством о ней к кабинет-секретарю Макарову.Еще будучи в сане архимандрита Юрьева монастыря, Аарон принимал активное участие в благоустройстве обители преподобного Нила, в которой было положено начало его монашеской жизни.Он, по своему характеру, был расположен к подвижнической жизни в монастыре и несомненно тяготился, как сам писал Казанскому митрополиту Тихону, "обуреванием между многомятежными мира сего треволнении".После кончины митрополита Иова, когда Аарон, по существу, остался во главе епархии, он не старался воспользоваться этим, а продолжал занимать второстепенное место в епархии.Труды:Письма епископа Аарона:1.

Царю Петру I (4 письма) // Странник. — СПб., 1905. — Т. 1, ч. 1, с. 582—585.2. Кабинет-секретарю Макарову (11 писем) // Странник. — Пг., 1905. — Т. 1, ч. 1, с. 583—586, 591—595.Литература:Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полтораста лет ее существования. Исторический очерк по старинным монастырским бумагам А. В. Рачинского. — М., 1876.Успенский В. А., протоиерей. Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Корельского и Ладожского. — Тверь, 1890.Успенский В. А., протоиерей. Историческое описание Нилово-Столобенской пустыни. — Тверь, 1886, с. 39—50,102, с. 26 (примеч.).Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. — СПб., 1868, с. 583—586.Исторический вестник. — 1882, май, с. 484.Православный собеседник. — Казань, 1907, апрель, с. 553.Странник.

— СПб., 1905, т. 1, ч. 1, с. 580.Русский биографический словарь. В 25 т. — СПб. М., 1896—1913, т. 1, с. 1.Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний. В 20 т. // Под редакцией С. Н. Южакова. — СПб., 1900— 1905, т. 1, с. 4.Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872, № 11.Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. Полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. — М., 1908, с. 831—833.Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 38, 46, 52.Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с.

19..

Значения в других словарях
Аарон бен-Натан Ната Требовльский

— ученый 18 в. Напечатал. 1) "Schem Aharon". (Жолкиев, 1775), комментарий к Талмуду и Пятикнижию. 2) "Machaneh Aron". (Алексинец, 1768), новеллы к Талмуду. 3) "Maklo schel Aharon". (Алексинец, 1768), талмудический комментарий к Пятикнижию. 4) "Ben Aharon". (Алексинец, 1769), суперкомментарий к комментарию Раши к Пятикнижию. [J. E., I, 19].{Евр. Энц.}. ..

Аарон бен-Хаим

— экзегет, живший в Гродне в первой половине 19 в., автор "Moreh Derech". (Гродно, 1836), где излагается история исхода евреев из Египта, странствия израильтян по пустыне и раздел Палестины между коленами. К его книге (в некоторых экземплярах) приложена раскрашенная карта Палестины. — Ср. Бенъякоб, Ozar ha-Sefarim, стр. 309. [J. E., I, 12].{Евр. Энц.}. ..

Аарон Лихотин

Строитель Алатыр. Троицк. М. (Симб. Еп.) до 1720 г., потом игум. Карашск. Воскрес. М., † 1730 г.{Половцов}. ..

Аарон Моисей бен-Мордехай Полоцкий

— русский каббалист 19 в., автор книги "Nischmath Schelomoh Mordekhai". (Иоганнисберг, 1852), задуманной в виде комментария к "Choker u-Меkubbal". Моисея Хаима Луццато. На самом деле эта книга, несмотря на приложенный текст трактата Луццато, представляет собою развитие каббалистических учений Лурии и Виталя. [J. E., I, 19].{Евр. Энц.}. ..

Дополнительный поиск Аарон Еропкин Аарон Еропкин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аарон Еропкин" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аарон Еропкин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа