Сабанеева, Талия Ивановна
[1895 — ?] — арт. Оперы (лирико-колор. Сопрано). Жена Т. Орды. Выступала на оперных сценах Петербурга (Нар. Дом, 1910, 1916—17), Баку (1911 — 12), Тифлиса (1912—14), Харькова (1914, гастроль), Москвы (Опера С Зимина, 1915—16), Лиссабона (т-р "Сан-Карло", 1922), Барселоны (1922), Вашингтона (вместе с Ф. Шаляпиным, 1925), Нью-Йорка ("Метрополитен-опера", 1926, 1928—29). Обладала "серебристым". Голосом теплого тембра, имела обаятельную сцен. Внешность.Лучшие партии. Снегурочка, Криза, Розина ("Севильский цирюльник". Дж. Россини), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Виолетта, Лакме, Лейла, Пиколло. Др. Партии. Антонида, Людмила ("Руслан и Людмила"), Федор ("Борис Годунов"), Марфа ("Хованщина").
Церлина ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Маргарита ("Фауст"), Фенелла, Маргарита Валуа Филина, Джильда, Манон Леско, Принцесса Евдоксия. Партнеры. В. Дамаев, И. Дыгас, И. Иванцов, А. Мосин, Э. Пинца, Л. Собинов, Е. Стефанович, П. Цесевич, Ф. Шаляпин, С. Юдин. Пела п/у М. Голинкина, С. Кусевицкого.Лит.:Левик С. Ю. Записки оперного певца.— 2-е изд. — М., 1962. С. 335. Квалиашвили М. Г. По трудному пути. Воспоминания. —Тбилиси, 1969. С. 20—21..
Дополнительный поиск Сабанеева, Талия Ивановна
На нашем сайте Вы найдете значение "Сабанеева, Талия Ивановна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сабанеева, Талия Ивановна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 25 символа