Сабинина, Марина Дмитриевна

465

Род. 10 сент. 1917 в Петрограде. Музыковед. Доктор искусствоведения (1973), диссертация "Симфоническое творчество Шостаковича". В 1948 окончила историко-теоретич. Отд. Теоретико-композиторского ф-та Моск. Конс., в 1951—аспирантуру там же (рук. Р. И. Грубер). В 1953—1957 сотрудник редакции журн. "Сов. Музыка". С 1960 мл., с 1964 ст. Науч. Сотрудник Всесоюзного научно-исслед. Ин-та искусствознания. С 1948 вела циклы лекций в вузах Москвы, с 1974 преподает в Моск. Конс. (с 1977 проф.). Выступает на зарубежных симпозиумах и конгрессах с докладами о сов, музыке и совр. Муз. Т-ре.Автор статей. "Четыре симфонические новинки". (СМ, 1949, № 8), "Новые сочинения С. Прокофьева". (там же, 1951, № 5), "У композиторов Львова".

(там же, 1952, № 5), "Трио А. Бабаджаняна". (там же, 1953, № 4), "Война и мир". (опера С. С. Прокофьева)". (там же, 1953, № 12), "Ларош и Чайковский". (там же, 1954, № 10), "О творчестве Г. Галынина". (там же, 1955, № 2), "Снегурочка". В Большом театре". (там же, 1955, № 3), "Бетховен и Брамс в исполнении Гилельса и Зандерлинга". (там же, 1955, № 5), "Пражский Национальный театр в Москве". (там же, 1955, № 8), "Романсы Г. Свиридова". (там же, 1955, № И), "Черт и Кача". (опера А. Дворжака в Пермском театре. Там же, 1956, № 5), "Армянский оперный театр в Москве". (там же, 1956, № 8), "На концертах Лондонского оркестра". (там же, 1956, № 12), "Начало".

(о творчестве А. Холминова. Там же, 1957, № 8), "После гастролей французского балета". (там же, 1958, № 8), "На Брюссельской выставке". (там же, 1958, № 11), "Узбекская музыка сегодня". (там же, 1959, № 1), "Еще о симфониях молодых". (там же, 1959, № 6), "Музыка в университетах культуры". (там же, 1959, № 10), "Париж глазами музыканта". (там же, 1960, № 1), "После гастролей американского балета". (там же, 1960, № 11), "Страницы Мусоргского на экране". (МЖ, 1960, № 4), "Песни ветровые". (об оратории В. Рубина. СМ, 1961, № 11), "Венцы в Москве". (о венском филармоническом орк. И Г. Караяне. СМ, 1962, № 6), "Об оперном стиле Прокофьева".

(в сб. Сергей Прокофьев. — М., 1962), "Подпоручик Киже". В балете". (СМ, 1963, № 7), "В гостях у Фельзенштейна". (там же, 1964, № 10), "Имени Мусоргского (конкурс вокалистов)". (там же, 1965, № 6), "Камерной опере нужен театр". (там же, 1966, № 12), "Заметки об опере "Катерина Измайлова". (в сб. Дмитрий Шостакович. — М., 1967), "Незавершенная казахская опера С. Прокофьева". (в сб. Музыка народов Азии и Африки. — М., 1969), "Симфония "Ленин". (в сб. В. Я. Шебалин. — М., 1969), "Заметки о Четырнадцатой симфонии Шостаковича". (СМ, 1970, № 9), главы "Опера". И "Балет". (в кн. История музыки народов СССР. 1932—1941. Т 2. — М., 1970), раздел "Русский музыкальный театр.

1941—1945". (там же, т. 3. — М., 1972), "Оперетта. 1946—1956". (там же, т. 4. — М., 1973). "Русская симфоническая музыка". (в соавторстве, там же, т. 5. — М., 1974), "Дебюсси". (в кн. Музыка XX века. Кн. 2-я, ч. 1. — М., 1977), "Заметки об опере". (в сб. Советская музыка на современном этапе. — М., 1981), "Опера-оратория и монропера". (в сб. Советский музыкальный театр. Проблемы жанров. — М., 1982), "Мейерхольд и музыка". (в сб. Музыкальный современник. Вып. 4. — М., 1983), монографические очерки о Прокофьеве и Шостаковиче (в кн. Музыка XX века. Кн. 4-я, ч. 2-я — М., 1984), "О некоторых режиссерско-исполнительских тенденциях музыкального театра". (сб. Современные проблемы советского музыкально-исполнительского искусства.

— М., 1985). Отв. Редактор кн. История музыки народов СССР. — М., 1973. Т. 4.Соч. Сергей Прокофьев. — М., 1958. Дмитрий Шостакович. — М., 1959. Голоса инструментов. О симфоническом оркестре. — М., 1961. "Семен Котко". И проблемы оперной драматургии Прокофьева. — М., 1963. Симфонизм Шостаковича. Путь к зрелости. — М., 1965. Шостакович — симфонист. Драматургия, эстетика, стиль. — М., 1976..

Значения в других словарях
Сабинина, Екатерина Александровна

(урожд. Собакина) [11(23). 10. 1886 — после 1936] — арт. Оперы (меццо-сопрано и контральто). Сестра B. Сабинина. Пению обучалась в Петербурге и Москве. В 1914—19 выступала в моск. Большом т-ре, в 1919— 30-х гг. — в ленингр. ГАТОБе и МАЛЕГОТе, в 1936 — в Свердлов. Оперном т-ре.1-я исп. Партий. Бабы и Матери Муси ("Лед и сталь"), Старой барыни ("Нос"), Парфентьевой ("Черный яр"). В Свердловске — Ильиничны ("Тихий Дон"). В СССР — Жены Граумены ("Дальний ..

Сабинина, Елена Александровна

(урожд. Винберг) [1.12.1871, Тула — ?] — арт. Оперы (меццо-сопрано). Род. В семье коллежского советника. Пению обучалась в Моск. Конс. (кл. Л. Джиральдони и В. Зарудной)в 1892—98. Выступала на оперных сценах Тифлиса (1899—1900), Баку (антр. П. Зурабова). Кисловодска, Одессы (1900), Елизаветграда, Кременчуга, Кишинева, Житомира, Москвы (т-р Солодовникова).Партии. Ваня ("Жизнь за царя". М. Глинки). Кончаковна, Любаша ("Царская невеста"), Ольга ("Евгений Онегин"), Полин..

Сабир, Михаил Осипович

Ген.-майор. † ?{Половцов}. ..

Сабир, Осип Осипович

Инженер пут. Сообщ. Ген.-майор. Род. 1777 г., † 1864 г. 18 дек.{Половцов}. ..

Дополнительный поиск Сабинина, Марина Дмитриевна Сабинина, Марина Дмитриевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сабинина, Марина Дмитриевна" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сабинина, Марина Дмитриевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 27 символа