Фитингоф-Шель, барон Борис Александрович
— русский композитор (1829—1901). Служил сначала в артиллерии. Выйдя в отставку, посвятил себя музыке. Изучал игру на фортепиано у Гензельта, теорию композиции — у Фохта, а также пользовался советами А. С. Даргомыжского. Инструментовке Ф. Научился сам, по учебникам Маркса и Фетиса. Написал оперы. "Мазепа". (1859), "Тамара". На сюжет "Демона". Лермонтова (1886), "Жуан Де Тенорио". (1888), балеты "Гарлемский тюльпан". (1887), "Золушка". (1893), ораторию "Иоанн Дамаскин". И до 80 мелких сочинений церковной и камерной музыки. Все эти произведения выказывают большой талант, но в них мало обработки. Из них более выдается опера "Тамара", где много красивых страниц.
После Ф. Остались оперы "Мария Стюарт". И "Heliodora". В 1899 г. Ф. Издал свои воспоминания под заглавием "Мировые знаменитости". (1848—98). Записки эти, изложенные просто и беспристрастно, представляют много интересного.Н. С.{Брокгауз} Фитингоф-Шель, барон Борис Александрович— композитор, род. 1829, ум. 13 сентября 1901 в СПб. Игре на фп. Учился у матери (ученицы Фильда и Гензельта), композицию изучал самоучкой и отчасти у Фохта. Служил в кавалерии. Выйдя в отставку посвятил себя композиции. После ряда романсов и фортепианных пьес написал 1859 4-актную оперу "Мазепа". (СПб., Мариинский театр). Опера успеха не имела и дилетантским характером музыки вызвала резкую критику Серова. 1871 окончена была опера "Демон".
Вследствие успеха появившегося почти одновременно "Демона". Рубинштейна, опере этой удалось попасть на сцену (СПб.) только в 1886 (под назв. "Тамара"). Опера, несмотря на заметный шаг вперед композитора не имела успеха. Та же судьба постигла и третью оперу Ф. "Жуан де Тенорио". (4 акта, СПб., 1888). Больше посчастливилось балетам "Гарлемский тюльпан". (СПб., 1887) и "Золушка". (СПб. 1893). Некоторые из сочинений Ф. Исполнялись концертах И. Р. М. О. И других. Он пробовал также устраивать концерты из своих произведений в Париже и Брюсселе. Другие композиции Ф. А. Опера в 4 д. "Олоферн". (рукопись, 1883. Как и предыдущие оперы Ф., написана на сюжет, более счастливо использованный другими композиторами).
Недоконченными остались еще оперы. "Мария Стюарт". И "Гелиодора". В. Для оркестра. Музык. Картина "Дон-Кихот". Музык. Картина "Джинны". (по Гюго). Народные сцены. Русская, итальянская и немецкая. Фантастическая сюита (4 части). "Бахчисарайский фонтан". Музык. Поэма (8 частей). Кроме того, более 70 романсов, духовные песнопения, пьесы для виолончели, фп. И др. В 1899 изданы воспоминания Ф. За 1848—90 "Мировые знаменитости". (раньше печатались в "Московских Ведомостях").(В.).{Риман}.
Дополнительный поиск Фитингоф-Шель, барон Борис Александрович
На нашем сайте Вы найдете значение "Фитингоф-Шель, барон Борис Александрович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фитингоф-Шель, барон Борис Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 40 символа