Цапок, Василий Андреевич
(р. 23.12.1939) — спец. По теории познания, истории рум. Филос. Д-р филос. Наук, проф. Род. В с. Клокушна Хотинского уезда Молдавии. Окончил филол. Ф-т (1966), асп. Филос. Ф-та МГУ (1973). Канд. Дисс. — "Взаимосвязь интуитивного и дискурсивного в творческом процессе". (1974). Докт. Дисс. — "Структура и противоречия творчества". (1990). Работал на кафедре филос. Кишиневского ун-та с 1966 — асс., после окончания асп. Там же — ст. Преп., доц. С 1986 — зав. Кафедрой филос. Академии искусств Молдавии, с 1990 — проректор по науке. В наст. Вр. — проф., зав. Кафедрой филос. Кишиневского ун-та. Гл. Ред. Ж. "File de filosofie". ("Страницы философии", на рум. Яз.). Осн. Направления иссл. — гносеол. И синтетическо-диалектич. Анализ творч. Филос. Анализ ментального.
Творч. Рум, философов XIX—XX столетий. В работах Ц. Выявлена более сложная структура творч. По сравнению с представлением его в виде этапов. Она включает элементы. Репродуктивный и продуктивный, редуцируемый и ирредуцируемый, рефлексивный и нерефлексивный, эзотерический, интуитивный и дискурсивный. Обосновано положение о том, что для обеспечения науч. Подхода к изучению творч. Необходимо опираться на следующие объяснительные принципы. Принцип отражения, принцип преемственности, принцип деятельности и принцип диа-лектич. Противоречивости. Установлена субординация филос. Объяснительных принципов, раскрыты сущностные связи между противоположными сторонами творч., выявлен противоречивый характер компонентов самих элементов творч., скорректировано представление о соотношении понятий "традиция".
И "старое". На основе анализа противоречивого единства традиции и новаторства, показана теор. Некорректность и противопоказанность отождествления традиции и старого для творч. Деятельности. Обосновано, что новые возможности для творч. Процесса создаются не только в результате пересечения парадигм. Вполне возможна монопарадигмальная творч. Деятельность, а также творч. Процесс с последовательно чередующимися парадигмами.Соч. Интуиция и художественное творчество // Проблемы диалектического материализма. Вып.2. М., 1972. Структура творческого процесса и интуиция // Там же. Вып.3. М., 1973. Интуиция и творчество. Кишинев, 1979 (на рум. Яз.). Культура и социальный прогресс. Кишинев, 1983 (на рум. Яз.). Взаимосвязь интуитивного и дискурсивного познавательных процессов в научном творчестве // Методологические вопросы современной науки.
Вопросы философии. Межвузовский сборник. Кишинев, 1987. Творчество (философский аспект проблемы). Кишинев, 1989. Основные принципы познания и их роль в научном творчестве // Вопросы философии и права. Кишинев, 1992. № 3. Научное творчество. Философские аспекты // Там же. Кишинев, 1993. № 2 (на рум. Яз.). Конструктивные и деструктивные факторы в формировании творческой личности // Там же. Кишинев, 1996. № 6 (на рум. Яз.). Герменевтика парадигмы пессимизма Эмиля Черан // File de filosofie ("Страницы философии"). Кишинев, 1996. № 2—3 (на рум. Яз.). Философия творчества и проблемы естественного интеллекта. [В соавт.] // Страницы философии. Кишинев, 1997. № 1—2 (на рум. Яз.). Актуальность философии // Уч. Зап. Кишиневского ун-та. 1999 (на рум. Яз.).
Философия М. Еминеску и ее недруги // Уч. Зап. Кишиневского ун-та. 1999 (на рум. Яз.). Введение в методологию научного исследования. Кишинев, 2000 (на рум. Яз.)..
Дополнительный поиск Цапок, Василий Андреевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Цапок, Василий Андреевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цапок, Василий Андреевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ц". Общая длина 24 символа