Щавелев, Сергей Павлович
(р. 21.02.1953) — философ (спец. По гносеологии и методологии) и историк (спец. По отеч. Историографии). Д-р филос. Наук, проф. Род. В г. Магадан. Окончил ист.-пед. Ф-т Курского пед. Ин-та (1975). Затем асп. Филос. Ф-та ЛГУ (1979). После военной службы работает на кафедре филос. Курского мед. Ин-та (ныне ун-та). С 1992 — зав. Этой кафедрой. Канд. Дисс. — "Методологическое значение категории “диалектическое отрицание”". (1979). Докт. Дисс. — "Практическое познание как философско-методологическая проблема". (1994). Щ. — действ. Чл. Академии гуманит. Наук. В своей докт. Дисс. И публикациях Щ. Развивает концепцию когнитивных моментов и регулятивов чувственно-предметной деятельности людей, предложил понятие их дух. Практики. При этом пересматривается сциентистская модель абсолютного преимущества и мнимой самодостаточности науки по сравнению с вненауч.
Сферами мысли и духа. На оригинальных материалах подтверждается вывод о полиморфности и гетерогенности человеч. Познания, а вместе с тем ист.-культурной иерархичности его способностей. В качестве проблем эпистемологии рассматриваются такие стороны жизненной практики, как мудрость и глупость, хитрость и остроумие. Этнические образы мира. Половые, возрастные, профессиональные и любительские, индивидуальные и групповые модификации познавательных способностей. В отличие от появляющихся в посл. Годы иссл. Архаичных и маргинальных форм до — и вненауч. Сознания (магия, мистика, паранаука и т.п.) делается акцент на ме-тодол. Оптимизацию рационализированной, когнито-емкой практики. В качестве смысловой матрицы рациональности представлена повседневность (с ее личностными знаниями приемов малоспециализированного труда, бытового досуга и т.п.
Элементами нар. Мудрости).Соч. Какова же роль скептицизма в познании. [В соавт.] // ФН. 1979. № 5. Диалектическое отрицание как регулятивный принцип научного познания // Эвристическая и методологическая функция философии в научном познании. Л., 1980. О методологической культуре практического социального действия // Общее и особенное в методологии социальных исследований. Л., 1986. Практическое познание как философско-методологическая проблема // ФН. 1990. № 3. Практическое знание // Социальная сила знания. Минск, 1991. Практическое значение гуманитарного знания // Гуманитарное знание. Сущность и функции. СПб., 1991. Личностное познание как феномен практики // Мышление и субъективный мир. Ярославль, 1991. Этика в негражданском обществе (памяти В.А.Блюмкина) // Этика гражданского общества.
Владимир, 1992. Практическое познание. Философско-методологические очерки. Воронеж, 1994. Философия и методология без науки // Наука и философия на рубеже тысячелетий. Курск, 1995. Метод практики. Природа и структура. Курск, 1996. Апология практического разума // Человек—Философия—Гуманизм. Тезисы Первого Росс. Философского конгресса. СПб., 1997. Т.3. Научное и практическое познание. [В соавт.] // Философия. Кн.1. СПб., 1998. Повседневность, научность, специальность. Проблемы соотношения рациональностей // Научная рациональность и структуры повседневности. СПб., 1999. Повседневность как новация современного философствования // Философия XX века. Школы и концепции. СПб., 2000..
Дополнительный поиск Щавелев, Сергей Павлович
На нашем сайте Вы найдете значение "Щавелев, Сергей Павлович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Щавелев, Сергей Павлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Щ". Общая длина 24 символа