Аристотель

227

(Aristotélçs) (384—322 до н. Э.), древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона (347), был участником Академии платоновской (См. Академия Платоновская). В 343 был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына Александра. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу (См. Перипатетическая школа)). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии. Был сторонником умеренной демократии. Дошедшие до нас сочинения А. Делятся по содержанию на 7 групп. Логические трактаты, объединённые в своде «Органон». «Категории» (рус. Пер., 1859, 1939), «Об истолковании» (рус.

Пер., 1891), «Аналитики первая и вторая» (рус. Пер., 1952), «Топика». Физические трактаты. «Физика», «О происхождении и уничтожении», «О небе», «О метеорологических вопросах». Биологические трактаты. «История животных», «О частях животных» (рус. Пер., 1937), «О возникновении животных» (рус. Пер., 1940), «О движении животных», а также трактат «О душе» (рус. Пер., 1937). Сочинения о «первой философии», рассматривающее сущее как таковое и получившее впоследствии название «Метафизики» (рус. Пер., 1934). Этические сочинения — т. Н. «Никомахова этика» (посвященная Никомаху, сыну А. Рус. Пер., 1900, 1908) и «Эвдемова этика» (посвященная Эвдему, ученику А.). Социально-политические и исторические сочинения. «Политика» (рус. Пер., 1865, 1911), «Афинская полития» (рус.

Пер., 1891, 1937). Работы об искусстве, поэзии и риторике. «Риторика» (рус. Пер., 1894) и дошедшая неполностью «Поэтика» (рус. Пер., 1927, 1957). А. Охватил почти все доступные для его времени отрасли знания. В своей «первой философии» («метафизике») А. Подверг критике учение Платона об идеях и дал решение вопроса об отношении в бытии общего и единичного. Единичное —то, что существует только «где-либо» и «теперь», оно чувственно воспринимаемо. Общее — то, что существует в любом месте и в любое время («повсюду» и «всегда»), проявляясь при определенных условиях в единичном, через которое оно познаётся. Общее составляет предмет науки и постигается умом. Для объяснения того, что существует, А. Принимал 4 причины. Сущность и суть бытия, в силу которой всякая вещь такова, какова она есть (формальная причина).

Материя и подлежащее (субстрат) — то, из чего что-либо возникает (материальная причина). Движущая причина, начало движения. Целевая причина — то, ради чего что-либо осуществляется. Хотя А. Признавал материю одной из первых причин и считал её некоторой сущностью, он видел в ней только пассивное начало (возможность стать чем-либо), всю же активность приписывал остальным трём причинам, причём сути бытия — форме — приписал вечность и неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало — бога. Бог А. — «перводвигатель» мира, высшая цель всех развивающихся по собственным законам форм и образований. Учение А. О «форме» есть учение объективного идеализма. Однако идеализм этот, как заметил Ленин, во многих отношениях «.

Объективнее и отдаленнее, общее, чем идеализм Платона, а потому в натурфилософии чаще = материализму» (Полн. Собр. Соч., 5 изд., т. 29, с. 255). Движение, по А., есть переход чего-либо из возможности в действительность. А. Различал 4 рода движения. Качественное, или изменение. Количественное — увеличение и уменьшение. Перемещение — пространств, движение. Возникновение и уничтожение, сводимые к первым двум видам. По А., всякая реально существующая единичная вещь есть единство «материи» и «формы», причём «форма»» — присущий самому веществу «вид», принимаемый им. Один и тот же предмет чувств. Мира может рассматриваться и как «материя» и как «форма». Медь есть «материя» по отношению к шару («форме»), который из меди отливается.

Но та же медь есть «форма» по отношению к физическим элементам, соединением которых, по А., является вещество меди. Вся реальность оказывалась, т. О., последовательностью переходов от «материи» к «форме» и от «формы» к «материи». В учении о познании и о его видах А. Различал «диалектическое» и «аподиктическое» познание. Область первого — «мнение», получаемое из опыта, второго — достоверное знание. Хотя мнение и может получить весьма высокую степень вероятности по своему содержанию, опыт не является, по А., последней инстанцией достоверности знания, ибо высшие принципы знания созерцаются умом непосредственно. Цель науки А. Видел в полном определении предмета, достигаемом только путём соединения дедукции и индукции.

1) знание о каждом отдельном свойстве должно быть приобретено из опыта. 2) убеждение в том, что это свойство — существенное, должно быть доказано умозаключением особой логической формы — категория, Силлогизмом. Исследование категорического силлогизма, осуществленное А. В «Аналитике», стало наряду с учением о доказательстве центральной частью его логического учения. Связь трёх терминов силлогизма А. Понимал как отражение связи следствия, причины и носителя причины. Основной принцип силлогизма выражает связь между родом, видом и единичной вещью. Совокупность научного знания не может быть сведена к единой системе понятий, ибо не существует такого понятия, которое могло бы быть предикатом всех других понятий. Поэтому для А.

Оказалось необходимым указать все высшие роды — Категории, к которым сводятся остальные роды сущего. Космология А. При всех достижениях (сведение всей суммы видимых небесных явлений и движений светил в стройную теорию) в некоторых частях была отсталой в сравнении с космологией Демокрита и пифагореизма. Влияние геоцентрической космологии А. Сохранялось вплоть до Коперника. А. Руководствовался планетной теорией Евдокса Книдского (См. Евдокс Книдский), но приписал планетным сферам реальное физическое существование. Вселенная состоит из ряда концентрич. Сфер, движущихся с различными скоростями и приводимых в движение крайней сферой неподвижных звёзд. «Подлунный» мир, т. Е. Область между орбитой Луны и центром Земли, есть область беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырёх низших элементов.

Земли, воды, воздуха и огня. Земля как наиболее тяжёлый элемент занимает центральное место, над ней последовательно располагаются оболочки воды, воздуха и огня. «Надлунный» мир, т. Е. Область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звёзд, есть область вечноравномерных движений, а сами звёзды состоят из пятого — совершеннейшего элемента — эфира. В области биологии одна из заслуг А. — его учение о биологической целесообразности, основанное на наблюдениях над целесообразным строением живых организмов. Образцы целесообразности в природе А. Видел в таких фактах, как развитие органических структур из семени, различные проявления целесообразно действующего инстинкта животных, взаимная приспособленность их органов и т.д.

В биологических работах А., служивших долгое время основным источником сведений по зоологии, дана классификация и описание многочисленных видов животных. Материей жизни является тело, формой — душа, которую А. Назвал «энтелехией». Соответственно трём родам живых существ (растения, животные, человек) А. Различал три души, или три части души. Растительную, животную (ощущающую) и разумную. В этике А. Выше всего ставится созерцательная деятельность разума («диано-этические» добродетели), которая, по его мысли, заключает в себе ей одной свойственное наслаждение, усиливающее энергию. В этом идеале сказалось характерное для рабовладельческой Греции 4 в. До н. Э. Отделение физического труда, составлявшего долю раба, от умственного, составлявшего привилегию свободных.

Моральным идеалом А. Является бог — совершеннейший философ, или «мыслящее себя мышление». Этическая добродетель, под которой А. Понимал разумное регулирование своей деятельности, он определял как середину между двумя крайностями (метриопатия). Например, щедрость — середина между скупостью и расточительностью. Искусство А. Рассматривал как особый, основанный на подражании вид познания и ставил его в качестве деятельности, изображающей то, что могло бы быть выше исторического познания, имеющего своим предметом воспроизведение однократных индивидуальных событий в их голой фактичности. Взгляд на искусство позволил А. — в «Поэтике» и «Риторике» — развить глубокую, сближающуюся с Реализмом теорию искусства, учение о художественной деятельности и о жанрах Эпоса и драмы (См.

Драма). А. Различал три хорошие и три дурные формы управления государством. Хорошими он считал формы, при которых исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит всему обществу. Это — монархия, аристократия и «полития» (власть среднего класса), основанная на смешении олигархии и демократии. Напротив, дурными, как бы выродившимися, видами этих форм А. Считал тиранию, чистую олигархию и крайнюю демократию. Будучи выразителем полисной идеологии, А. Был противником больших государственных образований. Теория государства А. Опиралась на огромный изученный им и собранный в его школе фактический материал о греческих городах-государствах. Учение А., которого Маркс назвал вершиной древнегреческой философии (см.

К. Маркс и Ф. Энгельс, Из ранних произв., 1956, с. 27), оказало громадное влияние на последующее развитие философской мысли. В. Ф. Асмус. На основе своей этической и психологической концепции А. Развил теорию воспитания «свободнорождённых граждан» (см. Греция Древняя). Трём видам души, по А., соответствуют три взаимосвязанные стороны воспитания — физическое, нравственное и умственное. Цель воспитания состоит в развитии высших сторон души — разумной и животной (волевой). Природные задатки, навыки и разум — таковы, по А., движущие силы развития, на которые опирается воспитание. А. Сделал первую в истории педагогики попытку дать возрастную периодизацию. Рассматривая воспитание как средство укрепления государственного строя, он считал, что школы должны быть только государственными и в них все граждане, исключая рабов, должны получать одинаковое воспитание, приучающее их к государственному порядку.

Своё экономическое учение А. Основывал на предпосылке, что рабство — явление естественное и всегда должно быть основой производства. Он исследовал товарно-денежные отношения и вплотную подошёл к пониманию различий между натуральным хозяйством и товарным производством. А. Установил 2 вида богатства. Как совокупность потребит. Стоимостей и как накопление денег, или как совокупность меновых стоимостей. Источником первого вида богатства А. Считал производство — земледелие и ремесло и называл его естественным, поскольку оно возникает в результате производств. Деятельности, направлено на удовлетворение потребностей людей и его размеры ограничены этими потребностями. Второй вид богатства А. Называл противоестественным, т.к.

Оно возникает из обращения, не состоит из предметов непосредственного потребления и размеры его ничем не ограничиваются. А. Делил науку о богатстве на экономию и хрематистику. Под экономией он понимал изучение естественных явлений, связанных с производством потребительных стоимостей. К ней он относил и мелкую торговлю, необходимую для удовлетворения потребностей людей. Под хрематистикой А. Понимал изучение противоестественных явлений, связанных с накоплением денег. Сюда же он причислял и крупную торговлю. К хрематистике А. Относился отрицательно. Противопоставление экономии и хрематистики привело А. К анализу внутренней природы товара и обмена. А. Первым наметил разграничение между потребительской стоимостью и стоимостью товара.

Он пытался анализировать меновую стоимость, но, не понимая роли труда в создании стоимости товара, утверждал, что только деньги делают сравнимыми различные товары. К. Маркс писал. «Гений Аристотеля обнаруживается именно в том, что в выражении стоимости товаров он открывает отношение равенства» (Маркс К. И Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 70). Маркс отмечал также, что А. Прекрасно объяснил, как из меновой торговли между различными общинами возникает необходимость придать характер денег специфическому товару, имеющему стоимость (см. Там же, т. 13, с. 100, прим. 3). Но исторической необходимости денег А. Не понимал и считал, что деньги стали «всеобщим средством обмена» в результате соглашения. А. Рассматривал деньги в функции средства обращения, мерила стоимости, функции сокровища.

Соч. Aristotelis opera. Ed. Academia regia borussica, v. 1—5, В., 1831.— 70. Лит. Казанский А. П., Учение Аристотеля о значении опыта при познании, Одесса, 1891. Бузескул В. П., «Афинская полития» Аристотеля как источник для истории государственного строя Афин до конца 5 в. До н. Э., Хар., 1895) Карпов В., Натурфилософия Аристотеля и ее значение в настоящее время, М., 1911. Зелинский Ф. Ф., Педагогические воззрения Платона и Аристотеля, П., 1916. Лосев А. Ф., Критика платонизма у Аристотеля, М., 1929. Александров Г. Ф., Аристотель, М., 1940. Кечекьян С. Ф., Учение Аристотеля о государстве и праве, М.— Л., 1947. Реуэль А. Л., Экономическое учение рабовладельческого общества, М., 1959. Лукасевич Я., Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики, пер.

С англ., М., 1959. Ахманов А. С., Логическое учение Аристотеля, [М., I960]. Асмус В. Ф., Искусство и действительность в эстетике Аристотеля, в сборнике. Из истории эстетической мысли древности и средневековья, М., 1961. Зубов В. П., Аристотель, М., 1963. Доватур А., Политика Политии Аристотеля, М.— Л., 1965. Bonitz Н., Aristotelische Studien, [Тl] 1—5, W., 1862—67. Maier Н., Die Syllogistik des Aristoteles, Tl 1—2, Тübingen, 1896—1900. Brentano F., Aristoteles und seine Weltanschauung, Lpz., 1911. Ross W. D., Aristotle, L., 1923, 5 ed., 1956. Robin L., Aristote. P., 1944. Allan D. D., The philosophy of Aristotle, Oxf., 1952. Bonitz H., Index Aristotelicus, B., 1955. Theiler W. Die Entstehung der Metaphysik des Aristoteles, «Museum helveticum», 1958, Jg 15, fasc.

2. Библ. Totok W., Handbuch der Geschichte der Philosophic, Bd 1, Fr./M., 1964. Аристотель..

Значения в других словарях
Аристоник

(Aristynikos) (ум. 129 или 128 до н. Э.), внебрачный сын пергамского царя Евмена II, возглавивший антиримское восстание 133 (или 132) — 129 в Пергаме (вспыхнувшее после смерти царя Аттала III, завещавшего своё царство Риму). В восстании участвовала часть свободного населения Пергама, греческие города М. Азии, наёмные войска, рабы. Восставшие стремились к созданию «солнечного государства», где все люди станут равными и между ними будет царить согласие. Война А. Против Рима сначала шла успешно. В ..

Аристотелев фонарь

(название происходит от сходства с формой древнего светильника) челюстной аппарат большинства морских ежей (См. Морские ежи), сложная пирамидообразная система скелетных пластинок, окружающих рот. Основные пластинки представляют собой 5 длинных долотовидных зубов, служащих для соскрёбывания пищи и рытья нор в грунте. А. Ф. Располагается внутри панциря, выступают только кончики зубов. Аристотелев фонарь (вид сбоку). Видны скелетные пластинки и выступающие кончики зубов (внизу).. ..

Аристофан

(Aristophánes) (ок. 445 — ок. 385 до н. Э.), древнегреческий драматург, «отец комедии». Биографические сведения об А. Очень скудны. Из приписываемых ему 44 комедий полностью сохранилось 11. «Ахарняне» (425), «Всадники» (424), «Облака» (423), «Осы» (422), «Мир» (421), «Птицы» (414), «Женщины на празднике Фесмофорий» и «Лисистрата» (411), «Лягушки» (405), «Женщины в народном собрании» (392), «Плутос» (388). От остальных уцелело лишь около 900 мелких фрагментов. Комедии А. Содержали критику политик..

Аристэ

Пауль Александрович (родился 3.2. 1905), советский языковед, академик АН Эстонской ССР (1954). Окончил Тартуский университет (1929). Свои знания по финно-угроведению, особенно фонетике, совершенствовал в Упсале, Хельсинки и Гамбурге. Профессор Тартуского университета, почётный член ряда международных обществ Финляндии, почётный член Венгерской АН. Главный редактор журнала «Советское финно-угроведение». Основные труды посвящены преимущественно эстонскому языку и другим прибалтийско-финским языка..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. Э.) - древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах. В 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания. Основоположник формальной логики. Создатель силлогистики. "Первая философия" (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия. Возможности и осуществлении (см. Акт и потенция), форме и материи, действующей причине и цели (см. Энтелехия). Коле..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384 - 322 до нашей эры), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Учился у Платона в Афинах. В 335 основал Лицей (перипатетическую школу). Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат>, который до сих пор пронизывает философский лексикон и самый стиль> научного мышления. "Первая философия" Аристотеля (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия. О возможности и осуществлении (смотри Акт и потенция..

Аристотель

Один из величайших философов Греции, творец самой законченной и всеобъемлющей системы греческой науки, основатель истинного естествознания и глава перипатетической школы. Род. 384 до Р. Х. В Стагире, греческой колонии во Фракии, недалеко от Афона. Отсюда имя Стагирита, которое часто давалось А. Отец его Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах, придворный врач македонского царя Аминты III, прочил своего сына на ту же должность и, вероятно, сам первоначально обучал мальчика..

Аристотель

(ок. 384-322 до н.э.), древнегреческий философ и педагог, родился в Стагире в 384 или 383 до н.э., умер в Халкиде в 322 до н.э. Почти двадцать лет Аристотель учился в Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Как основатель Ликея в Афинах, продолжавшего свою деятельность многие столетия после его смерти, Аристотель внес существенный вклад в античную систему образования. Он задумал и организовал широкома..

Аристотель

Греческий философ и ученый, 384 - 322 до Р. Х., ученик Платона, воспитатель Александра Великого. Основатель школы перипатетиков, хороший физик и математик.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907). ..

Аристотель

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (’О‘ПЃО№σП„ОїП„ОµО»ОµП‚, 384-322 до христ. Эры) - греческий ученый и один из крупнейших философов всех времен. Сын придворного врача македонского царя. Р в Стагире близ Афона. С 18 лет учился в Афинах, в Академии Платона , где и оставался до смерти последнего (347). По приглашению Филиппа Македонского руководил образованием его сына, Александра Великого. Впоследствии возвратился в Афины и основал там собственную школу. Научная деятельность А. Относится к эпохе экономической и политич..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384 - 322 до н. Э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист, сыгравший важную роль в становлении теории литературы. Ученик, а затем идейный противник Платона (см.). Воспитатель Александра Македонского. Последние годы жизни преподавал в Афинах. Автор многочисленных философских и научных трудов, среди них “Физика”, “Метафизика”, “Политика” и др. Из его эстетических произведений особенно важны “Поэтика” и “Риторика”. По названиям известны также не дошедшие до нашего времени раб..

Аристотель

Аристотель, Aristoteles, из Стагиры, 384-322 гг. До н. Э., греческий философ. Сын Никомаха, врача македонского царя Аминты II. По месту рождения его иногда называли Стагиритом. В течение 20 лет (367-347) был учеником и соратником Платона, а после его смерти, уязвленный выбором Спевсиппа руководителем Академии, оставил Афины и преподавал в Ассе в Троаде, а затем в Митилене на Лесбосе. В 342 г. Филипп II, царь Македонии, доверил ему воспитание своего тринадцатилетнего сына Александра. В Македонии ..

Аристотель

('Aristotelns) (384 до н. Э., Стагир, п-ов Халкидика - 322 до н. Э., Халкида, о. Эвбея) - др.-греч. Философ, естествоиспытатель, социолог, психолог, эстетик, муз. Теоретик. Оказал влияние на развитие муз. Теории и эстетики в странах Европы и Востока. Ученик Платона (Афины), воспринявший его муз.-эстетич. Воззрения, A., однако, не разделял многих его филос. Идей. Учение А. О музыке изложено в трактатах "Поэтика", "Политика", "Метафизика", "Риторика" и "О душе". По A., гл. Значение музыки - познав..

Аристотель

Аристотель (384 - 322 г.г. До нашей эры) - великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественно-историческому исследованию природы. Философия Аристотеля имела громадное влияние на все последующее развитие философской мысли и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания.. ..

Аристотель

(384-322 до н .э.). ..

Аристотель

(384-322 гг. До н.э.). ..

Аристотель

(384-322 гг. До н.э.) - один из наиболее известных древнегреческих мыслителей, философ и ученый, энциклопедист, основатель перипатетической школы. Ученик и критик Платона.А. Родился в эллинском городе Ста-гире (восточное побережье п-ва Халки-дика), поэтому в литературе его иногда называют Стагиритом. В 17 лет приехал в Афины, учился там, а затем преподавал в платоновской Академии. В 347 г. До н.э. А. Основал свою философскую школу - Ликей (лицей). ;А. Написал большое количество произведений, но ..

Аристотель

(384-322 до н. Э.) - величайший древнегреч. Философ, впервые давший "функциональное". Определение души (душа есть не тело, но и неотделимая от тела сущность. Это форма, функции, суть и цель живого тела), автор 1-го специального произведения о душе, в котором он систематизировал имевшиеся в то время взгляды на душу и психические процессы и обосновал свои идеи о 3 "ступенях". Души. Растительной, животной и разумной (человеческой). В отличие от первых 2 разумная душа божественна п..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. До н.э.), греческий философ и энциклопедист. Разработал представление о Вселенной на основе четырех «стихий» (земля, воздух, вода, огонь) и системы концентрических сфер, предложенной Евдоксием Книдским, по которым двигались различные небесные тела. Был убежден, что те состоят из вещества, называемого эфиром, им свойственно полное совершенство, и они не подвержены искажениям, в отличие от Земли. Он пытался определить размеры Земли, которую считал шаром, неподвижным центром..

Аристотель

Аристотель (384-322 до н. Э.) Греческий ученый и философ, родился во Фракии, учился в Афинах у Платона. После смерти Платона путешествовал по Восточному Средиземноморью и некоторое время жил при дворе македонского царя Филиппа II учителем юного Александра (см. Александр Македонский). В 335 он вернулся в Афины и основал Лицей, в котором преподавал до своей отставки за год до смерти. Его школу иногда называли перипатетической, так как обучение происходило во время прогулок, под крытой галереей. Ег..

Аристотель

- великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественно-историческому исследованию природы. Философия Аристотеля имела громадное влияние на все последующее развитие философской мысли, и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания. /Т. 20/. ..

Аристотель

(Aрistotelns) (384-322 до н. Э.) - др.-греч. Философ и ученый, "...величайший мыслитель древности" (Маркс К., Капитал, т. 1, 1955, с. 414). Родился в городе Стагире, греческой колонии во Фракии. 17 лет А. Приехал в Афины и вступил в "Академию" Платона, в которой оставался 20 лет (сначала ученик, затем преподаватель). После смерти Платона (347 до н. Э.) открыл в Афинах свою школу, где сложилась его филос. Система, в которой совмещались материализм и идеализм, диалектика и метафизика. В 343 стал в..

Аристотель

(384 - 322 до н.э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, предложив модально-временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации. Родился в Стагире, во Фракии. Отец А. - Никомах - был представителем рода Асклепидов, в котором врачебное искусство было наследственным. В 15 лет А. Осиротел. В 367 до н.э. А. П..

Аристотель

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н.э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Родился в Стагире, во Фракии. В 367 до н.э. Переехал в Афины и стал учеником Платона. В 335 до н.э. Основал собственную школу, названную перипатетической, или Ликеем. А. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, открыв модально-временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации. Д..

Аристотель

(384-322 до н. Э.) – ученик Платона. Происходил из македонского города Стагира, откуда он прибыл в Афины для обучения философии в Академии у Платона. Позднее он организовал в Афинах собственную философскую школу – Ликей, а вскоре после этого был приглашен македонским царем Филиппом II ко двору в качестве воспитателя царского наследника, знаменитого в будущем Александра Великого. Аристотель в отличие от своего учителя Платона развивал имманентные, конкретные аспекты философии, тогда как Платон..

Аристотель

(384 — 322 до н.э.) — древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, предложив модально-временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации. Родился в Стагире, во Фракии. Отец А. — Никомах — был представителем рода Асклепидов, в котором врачебное искусство было наследственным. В 15 лет А. Осиротел. В 367 до н.э. А. П..

Аристотель

(Aristoteles, Αριστοτέλης). Величайший из древних философов-натуралистов и основатель школы перипатетиков. Он родился в Македонии, в г. Стагире, в 384 г. Отец его был врачом при дворе македонского царя Аминты. 17-ти лет Аристотель отправился в Афины и там сделался учеником Платона. Впоследствии он сделался наставником молодого Александра В., сына Филиппа Македонского. Когда Александр вступил на престол, Аристотель в 335 г. Вернулся в Афины и стал преподавать в афинском гимназиуме, посвященном Зе..

Дополнительный поиск Аристотель Аристотель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аристотель" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аристотель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа