Балансировка

110

уравновешивание вращающихся машинных частей (ротора турбины или электродвигателя, коленчатого вала, шкивов и другие). Для большинства роторов машин осью вращения является ось, проходящая через центры опорных поверхностей цапф изделия. Несовпадение этой оси с главной центральной осью инерции (что может быть результатом погрешностей технологии изготовления изделия либо его конструктивных особенностей) приводит к появлению нескомпенсированных центробежных сил и моментов, вызывающих быстрый износ подшипников, повышенные вибрации машины, изгибные колебания её элементов и др. Совмещения осей при Б. Достигают установкой уравновешивающих масс на изделии, удалением избыточных (неуравновешенных) масс либо (в некоторых специальных случаях) зацентровкой изделия в точках пересечения главной центральной оси инерции с поверхностью изделия.

Через эти точки проходит ось вращения. Б. Осуществляется на балансировочных станках (См. Балансировочный станок). Выбор необходимого числа плоскостей исправлений определяется видом Б. В зависимости от взаимного расположения главной центральной оси инерции, оси вращения и оси изделия различают статическую Б., динамическую Б. И Б. Гибких изделий (динамическую рихтовку). При статической и динамической Б. (рис.) оси 2—2 и 3—3 совпадают. Статическую Б. Применяют при параллельном смещении главной центральной оси инерции относительно оси вращения. Для изделия с неуравновешенной массой т и уравновешивающим грузом Р (рис., а) Б. Сводится к компенсации центробежной силы, вызываемой массой т при вращении, и осуществляется установкой груза Р в одной плоскости исправления.

Зависимость между уравновешивающим грузом Р и смещением центра тяжести ε (смещение осей) даётся формулой. Р = εG/r, где G — сила тяжести, r — радиус установки груза. Термин «статическая Б.» возник исторически в связи с тем, что неуравновешенность массы можно обнаружить также статически, установив изделие на прямолинейные горизонтальные направляющие, на которых ротор под действием силы тяжести на неуравновешенную массу повернётся тяжёлым местом вниз. Однако этот способ неточен и предпочтительна статической Б. В динамическом режиме. Динамическую Б. Применяют при угловом смещении главной центральной оси инерции относительно технологической оси вращения. При этом оси пересекаются в центре тяжести изделия (рис., б).

Зависимость между уравновешивающими грузами Р и угловым смещением φ главной центральной оси инерции выражается формулой. Р =φIg/rl, где I — момент инерции изделия, g— ускорение свободного падения, l — осевое расстояние между грузами. В этом случае динамическая неуравновешенность является следствием центробежного момента и может быть компенсирована установкой грузов в двух плоскостях исправления, создающих компенсирующую пару центробежных сил с плечом l. Б. Гибких изделии (динамическую рихтовку) применяют, когда смещение главной центральной оси инерции относительно оси вращения возникает вследствие изгиба оси балансируемого изделия, а целью Б. Является выравнивание оси. На рис. (в) представлен изогнутый ротор вблизи первой критической скорости.

В этом случае Б. Осуществляется установкой уравновешивающих грузов в трёх и более плоскостях исправления. Равнодействующая центробежных сил и моментов от системы из трёх грузов должна быть равна нулю. Соотношение между уравновешивающими грузами определяется формулами P1 = (b2-b3)P2/(b3-b1)P3=(b1-b2)P2/(b3-b1), где b1, b2, b3— осевые координаты плоскости исправления. Для Б. Вблизи второй критической скорости требуется установка четырёх грузов в четырёх плоскостях исправления и т. Д. Все эти виды неуравновешенности могут действовать на изделие одновременно и тогда задача Б. Будет комплексной. Только в отдельных частных случаях пользуются одним видом Б., например для плоских изделий применяют статическую Б. Для качественной Б.

Необходимо, чтобы на изделия были установлены нормы точности Б., которые условно выражаются в допустимом смещении центра тяжести ε (мкм) либо в допустимой неуравновешенности u = rP (гсм). Лит. Артоболевский И. И., Уравновешивание сил инерции плоских механизмов, «Изв. Научно-исследовательского Института машиностроения», 1935, № 10. Крылов А. Н., О динамическом уравновешивании роторов и гироскопов, «Изв. Научно-исследовательского института машиностроения», 1935, №7. Его же, О некоторых дифференциальных уравнениях математической физики, имеющих приложение в технических вопросах, 5 изд., М.—Л., 1950. Шитиков Б. В., Динамическая балансировка роторов, М., 1951. Ден-Гартог Дж. П., Механические колебания [пер. С англ.], М., 1960.

Тимошенко С. П., Колебания в инженерном деле, [пер. С англ.], 2 изд., М., 1967. В. Н. Варке. Схемы балансировки. А — статической. Б — динамической. В — гибких изделий. 1—1 — главная центральная ось инерции. 2—2 — ось вращения. 3—3 — ось изделия. Ц. Т. — центр тяжести. M — неуравновешенная масса. Р, P1, P2, P3 — противовесы..

Значения в других словарях
Балансеры

опорные нити, органы прикрепления и опоры у личинок большинства хвостатых земноводных. Представляют собой эпителиальные выросты позади углов рта, заполненные мезенхимой (См. Мезенхима).. ..

Балансир

1) двуплечий (редко — одноплечий) рычаг, служащий для передачи усилий в машинах и совершающий качательное движение около оси. Б. Применяется в насосах судовых машин, металлорежущих станках, в буровых установках и др. В локомотивах и вагонах Б. Служит для уравновешивания усилий, передаваемых на рессоры одной (продольные Б.) или обеих (поперечный Б.) сторон экипажа. 2) Главный регулятор в часовом механизме, заменяющий маятник (см. Часы).. ..

Балансировочный станок

балансировочная машина, машина для установления места и значения (степени) статической или динамической неуравновешенности вращающихся частей машин — роторов электрических машин и турбин, валов, шкивов и др. (см. Балансировка). Б. С. Обычно состоит из опор, в которые помещается балансируемое изделие (например, ротор), привода для его вращения и измерительного устройства с показывающими приборами. Различают Б. С. С податливыми и жесткими опорами. Податливые опоры под воздействием неуравновешенно..

Балансная схема

схема электрической цепи, действие которой основано на геометрическом равновесии (балансе) протекающих по ней токов (напряжений) или нарушении этого равновесия при изменении какого-либо её параметра или частоты питающего цепь тока (напряжения). По Б. С. Выполнены электрические мосты, применяемые для электро- и радиоизмерений и в качестве Датчиков — преобразователей одного вида энергии в другой, Модуляторы и Детекторы в устройствах однополосной радиосвязи, телефонной связи на высокой частоте и д..

Балансировка

БАЛАНСИРОВКА - в технике - уравновешивание (устранение дебаланса) вращающихся частей машин (роторов, маховиков, коленчатых валов и т. П.). Различают балансировку динамическую и статическую.. ..

Балансировка

-и, ж.. ..

Балансировка

Уравновешивание, симметрирование, компенсация. ..

Балансировка

Ж.Действие по знач. Глаг. Балансировать.. ..

Балансировка

Сведение баланса в формальном и содержательном отношениях. В первом случае определяется, допускает ли статья актива или пассива какую-то связь между собой. Во втором - проверяется соответствие величины той или иной статьи баланса принципам балансировки и оценки.. ..

Балансировка

Сведение баланса в формальном и содержательном отношениях. В формальном смы сле речь идет о том, допускает ли статья актива или пассива вообще какую-то взаимоувязку между собой. В содержательном отношении речь идет о величине той или иной статьи с точки зрения принципов балансировки и оценки.. ..

Балансировка

..

Балансировка

1) БАЛАНСИРОВКА - уравновешивание механизмов. Применяют гл. Обр. Для устранения вредного влияния динамич. Нагрузок, действующих на опоры быстровращающихся деталей машин в результате их неуравновешенности (дисбаланса). Б. Заключается в определении массы и мест приложения противовесов. Различают Б. Динамическую, выполняемую на балансировочном станке при сообщении вращения балансируемой детали, и статическую, когда деталь уравновешивают одним противовесом в произвольно выбранной плоскости, исходя и..

Балансировка

(от французского balancer — уравновешивать) летательного аппарата — обеспечение равновесия действующих на летательном аппарате в полёте моментов сил относительно одной или нескольких осей связанной системы координат с началом в его центре тяжести (ЦТ) и (или) сил, действующих вдоль тех или иных осей координат. Зависимости, непосредственно связывающие углы отклонения органов управления, перемещения рычагов управления или усилий на них с углом атаки, креном, перегрузкой, скоростью и т. Д. В уста..

Дополнительный поиск Балансировка Балансировка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Балансировка" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Балансировка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 12 символа